Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заочная форма обучения



2015-11-27 413 Обсуждений (0)
Заочная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

· для овладения знаниями – чтение текста учебника, практического руководства, нормативной документации, дополнительной литературы, лекций; составление плана и конспекта текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета; учебно-исследовательская работа и др.;

· для закрепления и систематизации знаний – работа с конспектом лекций; работа над материалом учебника, дополнительной литературы, нормативной документации, аудио- и видеозаписей; составление плана и тезисов ответов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.);

· для формирования умений – решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение творческих заданий; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, их содержание и характер при заочной форме обучения могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывающий индивидуальные особенности студента и специфику учебной дисциплины «Правоведение».

Обязательным видом самостоятельной работы студента заочной формы обучения является написанием им контрольной работы по курсу «Правоведение».

Изучение дисциплины «Правоведение» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Правоведение». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Университета.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

Студенты заочной формы обучения нуждаются во всесторонней педагогической поддержке для овладения ими способами и методами эффективной самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения студенты постепенно получают навыки все более сложных действий самостоятельной работы, благодаря чему у будущих специалистов более четко выстраивается смысловой ориентир, позволяющий ему практиковать и разрабатывать собственные подходы к решению проблемы саморазвития и самообразования. В тоже время студенты заочной формы обучения учатся определять цели предстоящей работы, определять ее задачи, планировать свои действия, выбирать способы и средства выполнения спланированных действий, самостоятельно анализировать и контролировать результаты и корректировать свою дельнейшую деятельность.

В процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины «Правоведение» у студентов заочной форм обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентов направлена не только на усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными компетентными и наиболее востребованными специалистами.

Методические указания по выполнению контрольных работ передаются студентам заочной формы обучения заблаговременно (обычно - во время установочной сессии), с тем, чтобы ознакомить его с порядком написания контрольной работы по «Правоведению» и требованиями, предъявляемыми к ее тексту. Для выполнения студентом контрольной работы ему необходимо выбрать один из вариантов из Списка вариантов контрольных работ, с тем, чтобы затем приступить к выполнению этой работы. Контрольная работа состоит из 2-х заданий: первое – по теоретической проблематике, второе – прикладная задача. Следующий этап –выбор соответствующей литературы по выбранной теме. Разрешается использовать как научную, так и учебную литературу (с обязательным цитированием используемого источника). Для этого, прежде всего, следует познакомиться со списком основной и дополнительной литературы из РПУД или УМК, разработанного и утвержденного в СПбУУиЭ по дисциплине «Правоведение». Список использованных источников (первоисточников) в контрольной работе – не менее 5 наименований, включая статьи, монографии и учебники (учебные пособия). Раскрывая содержание теоретического задания, студент ориентируется на самые современные идеи и позиции, представленные в научной и учебной литературе. При этом подразумевается, что студент не только излагает суть рассматриваемой темы и аргументирует свои тезисы, но и критикует иные точки зрения, а также способен на основе изложенного ответить на дополнительные вопросы, касающиеся данной темы. По своему жанру такая работа объединяет форму литературного обзора, критического анализа существующих теоретических позиций и обоснованное изложение самостоятельной точки зрения по затронутой проблеме. Решая прикладную (ситуационную) задачу, студент должен не только дать правовую оценку и прогноз развития рассматриваемой ситуации, но и обосновать свою позицию с точки зрения Закона.

Контрольная работа выполняется в письменном виде и сдается (регистрируется) на кафедре ТИГП за 7-10 дней до начала промежуточной аттестации. Объем работы – 5-10 страниц (формат А4, шрифт Times New Roman Cyr 13 пт, интервал 1.5, поля обычные). Работа включает: титульный лист, план работы, основной текст, список использованной литературы. Оформление работы – в соответствии с требованиями нормативных документов, прежде всего, ГОСТ 2.1-2003[1] и ГОСТР 7.0.5-2008[2].

Контрольное задание считается выполненным, если оно по своему содержанию соответствует экспертным ожиданиям ведущего преподавателя, а по форме изложения - указанным выше требованиям.

Разработанные для студентов заочной формы обучения методические указания позволяют студенту выработать полное представление об изучаемой дисциплине «Правоведение», основных темах и рассматриваемых в них вопросах.

Оценочные средства

 

Очная форма обучения

Для контрольного измерения результатов обучения по дисциплине студентов очной формы обучения вводятся 2 вида контроля:

· текущий контроль;

· промежуточная аттестация.

Текущий контрольуспеваемости студентовпредназначен для проведения регулярного и систематического оценивания изучаемых дисциплин в рамках освоения компетентностно-ориентированной ОП ВПО. Текущий контроль проводится с использованием фонда традиционных и инновационных оценочных средств, содержащего описание критериев и шкал их оценивания. Формы текущего контроля успеваемости, а также Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов формируются исходя из методической целесообразности и специфики учебной дисциплины. Система текущего контроля предусматривает обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательной программы высшего образования, широкое использование современных контрольно-оценочных технологий и организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплины «Правоведение», которая проводится по завершении изучения дисциплины. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде экзамена. Результаты экзаменов определяются оценками в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет, в конечном счете, и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности дисциплинарных компетенций по курсу «Правоведение».



2015-11-27 413 Обсуждений (0)
Заочная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заочная форма обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)