Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 35. Объекты смежных прав (ст.449 ЦК)



2015-11-27 290 Обсуждений (0)
Статья 35. Объекты смежных прав (ст.449 ЦК) 0.00 из 5.00 0 оценок




а) исполнение;

б) фонограмма, видеограмма;

в) программа организации вещания .

 

К результатам научно-технического творчества относятся:

1. Изобретение (полезная модель) — результат интеллектуальной деятельности человека в любой сфере технологии.

 

- устройство – (стол, лопата, телефон, авто…);

- вещество – (лаки, краски, мыло, помада, крем…);

- штамм микроорганизма – (йогурт, дрожжи…).

- Процесс (способ). (новая технология, новый способ добычи электроэнергии…).

- Культура клетки растения или животного (ГМО)

- Новый способ применения ранее запатентованного изобретения (телевизор с функцией монитора…).

2. Полезная модель – это конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления (типы устройств), которое отвечает условиям патентоспособности, является технологически новым и пригодным для использования (усовершенствованное изобретение…).

3. Промышленный образец -это результат творческой деятельности человека в области художественного конструирования (форма банки, бутылки, изделия…).

4. Топография интегральной микросхемы (ТИМ) – это зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое размещение совокупности элементов интегральной микросхемы и соединений между ними. Используются в часах, телевизорах, авто...

5. Сорт растений – это искусственно отобранная совокупность растений (категория сорта - клон, линия, гибрид первого поколения, популяция) в пределах одного и того же ботанического таксона с присущими им биологическими признаками и свойствами, характеризующими их наследственность, которая имеет хотя бы одно отличие от известных совокупностей растений того же ботанического таксона и воспроизводства сорта.

6. Порода животных- созданная в результате целенаправленной творческой деятельности группа племенных животных (порода, породный тип, линия, семья и т.п.), которая имеет новые высокие генетические признаки и стойко передает их потомкам.

7. Научное открытие – установление неизвестных ранее, но объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, которые вносят коренные изменения в уровень научного познания. Является основой изобретений принципиально новой техники, оборудования, технологических процессов и материалов. Не подвергаются монополизации, поэтому не существует правовой охраны. Глава 38 ЦК ст. 457, 458.(Закон всемирного тяготения…)

8. Рационализаторское предложение – это признанное юридическим лицом предложение, которое содержит технологическое (техническое) или организационное решение в любой сфере ее деятельности.

Объектом рационализаторского предложения может быть материальный объект или процесс.

К рационализаторскому предложению законодательство установило требования:

1. оно должно принадлежать к профилю предприятия, которому представлена;

2. должно быть новый;

3. должно быть полезным предприятию, которому представлена.

 

9. Коммерческая тайна это сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, разглашение которых может нанести ущерб его интересам.

 

К коммерческим обозначениям относится:

 

1. Торговой маркой может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, которые пригодны для выделения товаров (услуг), которые вырабатываются (предоставляются) одним лицом, от товаров (услуг), которые вырабатываются (предоставляются) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов.

В качестве знака может регистрироваться:

- наименование фирмы (intel)

- знак фирмы (знаки фирм «Опель», «Мазда» )

- фирменный герой (кролик роджер)

- знак для товара (порошок Ариэль)

- знак для услуги (банк «Аваль»)

- фирменный слоган (Nokia – connecting people)

- этикетка товара (Куринные бульоны)

- упаковка товара (батончик Баунти, Сникерс, Марс)

- емкость для товара (кофейные банки)

Согласно Закону не могут получить правовую охрану обозначения, которые изображают или имитируют:

  • государственные гербы, флаги и другие государственные символы (эмблемы);
  • официальные названия государств;
  • эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций;
  • официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;
  • награды и другие отличия.

Тем не менее, такие обозначения могут быть включены в знак как элементы, которые не охраняются, при условии согласия соответствующего компетентного органа или их владельцев.

Кроме этого, не могут получить правовую охрану обозначения, которые:

  • не имеют различительной способности;
  • состоят лишь из обозначений, которые являются общеупотребительными как обозначения товаров и услуг определенного вида;
  • состоят лишь из обозначений, которые являются описательными, в частности указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления или сбыта товаров или предоставление услуг;
  • являются обманчивыми или вводящими в заблуждение относительно товара или услуги, состоят лишь из обозначений, которые являются общеупотребительными символами и терминами;

отображают лишь форму, которая обусловлена естественным состоянием товара, необходимостью получения технического результата или же которая придает товару особую ценность.

Указания места происхождения товаров - это вошедшие в употребление и помещаемые на самом товаре, его упаковке или применяемые при рекламе обозначения того или иного товара, связанные с географическим местом его изготовления или происхождения.

Данный термин объединяет в себе таки термины:

- простое обозначение происхождения товара – любое словесное или графическое (изобразительное) обозначение, которое прямо или косвенно указывает на географическое место происхождения товара (Гаванские сигары, Шотландский виски);

- квалифицированное указание происхождения товара - название места происхождения (далее — НМП) товара — название географического места, которое употребляется для обозначения товара, который походит из указанного географического места и имеет особые свойства, исключительно или главным образом обусловленные характерными для данного географического места естественными условиями или объединением этих естественных условий с характерным для данного географического места человеческим фактором. (Тульский пряник, Новый свет, шампанское, коньяк…)



2015-11-27 290 Обсуждений (0)
Статья 35. Объекты смежных прав (ст.449 ЦК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 35. Объекты смежных прав (ст.449 ЦК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)