Занятие 3.1.2 Составление травосмесей
Цель.Научиться подбирать виды многолетних трав для составления травосмесей в зависимости от почвенно-климатических условий и задач использования сеяных травостоев. Рассчитать нормы высева в травосмесях в соответствии с их посевными качествами. Материалы и пособия. Задание для составления травосмесей. Семена многолетних трав, возделываемые или рекомендуемые для посева по зонам республики. Характеристика семян многолетних трав, где указаны нормы высева (таблицы, рекомендации). Содержание. Всякая травосмесь, как правило, должна включать бобовые и злаковые компоненты в определенном процентном соотношении в зависимости как от почвенных, так и биологических возможностей совместимости культур (особенно по длительности сохранения желаемого компонентного состава при многолетнем использовании), а также в травосмесях злаки должны быть представлены различными биологическими группами-рыхлокустовыми и корневищными, верховыми и низовыми, малолетними и долголетними. Многочисленными исследованиями установлено, что наиболее эффективны такие травосмеси, которые состоят из нескольких видов бобовых и злаковых трав: наиболее оптимальное количество видов трав в пастбищной смеси 4-5, в том числе 3 злака и один-два вида бобовых. Примерные схемы пастбищных травосмесей: клевер луговой (шалғындық қызылбас беде), кострец безостый (қылтанақсыз арпабас), клевер ползучий (шырмауық беде), тимофеевка луговая (шалғын атқонағы), мятлик луговой (шалғын қоңырбасы); клевер луговой, клевер ползучий, ежа сборная (кәдімгі тарғақшөп), мятлик луговой, лисохвост луговой (шалғын түлкіқұйрығы). На поймах: кострец безостый, лисохвост луговой, овсяница луговая (шалғындық бетеге), тимофеевка луговая, клевер ползучий. На орошаемых пастбищах: тимофеевка луговая, овсяница луговая, кострец безостый, мятлик луговой, клевер ползучий; тимофеевка луговая, ежа сборная, мятлик луговой, клевер луговой, клевер ползучий. На степных пастбищах засушливой зоны Северного Казахстана: кострец безостый, волоснец ситниковый (тарлау қияқ), житняк гребневидный (тарақша еркекшөп); люцерна голубая (көгілдір жоңышқа), кострец безостый, овсяница луговая; эспарцет песчаный (құм эспарцеті), ежа сборная, овсяница луговая. В сенокосные травосмеси рекомендуется включать, те же виды, что и в пастбищные, но, как правило, за исключением низовых растений. Надо помнить, что травосмеси должны быть специфичными для различных видов скота и соответствовать назначению сенокосов и пастбищ (таблицы 10, 12). Сеяные сенокосы и пастбища делятся на три группы: 1) краткосрочные, используемые в течение 2-3 лет; 2) среднесрочные, используемые в течение 4-6 лет; 3) долголетние, используемые в течение 7-10 лет и более. При посеве травосмесей 2-3 лет пользования в них включают 2-3 вида многолетних трав, для 4-6 лет пользования 3-5 видов и для 7-10 лет пользования 5-7 видов (Андрееев Н.Г. Луговодство, М., 1981, разделы 3.1 и 3.2 данного пособия).
Таблица 10 – Травосмеси, рекомендуемые для залужения сенокосов и пастбищ
Таблица 11 – Характеристика семян основных видов луговых трав
Таблица 12 – Травосмеси
Порядок выполнения работы. Получив индивидуальное задание, студенты составляют 3-5 травосмесей и рассчитывают нормы высева семян. Рассчитывают количество семян в травосмеси по формуле: К= ПּН, Х где К – количество семян, кг/га; Н – норма высева в чистом посеве, кг/га; П – процент участия вида в травосмеси; Х – хозяйственная годность семян, %. Таблица 13 – Расчет нормы высева травосмеси по планируемому количеству растений на 1 га
Таблица 14 – Расчет нормы высева травосмеси по оптимальной лощади питания на одно растение
Записи делают по формам, указанным в таблицах 12-14. Контрольные вопросы
1. Что такое поверхностное улучшение сенокосов и пастбищ? 2. Какие луга подлежат поверхностному улучшению? 3. Что входит в комплекс культуртехнических работ? 4. Как осуществляют регулирование водного и воздушного режима? 5. Как происходит регулирование режима питания? Известкование лугов. 6. Какие мероприятия проводят для обогащения и омоложения травостоя лугов? 7. Какие существуют меры борьбы с сорными растениями и старикой?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |