Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение специальных и методических понятий



2015-11-27 940 Обсуждений (0)
Соотношение специальных и методических понятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Группы методических понятий Основные специальные понятия
Дидактико-методические понятия  
Методико-специальные понятия  
Методические понятия Методические по-нятия и термины, являющиеся ре-зультатом деления общих дидактико-методических по-нятий  
Названия методов, методических прие-мов, характерных для обучения специальным дисциплинам  
Названия различных средств обучения специальным пред-метам  

 

Таблица 1 (окончание)

Группы методических понятий Основные специальные понятия
  Понятия и термины из истории методики профессионального обучения  
     

 

 

Текст 1. Экономика как наука изучает закономерности функционирования экономики как системы хозяйствования. При этом приоритетное значение имеет изучение экономиче- ских отношений и экономического инструментария, при помо- щи которого они реализуются.

Экономика предприятия исследует закономерности про- текания экономических процессов на уровне хозяйствующего субъекта. При этом в центре внимания оказываются экономи- ческие отношения — как внутренние по отношения к предпри- ятию, так и внешние. Внутренние реализуются, во-первых, между собственником (собственниками) предприятия и трудо- вым коллективом, во-вторых, между отдельными участниками трудового процесса на предприятии (индивидами и/или под-разделениями). Внешние отношения связывают предприятие с экономическими субъектами, определяющими условия его хозяйствования — государством, субъектом (субъектами) тер-ритории, где происходят процессы производства и реализации продукции; поставщиками ресурсов; потребителями продук- ции; конкурентами. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на этом уровне соз- даются необходимые обществу блага: производятся изделия и оказываются услуги.

Используя термины синергетической теории, можно ска- зать, что предприятия обеспечивают основной приток сво- бодной энергии в социально-экономическую систему. В дан- ном случае речь идет о квазиэнергетическом эквиваленте распределения материальных и информационных благ в об- ществе.

( Романов Е.С. Экономика предприятия как учебная дисциплина. —

Архангельск: Сев. Аркт. федер. ун-т, 2011.)

 

Текст 2. Термин «маркетинг» возник в экономиче- ской литературе США на рубеже XIX—XX столетий. В осно- ву концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис пере-производства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.

В начале XX в. традиционным было коммерческое понима- ние маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производи- тель в состоянии выпускать.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

В настоящее время абсолютное большинство компаний про-мышленности, торговли, сферы услуг в США в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось по мере изменения условий производства и реализа- ции продукции.

Среди специалистов нет общепринятого определения мар-кетинга. Маркетинг — система взглядов, функция координа- ции различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой — смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.

Роль маркетинга заключается в том, что он призван при- вести производство в соответствие со спросом. Усилия марке-тинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потре-бительским характеристикам, послепродажному обслужива- нию. При этом маркетинговые усилия должны быть направле- ны на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товар-ной марке.

Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного со-четания традиционной и новой продукции, он является осно- ванием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный мар- кетинг повышает культуру предпринимательской деятельно- сти, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели — с запросами покупателей.

(Котлер Ф. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2006.)

 

Текст 3. Менеджмент — это научно-практическая и учеб- ная дисциплина, посвященная проблемам управления в органи-зации (на предприятии), на государственном, муниципальном и международном уровне.

В России XXI в. менеджмент преподается не только в вузах. От школ и техникумов до систем повышения квалификации и присвоения академической степени «Мастер делового админи-стрирования» (MBA) — вот диапазон менеджмента как учебной дисциплины. Естественно, издано немало учебников и учебных пособий. Зачем нужна еще одна книга?

Часть учебной литературы по менеджменту является пере-водной и не отражает российской специфики. Часть отстала от современных научных разработок и недостаточно опирается на практический опыт управления.

Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмо- трим их.

1. Менеджмент понимается как вид трудовой деятельно- сти. Управление — это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления — это непрерывное осуществление последователь- ныx действий от прогноза предстоящей деятельности, поста- новки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

2. Менеджментом называют сам процесс управления, со всем и его функциями, методами и средствами. Процесс менед- жмента предполагает выполнение определенных функций. Ta- ких как прогнозирование, планирование, создание организаци-онных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Напри- мер, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соот- ветствующие технические средства — компьютеры, программ- ные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятель-ности в единое целое.

3. Менеджмент — это орган управления, например, сово-купность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют орга-низационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

4. Под менеджментом понимают категорию людей, профес-сионально занимающихся управлением, работающих на долж-ностях, входящих в аппарат управления.

5. Менеджмент — это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из эко-номических наук. Проводятся научно-исследовательские рабо- ты, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.

6. Менеджмент как научная дисциплина опирается на прак- тику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.

7. Менеджмент — это не только наука, но и искусство управ-ления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управ- ления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только зна- ния, но и интуитивное понимание людей, которыми он управ- ляет.

8. Наконец, менеджмент — это учебная дисциплина, посвя-щенная управлению. В России менеджменту учат всех студен- тов экономических специальностей. О нем рассказывают буду- щим инженерам, геологам, медикам, социологам и др. Все чаще с менеджментом знакомят и школьников.

Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» от- нюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого по- нятия.

(Орлов А.И. Менеджмент. — М.: Изумруд, 2003.)

 

Задание 6. Используя представленный ниже информационный фрагмент, выделите основные этапы развития методики профес-сионального обучения. Заполните табл. 2.

Таблица 2



2015-11-27 940 Обсуждений (0)
Соотношение специальных и методических понятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение специальных и методических понятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)