Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика домашних контрольных работ по дисциплине



2015-11-27 1065 Обсуждений (0)
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»

ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Вариант №1.

Цель: показать специфику философского мышления.

Основные понятия: предмет, объект, субъект, обыденное, научное и философское мышление; идеализм и материализм, диалектика и метафизика.

 

1.Выпишите из философского словаря определения понятий «предмет», «объект», «субъект».

2.Выпишите из любых рекомендованных учебников, пособий и философского словаря три различных определения слова «философия».

3.Обратите внимание на общее и различное в определениях философии, подумайте над причиной этих различий и попытайтесь их объяснить.

4.Заполните таблицу и ответьте на вопросы.

 

Эпоха Предмет философии Толкование предмета философии
Античность    
Средние века    
Новое время    

 

Современные концепции предмета философии.

Прагматизм    
Позитивизм    
Религиозная философия    
Марксизм    
Экзистенциализм    
Психоанализ    

 

5.Составьте список «вечных философских проблем».

6.Назовите общие принципы познания мира, которые объединяют философию с:

а) наукой;

б) религией;

в) обыденным мышлением человека.

6.Объясните, что понимается под «рефлексией», и какое отношение она имеет к философии.

7.Дайте определение понятию «функция». Перечислите основные функции философии (не меньше пяти).

Список литературы.

1.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.1, §.1-2.

2.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 1.

3. Канке В.А.Основы философии (Текст): уч./В.А.Канке - М.Логос, 2002, р. I, с.19-46.

4.Мир философии: книга для чтения. В 2-х ч. – Раздел 1. – М., 1991. – ч.2.

5.Поупкин Р. Философия (Текст):Вводный курс: учебник/ Р.Поупкин.- М., 1998. – с.9.

6.Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии. – 1993. - №8.

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»

ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Вариант №2.

Цель: раскрыть специфику различных форм, видов и уровней мировоззрения.

Основные понятия: мировоззрение, картина мира, философия, наука, религия, мифология.

 

1.Постройте структуру мировоззрения, используя понятия «ядро», «уровни», «ценности», «знания».

 

 

2.Объясните, чем обусловлена смена исторических типов мировоззрения. Назовите причины и факторы, формирующие условия для изменения мировоззрения.

3.Может ли изменяться индивидуальное мировоззрение, и если да», то каким образом, а если «нет», то почему?

4.Дайте определение понятиям «наука», «искусство», «религия» и философия.

5.Определите специфические особенности художественного, религиозного, научного и философского мировоззрения. Выделите общее и различное между этими видами мировоззрения.

1.Художествееное.

2.Религиозное.

3.Научное.

4.Философское.

 

6.Проанализируйте общее и различное в мировоззрении (по трём любым позициям):

· Мужчины и женщины.

· Художника и учёного.

· Архитектора и дворника

· Танцора и музыканта.

· Педагога и врача.

· Христианина и мусульманина.

 

Список литературы:

1.Боричевский И.А. Наука и философия (Текст)- М.: Политиздат, 1990, с. 168-175.

2.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2, §.1.

3.Ильин И.Ф. На переломе (Текст)- М.: Политиздат, 1990, с.43-61.

4.Туровский М.Б. Мифология и философия как формы знания(Текст)- Из-во: Философские науки, 1991, №10.

5.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.

6. Франк С.Л. Философия и религия(Текст) - М.: Политиздат, 1990, с.319.

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»

ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Вариант №3.

Цель: выявление теоретической и практической значимости использования философских методов исследования.

Основные понятия: метод, методология, система, функция.

 

1.Существует ли специфика действия законов логики при формировании философской системы?

Аргументируйте свою позицию.

 

2.Раскройте содержание понятий:

а) дуализм

б) материализм

в) идеализм.

 

3.Назовите методы философского исследования.

 

4.Укажите отличия научных методов от философских.

 

5.Дайте определение понятию «диалектика». Проанализируйте содержание понятий «противоречие» и «противоположность».

 

6.Назовите отличия метафизики, взятую как метод, от метафизики, как предмета. Какую функцию выполняет в философии метафизика, понимаемая как предмет?

 

7.Объясните, что лежит в основе того многообразия различий в понимании предмета и самого термина «метафизика». Как соотносится метафизика и онтология? Выделите сходства и различия.

 

Список литературы:

1.Аскин Я.Ф. Философский детерминизм и научное познание (Текст) – М.: Мысль, 1977,188 с.

2.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2, §.1.

3.Мир философии: книга для чтения. – ч.1. – Раздел 3.

4.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.

5.Философский энциклопедический словарь.

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»

ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Вариант №4.

 

Цель: показать, что западноевропейское мышление в целом сформировалось в прямой зависимости от постановки онтологической проблемы древнегреческой философии и выявить основную логику исторического развития философских идей в западноевропейской философии.

Основные понятия: онтология, гносеология, натурфилософия, апейрон, субстанция.

 

1.Назовите отличия натурфилософии от мифологии.

2.Назовите главный вопрос, находившийся в центре поисков натурфилософии.

3.Назовите принципиальные отличия взглядов Парменида и Гераклита.

4.Укажите принципиальные отличия учения Сократа от учений предшествующих философов.

5.Сформулируйте различия взглядов Платона и Аристотеля в вопросе о природе и судьбе человеческой души.

6.Как решалась проблема изменчивости и постоянства Бытия в философии Милетской школы:

а) у Гераклита;

б) у Парменида;

в) у Демокрита;

г) у Аристотеля.

7.Сравните гносеологические учения Платона и Аристотеля:

 

Теория познания Платона Теория познания Аристотеля
   

 

 

8.Дайте одним словом определение общей картине мира, созданной древнегреческой философии.

 

Список литературы:

1.Асмус В.Ф. Античная философия (Текст) – М.: Высшая школа,1976, с.400

2.Богомолов А.С. Диалектический логос (Текст) – М.: Мысль, 1982, с.263.

3.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 1, §.3.

4.Залесский Н.Н. Очерки истории античной философии (Текст) – М.: 1972.

5.Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. – М., Искусство. 1988.

6.Мир философии: книга для чтения: в 2-х ч. – М.: Политиздат, 1991.

7.Расел Т.О. История западной философии )Текст) – М.: Миор, 2000.

8.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.

 

Вариант №5.

Цель: осознать закономерность исторического перехода западноевропейского мышления от космоцентризма античности к теоцентризму.

Основные понятия: атеизм, пантеизм, деизм, теология, схоластика, свобода воли, номинализм.

 

1.Объясните, почему проблема «хаос и гармония» приобрела в период распада Римской империи такое значение для мыслителей.

2.Дайте определение понятия «вера», какое место она занимает в индивидуальной картине мира любого человека.

3.Проанализируйте, как изменилось содержание понятия «сомнение» в эпоху Средневековья по сравнению с Античностью.

4.Подумайте, для чего предпринимались и предпринимаются до сих пор попытки доказать бытие Бога, если основой религиозного мировоззрения является вера.

 

5.Какими закономерностями развития картины мира Средневековья можно объяснить переход от теоцентризма к антропоцентризму эпохи Возрождения?

6.Охарактеризуйте основные черты мировоззрения эпохи Возрождения.

 

Список литературы:

 

1.Введениев философию (Текст) учеб. пособие/ Фролов И.Т. – М.: 1989, Ч.1, с. 115 – 135.

2.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 1, §.3.

3.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.

4.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии (Текст) – М.: Высшая школа, 1991, с. 348 – 510.

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»



2015-11-27 1065 Обсуждений (0)
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1065)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)