Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность спроса и предложения



2015-11-27 466 Обсуждений (0)
Эластичность спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ

 

Эластичность показывает зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов.

Факторы, влияющие на эластичность:

– наличие хороших заменителей товаров;

– удельный вес в бюджете потребителя;

– размер дохода;

– качество товаров.

Свойства эластичности

Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет.

Эластичность и наклон кривой спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества.

Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса

Эластичность определяется на заданном интервале. Определение ее на некотором другом интервале может быть таким же или измениться в зависимости от формулы спроса.

Линейная кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества спроса неодинакова на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность изменяется по мере движения вниз по кривой спроса. Кривая спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть представлена нелинейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале.

Эластичность спроса на ресурсы

Эластичность спроса на ресурсы определяют три фактора:

– первый фактор – эластичность спроса на готовую продукцию: чем она выше, тем более эластичным будет и спрос на ресурс. Когда повышение цены на товар вызывает значительное падение спроса на него, потребность в ресурсах уменьшается. В случае, когда, напротив, спрос на изготовляемую с помощью данных ресурсов продукцию неэластичен, неэластичен и спрос на ресурсы;

– второй фактор – замещаемость ресурсов. Эластичность спроса на них высока, если в случае повышения цены существует возможность их замены другими ресурсами (например, бензина – дизельным топливом) или внедрения более совершенной технологии (благодаря которой, к примеру, уменьшается потребность в бензине);

– третий фактор, определяющий эластичность спроса на ресурсы, – их доля в общих издержках. Эластичность спроса зависит от удельного веса данных ресурсов в общих издержках производства готовой продукции.

Эластичность и временной период

При оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода.

1. Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления фирмой каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции (менее одного года).

2. Среднесрочный период достаточен для расширения и сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей.

3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроса или уход из нее при условии сокращения спроса на данную продукцию.

 

Эластичность спроса и предложения

Эластичность спроса и ее показатели. Ценовая эластичность спроса, ее измерение и типы. Изменение валовой выручки при различных типах ценовой эластичности спроса. Факторы, влияющие на эластичность спроса

Для анализа конъюнктуры рынка и прогнозирования развития производства важно знать, в какой степени изменятся объем спроса и предложения при определенном изменении цен на данный товар или других факторов. Для того чтобы ответить на этот вопрос, используют понятие эластичности.

Эластичность - это мера изменения одной переменной при изменении другой или процентное изменение одной переменной в результате изменения другой на 1%.

Важным показателем, характеризующим спрос, является эластичность спроса от цены, или ценовая эластичность спроса, которая показывает процентное изменение объема спроса на 1% изменения рыночной цены данного товара. Для измерения эластичности спроса от цены служит коэффициент ценовой эластичности спроса Е/.

где %Дб^ - процентное изменение объема спроса;

%АР - процентное изменение цены данного товара.

Представленную выше формулу называют формулой точечной эластичности.

Поскольку процентное изменение переменной определяется как отношение абсолютного изменения переменной к ее первоначальному уровню, выраженному в процентах, то:

Тогда:

где Д&/ - количественное изменение объема спроса;

АР - количественное изменение цены;

(¡4 - первоначальный объем спроса;

Р - первоначальная иена.

Поскольку между ценой товара и объемом спроса на него существует обратная зависимость, определяемая законом снижающегося спроса, то коэффициент ценовой эластичности спроса имеет отрицательное значение. Если числитель является положительным, то знаменатель - отрицательным, и наоборот. Однако экономисты обычно игнорируют отрицательный знак, учитывая только абсолютную величину коэффициента эластичности спроса, т.е. берут значение коэффициента по модулю Еф В противном случае математически меньшее отрицательное число показывало бы более высокую ценовую эластичность спроса (например, число -8 по сравнению с числом -4). В дальнейших расчетах ЕА мы будем использовать положительные значения расчетных величин и самого коэффициента.

Существуют три основных типа ценовой эластичности спроса: эластичный, неэластичный и единичный эластичный.

Если данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению объема спроса, то спрос является эластичным. Абсолютное значение коэффициента ценовой эластичности спроса при эластичном спросе больше 1. Например, снижение цены товара на 3% вызывает рост объема спроса на 12%, т.е. Её = 4.

Если данное процентное изменение пены вызывает меньшее процентное изменение объема спроса, то спрос является неэластичным. Абсолютное значение коэффициента ценовой эластичности спроса при неэластичном спросе меньше 1. Например, при повышении цены товара на 8% объем спроса снизился только на 4%, т.е. Ел = 0,5.

Если данное процентное изменение цены ведет к равному процентному изменению объема спроса, то этот случай называют единичным эластичным спросом, или единичной эластичностью (Е(1= 1). Например, снижение цены на 5% ведет к увеличению объема спроса тоже на 5%.

Особенностью определения равных процентных изменений цены и объема спроса при единичном эластичном спросе является то, что в качестве первоначальной цены и первоначального объема спроса выбирают их значения не в одной из крайних точек данного участка графика спроса, а либо их минимальные, либо их максимальные базовые показатели, которые находятся в разных крайних точках данного интервала кривой спроса. В противном случае при обшей базовой точке процентные изменения цены и объема спроса при единичном эластичном спросе не будут равны.

Представим графически примеры трех основных типов ценовой эластичности спроса, используя условные данные о цене и объеме спроса на рынке пшеницы (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Три типа ценовой эластичности спроса: а) эластичный спрос; б) неэластичный спрос; в) единичный эластичный спрос

При определении коэффициента ценовой эластичности спроса следует иметь в виду, что он не является неизменным на данном графике спроса, а приобретает разные значения по мере движения вниз или вверх по кривой спроса. Это связано с тем, что при перемещении по графику спроса постоянно изменяется комбинация "цена - объем спроса", а следовательно, и соотношение между ними Р/0(/. Может изменяться и соотношение АО^АР. В соответствии с этими изменениями коэффициент ценовой эластичности спроса разный в каждой отдельной базовой точке любого участка кривой спроса.

В связи с этим существует математическое затруднение при расчете коэффициента эластичности. В зависимости от выбора первоначальной базовой цены на определенном конкретном участке графика спроса для расчета процентных изменений в формуле коэффициента ценовой эластичности спроса мы получим разную величину этого коэффициента. Причем в отдельных случаях коэффициенты, полученные на одном и том же участке кривой спроса, но при разных базовых ценах, могут свидетельствовать даже о разных типах эластичности.

Например, если мы на графике эластичного спроса (см. рис. 3.1, а) примем за первоначальную цену 600 руб. в точкеА, то:

Если же мы на данном участке примем за базовую цену 500 руб. в точке В, то получим другой коэффициент эластичности:

Иными словами, в обоих случаях мы получили Еа > 1, что свидетельствует об эластичном спросе на данном участке кривой спроса, однако значения коэффициента существенно различаются.

Соответственно на графике неэластичного спроса (см. рис. 3.1, б) при выборе первоначальной цены 600 руб. в точкеА имеем показатель:

При выборе базовой цены 500 руб. в точке В мы получим иное значение коэффициента эластичности:

Как видим, в обоих случаях Еа < 1, что свидетельствует о неэластичном спросе на данном участке.

Наконец, на графике единичного эластичного спроса (см. рис. 3.1, в) при выборе первоначальной базовой цены 600 руб. в точке А коэффициент эластичности имеет значение:

Если же определять коэффициент на данном участке исходя из базовой цены 500 руб. в точке В, то:

В данном примере проблема усложняется тем, что в первом случае Ей > 1, что должно свидетельствовать об эластичном спросе на этом участке; во втором случае Е(1 < 1, что означает неэластичный спрос на том же участке АВ. В приведенном примере вообще нельзя однозначно установить тип ценовой эластичности спроса на рис. 3.1, в, используя формулу точечной ценовой эластичности спроса.

Таким образом, в зависимости от выбранной базы на конкретном участке графика спроса мы получим различные коэффициенты его ценовой эластичности, которые не всегда позволяют однозначно определить ее тип. Для решения этой задачи возьмем средние уровни цен и объема спроса на данном участке кривой спроса. Тем самым эластичность определяется не в крайних точках ценового интервала, а в центральной (средней) точке данного участка графика спроса. Формула центральной (средней) точки, или формула дуговой эластичности, для определения ценовой эластичности спроса имеет следующий вид:

где Е,1ср - коэффициент ценовой эластичности спроса в центральной (средней) точке участка АВ кривой спроса;

Рср - цена в центральной точке участка АВ;

й/ср - объем спроса в центральной точке участка АВ;

Рл - цена в крайней точке А участка АВ;

Рв - иена в крайней точке В участка АВ;

Ом - объем спроса в крайней точке А участка АВ;

0,,в - объем спроса в крайней точке В участка АВ.

При использовании формулы центральной точки коэффициент ценовой эластичности спроса на графике эластичного спроса (см. рис. 3.1, а) составит;

Таким образом, Е(, > 1 и спрос на данном участке, действительно, является эластичным. Соответственно на графике неэластичного спроса (см. рис. 3.1, б) имеем:

В данном случае Еа < 1, что свидетельствует о неэластичном спросе, показанном на этом рисунке. Наконец, на графике единичного эластичного спроса (см. рис. 3.1, в) получим:

Здесь Ел = 1, что является показателем единичного эластичного спроса на этом участке.

При рассмотрении всей кривой спроса на данный товар можно отметить, что тип ценовой эластичности спроса различается на отдельных участках. Обычно на верхних участках графика при сравнительно высоких ценах и низких объемах спроса наблюдается эластичный спрос, на нижних отрезках при ином соотношении цен и объема спроса - неэластичный, а в какой-то точке между этими участками - единичный эластичный спрос.

Кроме трех основных существуют также два крайних типа эластичности: совершенно (абсолютно) эластичный спрос и совершенно (абсолютно) неэластичный спрос. При совершенно (абсолютно) эластичном спросе объем спроса увеличивается при неизменной цене и Ел = оо. При совершенно (абсолютно) неэластичном спросе изменение цены не ведет к изменению объема спроса, а Еа = 0 (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Графики совершенно эластичного и совершенно неэластичного спроса

В качестве примера совершенно эластичного спроса можно привести график спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы, которая вынуждена продавать любое количество товара по одной и той же цене, сформировавшейся на конкурентном отраслевом рынке (подробно эта рыночная ситуация будет рассматриваться в главе 6). Примером совершенно неэластичного спроса может служить часть графика спроса на товары, не имеющие заменителей, в частности на соль, объем спроса на которую в конкретном диапазоне цен будет одинаковым, так как потребность в ней потребителей ограничена определенным пределом, который нет смысла увеличивать при более низких ценах.

Знание типов эластичности спроса на разных участках кривой спроса имеет практическое значение, так как позволяет определить изменение валовой выручки продавцов. Это связано с тем, что существует зависимость между типом ценовой эластичности спроса и изменением валовой выручки.

Валовая выручка (валовой доход) (total revenue, TR) рассчитывается по следующей формуле:

где Р - иена товара;

О - объем спроса (количество реализованной продукции).

При эластичном спросе снижение цены ведет к увеличению валовой выручки и, наоборот, рост цены - к ее уменьшению, т.е. изменение цены вызывает изменение валовой выручки в противоположном направлении.

При неэластичном спросе снижение цены ведет к уменьшению валовой выручки и, наоборот, рост цены - к ее увеличению, т.е. изменение цены вызывает изменение валовой выручки в том же направлении.

При единичном эластичном спросе изменение цены не ведет к изменению валовой выручки.

Зависимость изменения валовой выручки от типа ценовой эластичности спроса можно проиллюстрировать, определив валовую выручку в точках А и В, используя цифровые данные рис. 3.1.

Так, на графике эластичного спроса (см. рис. 3.1, а) валовая выручка составит в точке А:

Снижение цены на эластичном участке АВ ведет к увеличению валовой выручки и заинтересованности продавцов (при прочих равных условиях) в снижении цены товара.

На графике неэластичного спроса (см. рис. 3.1, 6) валовая выручка составит в точке А:

Следовательно, при снижении цены на неэластичном участке кривой спроса АВ уменьшается валовая выручка продавцов, что вызывает их заинтересованность (при прочих равных условиях) в росте цены товара с целью получения большей валовой выручки.

На графике единичного эластичного спроса (см. рис. 3.1, в) валовая выручка составит в точке А:

Как видим, при единичном эластичном спросе валовая выручка не изменяется, и продавцам в этом случае безразлично, если не учитывать издержки и прибыль, продавать 3 или 3,6 млн т.

На ценовую эластичность спроса влияют следующие основные факторы.

1. Возможность замены данного товара другими товарами. Чем больше существует заменителей данного товара, тем эластичнее спрос на него, так как у покупателей больше возможностей заменить этот товар при увеличении его цены. Объем покупок данного товара при определенном увеличении цены сократится в большей степени.

2. Удельный вес расходов на данный товар в общей сумме расходов потребителей. Чем дороже товар и больше удельный вес затрат на него в обшей сумме расходов потребителей, тем выше эластичность спроса. При прочих равных условиях покупатели в большей степени сократят в данный период времени покупки сравнительно дорогого товара при увеличении цены на него, а не дешевого, затраты на покупку которого относительно невелики.

3. Принадлежность данного товара к предметам роскоши или к предметам необходимости. Спрос на предметы роскоши обычно является эластичным, а на предметы необходимости - неэластичным. Так, при увеличении цены на предметы первой необходимости (хлеб, молоко, рыбу и т.д.) покупатели незначительно сократят покупки этих товаров, так как они определяют возможности физиологического существования человека. В то же время при росте цены на товар, относящийся к предметам роскоши, потребители могут отказаться от него вообще или перенести покупку на более поздний период.

4. Фактор времени. Спрос на товар обычно тем эластичнее, чем продолжительнее период времени для принятия решений. Это связано с относительной устойчивостью вкусов, привычек, предпочтений потребителей. Так, при увеличении цены на предпочтительный для данного потребителя товар он в краткосрочном периоде не обязательно сократит его покупки или откажется от него. Однако в долговременном периоде при сохранении такой ситуации потребитель может изменить свои предпочтения и переключиться на покупки более дешевого товара-заменителя.

Эластичность спроса зависит не только от цены данного товара, но и от других переменных, в частности от дохода потребителей и цен на другие товары. Наряду с ценовой эластичностью спроса различают эластичность спроса по доходу и перекрестную эластичность спроса от цен.

Эластичность спроса по доходу представляет собой процентное изменение спроса на один процент изменения дохода потребителей. Коэффициент эластичности спроса по доходу (£,-) определяется по формуле

где %Д0</ - процентное изменение спроса;

ДО,/ - количественное изменение спроса;

04 - первоначальный спрос;

%Д/ - процентное изменение дохода потребителей;

Д/ - количественное изменение дохода;

/ - первоначальный доход.

Для большинства товаров (высшей категории или нормальных) коэффициент эластичности спроса по доходу имеет положительное значение, т.е. по мере роста доходов потребителей спрос на эти товары увеличивается. Для товаров низшей категории коэффициент эластичности спроса по доходу будет отрицательным, так как по мере роста доходов потребители обычно сокращают покупки этих товаров.

Перекрестная эластичность спроса от цен показывает процентное изменение спроса на один товар при изменении на 1% цены на другой товар. Коэффициент перекрестной эластичности спроса от цен (£,,.) рассчитывается по формуле

где х - один товар;

у - другой товар; %Д0.< - процентное изменение спроса на товар х; ДО, - количественное изменение спроса на товарх;

Ох - первоначальный спрос на товар х

%АРУ - процентное изменение иены на товару;

АРУ - количественное изменение цены на товару;

Ру - первоначальная цена на товару.

Если товары хну взаимозаменяемые, то коэффициент перекрестной эластичности спроса от цен имеет положительное значение, так как увеличение цены на один товар ведет к повышению спроса на другой.

Если товары х и у сопутствующие или взаимодополняющие, то коэффициент перекрестной эластичности спроса от цен имеет отрицательное значение, поскольку увеличение цены на один товар вызывает снижение спроса на другой.

Эластичность спроса, ее виды и факторы
Практика показывает, что спрос на разные товары поразному реагирует на изменение его факторов. В этой связи говорят о разной эластичности спроса. Эластичность спроса есть реакция спроса на изменение его факторов. Деление факторов спроса на ценовые и неценовые определяет два вида эластичности спроса: ценовую и неценовую эластичность. Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию спроса на изменение цены товара. Эта реакция в отношении разных товаров может быть разной при одном и том же изменении цены, характеризуя разную ценовую эластичность спроса. Эту эластичность графически удобно представлять не с помощью кривой, а с помощью линии спроса. На рис. 6.36.5 показано одинаковое изменение цены на разные товары на величину р1р2. Видно, что спрос на них сократился в различной степени: на первый товар в большей степени, чем повысилась цена, на второй товар в такой же степени, а на третий спрос сократился по сравнению с ростом цены совсем незначительно. Достаточно наглядно видно, что ценовая эластичность спроса на эти товары разная. Ценовая эластичность спроса на различные товары варьируется между двумя крайними вариантами: бесконечной и нулевой эластичностью. Первый вариант характеризуется коэффициентом эластичности, равным бесконечности. Он представляет ситуацию, при которой чрезмерное понижение цены на товар ведет к бесконечному росту спроса на него. Графически ее можно представить ломаной линией. Рисунок показывает, что при цене 0р1 спрос на товар был в объеме 0q1. Понижение цены ведет к росту спроса, причем, когда цена опустилась до уровня 0р2, (1 спрос стал бесконечным. Удовлетворить такой спрос практически q невозможно на рынке возникает дефицит такого товара. В рамках рассмотренных вариантов спрос может быть эластичным, неэластичным, а также с единичной эластичностью. Эластичный спрос характеризуется коэффициентом эластичности меньше бесконечности и больше единицы. Графически он представлен рис.6.3. Неэластичный спрос характеризуется коэффициентом меньше единицы и больше нуля. При единичной эластичности коэффициент эластичности равен 1. Он означает, что спрос меняется в той же степени, что и цена. Графически он представлен рис.6.4. На ценовую эластичность спроса во многом влияют те же факторы, что и на спрос вообще. Но особо выделяются следующие факторы. 1. Наличие или отсутствие у данного товара товара-заменителя. Если при повышении цены этот товар можно заменить другим товаром, то спрос будет эластичным, так как покупатели переключатся на другой товар, цены на который становятся более приемлемыми для покупателя. Отсутствие товара-заменителя делает спрос неэластичным, особенно если это очень нужный товар. Таковы, например, электроэнергия, многие лекарства 2. Доля расходов на данный товар в общих расходах потребителей. Если эта доля невелика, например, на спички, то спрос неэластичный, если велика эластичный, например, спрос на мебель, бытовую технику. 3. Связанность или не связанность данного товара с другими товарами. Если, например, вся бытовая техника работает на электричестве, то спрос на него со стороны потребителей неэластичен. 4. Профильность товара. Товар может иметь определенное назначение и спрос на него обусловлен его способностью удовлетворять определенную потребность. Таковы, например, многие лекарства, поэтому понижение цен на них не ведет к существенному росту спроса. Но если у товара назначений много, то спрос на него, как правило, эластичный, так как, например, при понижении цены на него его можно покупать в большем, чем прежде, количестве для удовлетворения других потребностей. Например, при сильном понижении цены на хлеб его можно покупать на корм скоту. Данный фактор эластичности спроса особенно действует в отношении товаров производственного назначения. Неценовая эластичность спроса характеризуется реакцией спроса на изменение неценовых факторов спроса. Особо выделяется доходная эластичность и перекрестная эластичность. Доходная эластичность отражает реакцию спроса на тот или иной товар на изменение доходов покупателей. Коэффициент доходной эластичности (Еу) предстает как отношение изменения спроса на товар (аЭ),выраженного в процентах, на процентное изменение дохода (аУ): Особенность данной эластичности заключается в том, что на некоторые товары она может быть отрицательной. Практика, например, показывает, что рост доходов потребителей ведет к уменьшению спроса на картофель, макаронные, хлебобулочные изделия. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса на данный товар на изменение цены и, следовательно, спроса на другой товар. Чаще всего речь идет о взаимозаменяемых и взаимодополняемых товарах, товарах конкурентах. Например, падение спроса на рыбу вследствие повышения цен на нее может привести к росту спроса на мясо. Коэффициент перекрестной эластичности спроса (Ее) определяется путем отношения изменения спроса на один товар (аЭа), выраженного в процентах, к процентному изменению цены, или спроса, на другой товар (аР, аоЪ): Знание эластичности спроса на те или иные товары необходимо предприятиям как товаропроизводителям. Оно помогает им правильней решать вопрос о том, что производить, для кого и сколько. Особенно это знание важно для предприятий монополистов. Широко используется это знание и при проведении рекламных компаний, смысл которых нередко сводится к тому, чтобы сделать спрос на рекламируемый товар неэластичным. Немаловажно такое знание и государству, особенно при установлении налогов на продажи, поскольку налоги отражаются в цене товаров. При эластичном спросе стремление государства увеличить налоговые поступления путем повышения налогов может наоборот привести к снижению поступлений вследствие понижения спроса, объема продаж и, соответственно, выручки, часть которой представляет налог.

Эластичность – мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене показывает изменения в спросе (в количестве спрашиваемой продукции) при однопроцентном изменении цены; характеризуется коэффициентом эластичности спроса по цене (|Ed|).

Рассмотрим ситуации:

 

a) Линейная функция спроса: |Ed|=1 (единичная эластичность спроса, т. е. спрос и цена изменяются одинаково).

b). Если |Ed|>1, значит спрос будет эластичным, т. е. при небольшом изменении цены будет в большей степени изменяться спрос на продукт. (Характерно для высококачественных товаров).

 

b) Если , то спрос совершенно эластичен:

 

 
 



c) Если |Ed|<1, то неэластичный спрос, т. е. покупатель слабо реагирует на изменение цены (характерно для товаров повседневного спроса).

 
 



d)

 
 


Если |Ed|=0, то спрос совершенно неэластичен (на лекарства):

Эластичность спроса на товар можно определить другим способом с помощью динамики совокупного дохода фирмы при изменении цены:

Total Revue (Выручка, совокупный доход)TR=P×Q.

Таблица. Связь эластичности с динамикой совокупного дохода
(TR=P·Q)

Значение коэффициентов Приме­нение определений Объяснение Зависимость совокупного дохода от изменения цены
Цена умен. Цена увел.
|Ed|<1 Неэла­стич­ный В процентном отношении количество спрашиваемой продукции изменяется мень­ше, чем изменяется цена Уменьшается Увеличи­вается
|Ed|>1 Эластич­ный В процентном отношении объём спроса изменяется больше, чем изменяется цена Увеличивается Уменьшается
|Ed|=1 Единичная эластичность В процентном отношении одинаково меняется и количество спрашиваемой продукции и цена Не изменяется

Факторы, влияющие на эластичность спроса:

1) характер самого товара;

2) наличие товаров-заменителей (при этом, чем больше товаров, являющихся с точки зрения покупателя заменяемыми, тем выше будет его эластичность);

3) доля расходов на товар в доходах покупателя. Чем больше доля расходов в бюджете покупателя на данный товар, тем выше эластичность спроса (дорогие вещи – автомобиль и т.п.);

4) консерватизм покупателя, или фактор времени (спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решения у покупателя).

Всё вышесказанное – прямая эластичность.

Перекрёстная эластичность спроса – зависимость спроса на товар X при однопроцентном изменении цены на товар Y.

Коэффициент эластичности (обозначение)

расписывается аналогично вышеизложенному, т. е.

1. Если Exy>0, то товары будут взаимозаменяемые.

2. Если Exy<0, то товары взаимодополняемые.

3. Если Exy=0, то товары независимые.

Эластичность спроса по доходу характеризует изменения в количестве спрашиваемой продукции при однопроцентном изменении дохода (Ei):

,

где i – доход.

Расписывается аналогично, т. е.

1. Если Ei>0, значит увеличение в доходе покупателя сопровождается увеличением спроса на данный товар.

2. Если Ei<0, значит с ростом доходов будет снижаться спрос на данный товар (товары низкого качества).

3. Если Еi=0, значит этот товар совсем не чувствителен к изменению дохода.

С помощью коэффициентов эластичности можно рассчитать динамику спроса на перспективу.

 



2015-11-27 466 Обсуждений (0)
Эластичность спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность спроса и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)