Образовательные стандарты третьего поколения: понятие и принципы
Понятие не подменяет и не заменяет дру- гое (в нашем случае – компетенции не противопоставляются навыкам) и объ- ективная их интерпретация позволяет трезво оценить происходящие измене- ния и более эффективно организовать процессы обучения и развития не толь- ко на уровне компаний и высших учебных заведений, но в рамках общего и среднего профессионального образования1 . Обычно под профессиональными навыками понимают знания и умения, которые необходимы человеку для выполнения той или иной работы (функ- ции), для занятия той или иной должности. Так, например, директор по логи- стике должен обладать следующими профессиональными навыками: 1) раз- работка и внедрение системы складского учета и проектирования складских процессов; 2) формирование региональных складов и региональной логисти- ки; 3) оптимизация внутренних логистических процессов компании; 4) по- строение интегрированной системы отчетности подразделений; 5) бюджетное планирование и оптимизация затрат; 6) опыт работы по автоматизации и мо- делированию систем средствами IT и проч. Навыки и знания в работе часто называют техническими, функциональными, «жесткими» или связанными с работой умениями, «привязанными» к определенной должности. Цель таких определений – учесть все важные задачи, навыки и умения, необходимые для эффективного выполнения работы. Поскольку списки этих умений касаются детального рассмотрения предмета работы и роли сотрудника, то они обычно длинные и сложные. Как правило, это значит, что каждый список ограничи- вается одной должностью или одной ролью. Они могут также относиться к нескольким взаимосвязанным видам должностей, но практически никогда к их большому числу или даже к целой организации. формирование и реализация федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с принципами Болонского процесса на компетентностной основе ставит новые задачи по обеспечению и контролю качества как в самом вузе, так и при внешних оценках. Ключевой при оценке подготовки студента является проблема проверки компетенций, предлагаемых стандартами, которые ориентируют на широкое использование активных (тренинги, деловые игры) и интерактивных (компьютерные симуляции и др.) форм обучения. В разных ФГОС цифры варьируются, но в среднем это около 30% аудиторных занятий у бакалавров и 40% – у магистрантов. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий. В рамках учебных курсов должны предусматриваться встречи со специалистами-практиками, мастер-классы соответствующих экспертов, встречи с работодателями и т.п. Для формирования той или иной компетенции, таким образом, основной образовательной программой должны быть предусмотрены формы и методы работы со студентами, в которых усвоение учебного материала происходит в условиях, близких к условиям его применения в реальной жизни, например, через стажировки, практики, полевые занятия, разработку и реализацию проектов, погружение студентов в предметную, в том числе языковую, среду и пр. При этом нужно иметь в виду тесную взаимосвязь путей и способов выработки компетенций (образовательных технологий) и методов оценки степени их сформированности (оценочные средства).
ААЭП, как образовательное учебное заведение: структура, принципы, направления подготовки юристов. Структура и органы управления Ректор Ректорат Ученый совет Отдел учебно-методической работы и менеджмента качества Юридический факультет Экономический факультет Заочное отделение Общеакадемические кафедры Финансово-экономическое управление Отдел науки и международных связей Научно-Информационный Центр Издательство Отдел управления персоналом ААЭП Центр компьютерных технологий Юридическая служба Региональный центр Международного института менеджмента ЛИНК Центр дополнительного образования ЭФ Центр дополнительного образования ЮФ Отдел маркетинга, проф. ориентации и связей с общественностью Лаборатория информационных систем ГМУ Учебно-спортивный центр Совет общественности Студенческий совет Студенческий клуб Административно-хозяйственная часть Понятие информационных юридических сайтов, баз данных и систем. Юридическое заключение по вопросу о правовой природе сайтов в сети Интернет Юристы и продвинутые Интернет-пользователи часто обсуждали, является ли сайт средством массовой информации (СМИ), должен ли он являться СМИ, какова вообще правовая природа сайта, дает ли наш закон какие-либо ответы. В феврале 2007 года Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности дала свое юридическое заключение на эту тему. Конечно, это не закон, но это более чем авторитетное юридическое заключение, которое может существенно помочь на практике.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |