Тематика домашних контрольных работ по дисциплине
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии» ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год Вариант №1. Цель: показать специфику философского мышления. Основные понятия: предмет, объект, субъект, обыденное, научное и философское мышление; идеализм и материализм, диалектика и метафизика.
1.Выпишите из философского словаря определения понятий «предмет», «объект», «субъект». 2.Выпишите из любых рекомендованных учебников, пособий и философского словаря три различных определения слова «философия». 3.Обратите внимание на общее и различное в определениях философии, подумайте над причиной этих различий и попытайтесь их объяснить. 4.Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
Современные концепции предмета философии.
5.Составьте список «вечных философских проблем». 6.Назовите общие принципы познания мира, которые объединяют философию с: а) наукой; б) религией; в) обыденным мышлением человека. 6.Объясните, что понимается под «рефлексией», и какое отношение она имеет к философии. 7.Дайте определение понятию «функция». Перечислите основные функции философии (не меньше пяти). Список литературы. 1.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.1, §.1-2. 2.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 1. 3. Канке В.А.Основы философии (Текст): уч./В.А.Канке - М.Логос, 2002, р. I, с.19-46. 4.Мир философии: книга для чтения. В 2-х ч. – Раздел 1. – М., 1991. – ч.2. 5.Поупкин Р. Философия (Текст):Вводный курс: учебник/ Р.Поупкин.- М., 1998. – с.9. 6.Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии. – 1993. - №8. Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии» ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год Вариант №2. Цель: раскрыть специфику различных форм, видов и уровней мировоззрения. Основные понятия: мировоззрение, картина мира, философия, наука, религия, мифология.
1.Постройте структуру мировоззрения, используя понятия «ядро», «уровни», «ценности», «знания».
2.Объясните, чем обусловлена смена исторических типов мировоззрения. Назовите причины и факторы, формирующие условия для изменения мировоззрения. 3.Может ли изменяться индивидуальное мировоззрение, и если да», то каким образом, а если «нет», то почему? 4.Дайте определение понятиям «наука», «искусство», «религия» и философия. 5.Определите специфические особенности художественного, религиозного, научного и философского мировоззрения. Выделите общее и различное между этими видами мировоззрения. 1.Художествееное. 2.Религиозное. 3.Научное. 4.Философское.
6.Проанализируйте общее и различное в мировоззрении (по трём любым позициям): · Мужчины и женщины. · Художника и учёного. · Архитектора и дворника · Танцора и музыканта. · Педагога и врача. · Христианина и мусульманина.
Список литературы: 1.Боричевский И.А. Наука и философия (Текст)- М.: Политиздат, 1990, с. 168-175. 2.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2, §.1. 3.Ильин И.Ф. На переломе (Текст)- М.: Политиздат, 1990, с.43-61. 4.Туровский М.Б. Мифология и философия как формы знания(Текст)- Из-во: Философские науки, 1991, №10. 5.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2. 6. Франк С.Л. Философия и религия(Текст) - М.: Политиздат, 1990, с.319. Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии» ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год Вариант №3. Цель: выявление теоретической и практической значимости использования философских методов исследования. Основные понятия: метод, методология, система, функция.
1.Существует ли специфика действия законов логики при формировании философской системы? Аргументируйте свою позицию.
2.Раскройте содержание понятий: а) дуализм б) материализм в) идеализм.
3.Назовите методы философского исследования.
4.Укажите отличия научных методов от философских.
5.Дайте определение понятию «диалектика». Проанализируйте содержание понятий «противоречие» и «противоположность».
6.Назовите отличия метафизики, взятую как метод, от метафизики, как предмета. Какую функцию выполняет в философии метафизика, понимаемая как предмет?
7.Объясните, что лежит в основе того многообразия различий в понимании предмета и самого термина «метафизика». Как соотносится метафизика и онтология? Выделите сходства и различия.
Список литературы: 1.Аскин Я.Ф. Философский детерминизм и научное познание (Текст) – М.: Мысль, 1977,188 с. 2.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2, §.1. 3.Мир философии: книга для чтения. – ч.1. – Раздел 3. 4.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2. 5.Философский энциклопедический словарь.
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии» ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год Вариант №4.
Цель: показать, что западноевропейское мышление в целом сформировалось в прямой зависимости от постановки онтологической проблемы древнегреческой философии и выявить основную логику исторического развития философских идей в западноевропейской философии. Основные понятия: онтология, гносеология, натурфилософия, апейрон, субстанция.
1.Назовите отличия натурфилософии от мифологии. 2.Назовите главный вопрос, находившийся в центре поисков натурфилософии. 3.Назовите принципиальные отличия взглядов Парменида и Гераклита. 4.Укажите принципиальные отличия учения Сократа от учений предшествующих философов. 5.Сформулируйте различия взглядов Платона и Аристотеля в вопросе о природе и судьбе человеческой души. 6.Как решалась проблема изменчивости и постоянства Бытия в философии Милетской школы: а) у Гераклита; б) у Парменида; в) у Демокрита; г) у Аристотеля. 7.Сравните гносеологические учения Платона и Аристотеля:
8.Дайте одним словом определение общей картине мира, созданной древнегреческой философии.
Список литературы: 1.Асмус В.Ф. Античная философия (Текст) – М.: Высшая школа,1976, с.400 2.Богомолов А.С. Диалектический логос (Текст) – М.: Мысль, 1982, с.263. 3.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 1, §.3. 4.Залесский Н.Н. Очерки истории античной философии (Текст) – М.: 1972. 5.Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. – М., Искусство. 1988. 6.Мир философии: книга для чтения: в 2-х ч. – М.: Политиздат, 1991. 7.Расел Т.О. История западной философии )Текст) – М.: Миор, 2000. 8.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.
Вариант №5. Цель: осознать закономерность исторического перехода западноевропейского мышления от космоцентризма античности к теоцентризму. Основные понятия: атеизм, пантеизм, деизм, теология, схоластика, свобода воли, номинализм.
1.Объясните, почему проблема «хаос и гармония» приобрела в период распада Римской империи такое значение для мыслителей. 2.Дайте определение понятия «вера», какое место она занимает в индивидуальной картине мира любого человека. 3.Проанализируйте, как изменилось содержание понятия «сомнение» в эпоху Средневековья по сравнению с Античностью. 4.Подумайте, для чего предпринимались и предпринимаются до сих пор попытки доказать бытие Бога, если основой религиозного мировоззрения является вера.
5.Какими закономерностями развития картины мира Средневековья можно объяснить переход от теоцентризма к антропоцентризму эпохи Возрождения? 6.Охарактеризуйте основные черты мировоззрения эпохи Возрождения.
Список литературы:
1.Введениев философию (Текст) учеб. пособие/ Фролов И.Т. – М.: 1989, Ч.1, с. 115 – 135. 2.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 1, §.3. 3.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2. 4.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии (Текст) – М.: Высшая школа, 1991, с. 348 – 510. Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии»
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1065)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |