Подведение итогов урока
Хранение информации. Тип учебного занятия: Урок комплексного применения знаний. Комбинированный. Оборудование:презентация, компьютер.
Программное обеспечение: Компьютер учителя - Программа Power Point для демонстрации презентации, компьютеры обучающихся. Цель: Знакомство с хранением информации. Задачи.
· Основные понятия:
Умения, навыки и качества, которые актуализируют и приобретут обучающиеся в ходе урока. Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2009. 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2009. 3.Каталог методических разработок для 5-го класса на сайте: Издательства БИНОМ. Лаборатория знаний. В разделе: Авторская мастерская Л.Л. Босовой. 4.Сайт: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru.
Структура учебного занятия:
Ход урока: 1) Организационный момент. (слайд № 1) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами. 2) Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3) На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.
3) Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17) 4 СЛАЙД.Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию. Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.) Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией. 5 СЛАЙД. Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами. 6 СЛАЙД. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается. 7 СЛАЙД. Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.
1. Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)
2. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
3. В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
4. Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)
5. Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.
6. Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.
7. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
8. 8 Слайд Бывают так же и внешние винчестеры(Жесткие диски) На них мы так же можем хранить различную информацию( Фото, игры, документы различного типа. И т.д).
9. 9слайд. Есть так же и внутренние жесткие диски. В отличии от внешних,внутрении находиться в системном блоке и мы их не видим.
10. 10 слайд .А так же есть USB Flash Они намного меньше чем жесткие диски и скороть передачи данных в них гараздо меньше, но очень удобно носить в кармане.
11 слайд. Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.
12 слайд Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене дома - это граффити, но если рисунку больше 500 лет - это шедевр древнего искусства. Юрий Зимин
13 слайд. В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века. 14 слайд. Печатный лист – основной носитель информации.
Подведение итогов урока.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |