Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика контрольных работ. 1. Обоснуйте сущность влияния развития мелкой моторики на развитие речи детей



2015-11-27 820 Обсуждений (0)
Тематика контрольных работ. 1. Обоснуйте сущность влияния развития мелкой моторики на развитие речи детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Обоснуйте сущность влияния развития мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

2. Охарактеризуйте нейрофизиологические механизмы взаимодействия мелкой моторики и речи.

3. Раскройте особенности проявления нарушений развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

4. Раскройте особенности развития двигательной сферы дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии.

5. Раскройте основные принципы и содержание физического воспитания дошкольников с нарушением речи.

6. Развитие двигательного анализатора – основа физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

7. Упражнения для развития и профилактики заболевании опорно-двигательного аппарата

8. Тестирование двигательного аппарата детей

9. Формирование психологической базы речи средствами и методами физкультуры и спорта

10. Методические приемы развития речи детей посредством движений

11. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

12. Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР

 

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Развитие двигательных функций и мелкой моторики в онтогенезе

Этапы психомоторного развития детей с в онтогенезе. Формирование моторных навыков в процессе развития (рефлекторный, преддействий, произвольных движений, функциональный).

2. Особенности развития двигательной сферы детей с проблемами в развитии.

Создание на основе использования потенциальных возможностей физической культуры предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой, семейной и социальной адаптации к реальным условиям жизни, полноценной адаптации детей в обществе нормально развивающихся сверстников.

3. Физическое воспитание детей с проблемами в развитии

Концепция физического воспитания детей. Структура воздействия (программы социального обеспечения детей с проблемами в развитии). Учет анатомо-физиологических компонентов организма ребенка и особенности развития его систем, а в целом – состояния здоровья.

4. Развитие двигательного анализатора – основа физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

Биологический фактор, его влияние на двигательные функции детей. Двигательная зрелость. Формирование и совершенствование двигательных функций путем педагогического воздействия (обучение двигательным действиям, развитие физических качеств, обучение умению точно оценивать движение в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий). Уровневая теория Н.А. Бернштейна.

5. Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата

Примерные упражнения для профилактики заболеваний позвоночника. Примерные корригирующие упражнения для укрепления и развития мышц спины и брюшного пресса. Корригирующие упражнения для развития стоп. Упражнения для общего расслабления мышц. Гимнастика нервов. Упражнения для глаз.

6. Тестирование двигательного аппарата детей

Определение тонуса мышц. Быстрота движений кисти руки. Частота движения ног. Оценка координации. Характеристика воздействия на организм одного урока физкультуры. Ортостатическая проба. Тесты для обследования двигательного аппарата подростков и старшеклассников. Параметры движений.

7. Формирование психологической базы речи средствами и методами физкультуры и спорта

Совершенствование познавательной и интеллектуальной сферы, включающей в себя такие понятия, как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Умение ориентироваться в малом пространстве. Способность управлять собственным телом. Умение копировать движения. Способность ориентироваться в большом пространстве.

8. Методические приемы развития речи детей посредством движений

Общеразвивающие упражнения, плавание, игры, массаж. Дыхательная гимнастика, туризм, коньки и т.д. Использование методических приемов (в звуколидировании, звукоподражании, звуковые акценты в движениях). Музыкотерапия (звуковая окраска движений). Ролевые двигательные действия (игры) со звуковым выражением. Работа над дыханием. Совершенствование голосового аппарата, Артикуляционная гимнастика. Релаксация. Аутотренинг. Упражнения на мелкую моторику. Развитие познавательной деятельности.

9. Основные формы физического воспитания детей

Утренняя коррекционно-гигиеническая гимнастика до занятий. Физкультминутки. Урок физкультуры. ЛФК. Корригирующая гимнастика. Коррекция физического развития. Коррекция речевой и мелкой моторики. Ритмика. Спортивный час. Плавание. Самостоятельные формы двигательной активности детей.

10. Методика обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями строевым упражнениям.

Значение строевых упражнений. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. Методика обучения строевым упражнениям детей с речевыми нарушениями. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей. Игры на построение и перестроение.

11. Методика обучения детей с речевыми нарушениями общеразвивающим упражнениям

Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация. Виды исходных положений, техника их выполнения. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп с речевыми нарушениями Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах.

12. Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений с дошкольниками с речевыми нарушениями. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений. Характеристика предметов. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе.

13. Методика обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями прыжкам.

Значение прыжков для физического развития ребенка. Техника разных видов прыжков. Особенности выполнения техники разных видов прыжков. Методика обучения прыжкам. Игровые упражнения в обучении прыжкам.

14. Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями. Характеристика подвижной игры как основной формы двигательной деятельности дошкольника. Виды подвижных игр. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство игрой – распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов). Вариантность игр.

15. Спортивные упражнения для дошкольников с речевыми нарушениями (на выбор: плавание, лыжи, коньки)

Характеристика спортивных упражнений как средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

Особенности обучения отдельным спортивным упражнениям (на выбор): специфика влияния данного вида упражнений на развитие детей; организация условий для занятий спортивным упражнениями: подготовка участка, подбор спортивного инвентаря, техника безопасности; задачи и содержание подготовительного и основного периода обучения данным упражнениям; методы и приемы обучения спортивным упражнениям в разных возрастных группах; игровые упражнения в совершенствовании навыков (одного из спортивных упражнений).

16. Физкультурные занятия – основная форма обучения детей с речевыми нарушениями физическим упражнениям

Характеристика занятий как основной формы обучения детей движениям: структура физкультурных занятий, задачи и содержание каждой части; типы физкультурных занятий; общая и моторная плотность занятия; способы организации детей на занятии, приемы страховки; подготовка к занятию (уборка помещения, наличие спортивного инвентаря, одежда детей и воспитателя и др.). Специфика применения методов и приемов обучения детей на физкультурных занятиях в разных возрастных группах. Особенности организации занятий на открытом воздухе.

17. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей с речевыми нарушениями в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, гимнастика после дневного сна).

Значение, цель, задачи. Структура, содержание, организация. Методика проведения в разных возрастных группах.

18. Формы активного отдыха детей с речевыми нарушениями (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы).

Значение, цель, задачи. Структура, содержание, организация. Методика проведения в разных возрастных группах.

19. Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Характеристика физических качеств (быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость). Значение физических качеств в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Методика воспитания физических качеств. Тестирование физических качеств дошкольников. Задачи по воспитанию физических качеств. Требования к подбору игр и физических упражнений. Игры и физические упражнения.

20. Обоснуйте сущность влияния развития мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

21. Охарактеризуйте нейрофизиологические механизмы взаимодействия мелкой моторики и речи.

22. Раскройте особенности проявления нарушений развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

23. Раскройте особенности развития двигательной сферы дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии.

24. Раскройте основные принципы и содержание физического воспитания дошкольников с нарушением речи.

25. Развитие двигательного анализатора – основа физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

26. Упражнения для развития и профилактики заболевании опорно-двигательного аппарата. Тестирование двигательного аппарата детей

27. Формирование психологической базы речи средствами и методами физкультуры и спорта

28. Методические приемы развития речи детей посредством движений

29. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

30. Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР

 

 


РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература:

1. Мастюкова Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда / Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. – М. : Просвещение, 1985.

2. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. – СПб. : Детство-Пресс, 2004

б) дополнительная литература:

3. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 8. - С. 62-65.

4. Артамонова Т.В. Взаимосвязь показателей ручной и локомоторной ловкости у детей дошкольного возраста // Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: Тезисы докладов научно-практической конференции. - Орел, 1998. - С. 24-26.

5. Баженова В. Ритмическая гимнастика в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9. - С. 29-30.

6. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1983. - №1. - С. 56-59.

7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1987. - С. 160.

8. Волков В.А. Возрастная физиология физических упражнений: Учеб. пособие / В.А. Волков, В.П. Луговцев. - Смоленск, 1978. - 76 с.

9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - 2-е изд., перераб. и доп.-СПб, 1998-298 с.

10. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с.

11. Годик М.А. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. - 1973. - № 8. - С. 32-35.

12. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031500 (050712) - Тифлопедагогика и др./М.В. Жигорева.-М.: Академия, 2006.- 240с.

13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.

14. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 1960. -237 с.

15. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути их оптимизации: Материалы Всерос. совещания. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 320 с.

16. Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Метод, разраб. / Сост. Е.А. Земсков, А.Б. Лагутин, Е.Ю. Лагутина. - М.: ГЦОЛИФК, 1991. - 44 с.

17. Калина Т.В. Проблемы физического воспитания детей с речевой патологией // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - СПб., 2000. - 4.1. - С. 40.

18. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - №1. - С. 24.

19. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Физкультура и спорт, 1985. -272 с.

20. Кирда І.М. Розвиток рухової сфери дітей дошкільного віку з вадами мовлення // Дошкільна освіта. - 2008. - N 1(19). - C. 64-68.

21. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка // Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. - М., 1973. - С. 113-115.

22. Кольцова М.М. Движение и развитие моторной речи. - М.: Педагогика, 1973. - 172 с.

23. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. - М., 1977. - 92 с.

24. Кураев Г.А. Взаимосвязь развития тонкой моторики кисти и высших технических функций ребенка // Валеология. - 2001. - №4. -С. 31-34.

25. Лепешкина С, Шеверова Л. Особенности физического воспитания детей-логопатов в дошкольных образовательных учреждениях // XXI научная конференция студентов и молодых ученых Мосспортакадемии: Тез. докл. -Малаховка, 1997. - Вып.6. - С. 38-40.

26. Лепешкина С. Физическое воспитание детей-логопатов в дошкольных образовательных учреждениях // XXII научная конференция студентов и молодых ученых Московской государственной академии физической культуры: Тез. докл. — Малаховка, 1999. — Вып. VII. - С. 25-27.

27. Лепешкина СВ. Особенности физического воспитания 5-6-летних детей с логопедическими нарушениями: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -Малаховка, 2003. - 22 с.

28. Логопедия: Учеб. для студ. дефектологич. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998. - 357 с.

29. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии: Метод, рек. - СПб., 1992. - 23 с.

30. Майорова Л.Т. Организация и проведение занятий по ритмике в детском саду // Актуализация принципов обучения в системе физкультурного образования: Сб. науч. тр. - Омск, 1996. - С. 40-41.

31. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / И.И. Мамайчук. - СПб. : Речь, 2006. - 400с.

32. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб.пособие для студ.сред.учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М. : Академия, 2006.- 224 с.

33. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. –М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.

34. Орехов Е.Ф. Формирование двигательной функции у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие. - Челябинск: УралГАФК, 1996. - 27 с.

35. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - СПб.: Акцидент, 1998. - 32 с:

36. Суянгулова Л.А. Совершенствование мелкой моторики рук у детей 7-8 лет, здоровых и с тяжелыми нарушениями речи // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Материалы межрегиональной науч.-практ. конф. - Омск, 1998. -Ч.2.-С. 117-120.

37. Ткаченко Т.И. Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Дошкольное воспитание. - 1989. - №3. - С. 36.

38. Токарева О.А. Расстройства речи у детей и подростков / Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - 155 с.

39. Трохимчук Л.Ф. Роль биологических и социальных факторов в развитии мелкой моторики кисти // Валеология. - 2001. - №4. - С. 34-37.

40. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Учеб. пособие. — М.гМГЗПИ, 1991.-188 с.

41. Фомина Л.В. Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи // Проблемы речи и психолингвистики. - М., 1971. - С. 74-75.

42. Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград, 1996. - 21 с.

в) Интернет-ресурсы:

43. Национальная библиотека Украины им. В. Вернадского. – Код доступа: http://www.nbuv.gov.ua/

44. Библиотека учебной и научной литературы. – Код доступа: http://www.sbiblio.com/biblio/

45. Всеукраинская электронная библиотека. – Код доступа: http://youalib.com/

46. Фонд знаний «Ломоносов». – Код доступа: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/

47. Российская национальная библиотека. – Код доступа: http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do

48. Львовская национальная научная библиотека Украины им. В. Стефаника. – Код доступа: http://www.lsl.lviv.ua/

49. Электронный каталог библиотеки ОГПУ http://www.ospu.ru/?id5=2

50. «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/

51. Национальный цифровой ресурс РУКОНТ http://www.rucont.ru/

52. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru|

53. Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/

54. Интернет-портал «Детская психология» http://www.childpsy.ru/lib/

 



2015-11-27 820 Обсуждений (0)
Тематика контрольных работ. 1. Обоснуйте сущность влияния развития мелкой моторики на развитие речи детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика контрольных работ. 1. Обоснуйте сущность влияния развития мелкой моторики на развитие речи детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)