Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение итогов урока



2015-11-27 318 Обсуждений (0)
Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Хранение информации.

Тип учебного занятия: Урок комплексного применения знаний. Комбинированный.

Оборудование:презентация, компьютер.

 

Программное обеспечение: Компьютер учителя - Программа Power Point для демонстрации презентации, компьютеры обучающихся.

Цель:

Знакомство с хранением информации.

Задачи.

 


  • Обучающие: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;

  • Развивающие: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

 

  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

 

· Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.

 

Умения, навыки и качества, которые актуализируют и приобретут обучающиеся в ходе урока.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2009.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2009.

3.Каталог методических разработок для 5-го класса на сайте: Издательства БИНОМ. Лаборатория знаний. В разделе: Авторская мастерская Л.Л. Босовой.

4.Сайт: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru.

 

Структура учебного занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

1) Организационный момент. (слайд № 1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами.

2) Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)

На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.

 

3) Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)

4 СЛАЙД.Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

5 СЛАЙД. Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

6 СЛАЙД. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

7 СЛАЙД. Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.

 

1. Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)

 

2. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

 

3. В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.

 

4. Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)

 

5. Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.

 

6. Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

 

7. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

 

8. 8 Слайд Бывают так же и внешние винчестеры(Жесткие диски) На них мы так же можем хранить различную информацию( Фото, игры, документы различного типа. И т.д).

 

9. 9слайд. Есть так же и внутренние жесткие диски. В отличии от внешних,внутрении находиться в системном блоке и мы их не видим.

 

10. 10 слайд .А так же есть USB Flash Они намного меньше чем жесткие диски и скороть передачи данных в них гараздо меньше, но очень удобно носить в кармане.

 

11 слайд. Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.

 

12 слайд Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене дома - это граффити, но если рисунку больше 500 лет - это шедевр древнего искусства.

Юрий Зимин

 

13 слайд. В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.

14 слайд. Печатный лист – основной носитель информации.

 

 

Подведение итогов урока.



2015-11-27 318 Обсуждений (0)
Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение итогов урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)