Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 4. Поставка товаров для государственных нужд



2015-11-27 1846 Обсуждений (0)
Занятие 4. Поставка товаров для государственных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Признание потребностей РФ и субъектов РФ государственными нуждами. Источники правового регулирования отношений поставки для государственных нужд.

2. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд: понятие, основания и порядок его заключения. Стороны в государственном контракте на поставку. Порядок заключения государственного контракта на поставку.

3. Договор поставки товаров для государственных нужд: основание и порядок заключения, соотношение с государственным контрактом. Уклонение поставщика (исполнителя) и отказ покупателя от заключения договора поставки для государственных нужд.

4. Исполнение государственного контракта. Оплата товаров по договору поставки для государственных нужд.

5. Ответственность по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд.

 

Нормативные акты и судебная практика

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993

2. Гражданский кодекс РФ: ст.ст.525-534 и комментарии к ним

3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

4. ФЗ О государственном оборонном заказе от 27.12.1995 №213-ФЗ

5. ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ

6. ФЗ О поставках продукции для федеральных государственных нужд от 13.12.1994 №60-ФЗ

6. ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ

7. Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2009 г. № 722 .

8. Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. Постановлением Правительства от 15.05.2007 г. № 292

9. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.

10. О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»: Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 №594

11. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94-ФЗ

12. О разъяснении положений федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]: письмо Минэкономразвития России от 16.02.2006 г. №Д07-291

13. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 №124/»Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

14. О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам: письмо Минэкономразвития РФ от 02.05.2007 № 6121-АШ/Д04

15. Письмо Роспотребнадзора от 14.09.2007 №0100/9419-07-32 «О порядке применения процедур размещения заказов для государственных нужд

16. О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам [Электронный ресурс]: письмо Минэкономразвития России от 10.10.2007 г. N 15455-АП/Д04

17. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ.- 1998.- № 12.

 

Литература

 

1. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.:Норма, Инфра-М, 2011

2. Беляева О.А. правовые проблемы аукционов и конкурсов. М.:Юриспруденция,2011

3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: договоры о передаче имущества. Изд.2-е//М.И.Брагинский, В.В.Витрянский.-М.:Статут.-2000 (либо любой иной год издания)

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. Книга первая, изд.3-е// М.И.Брагинский, В.В.Витрянский.-М.:Статут, 2008(либо любой иной год издания)

5. Грузднв В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому праву: монография. М.:Волтерс Клувер,2010

6. Левченко М. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта//Хоз. и право.-2009.-№12

7. Семенихин В.В. Государственный контракт.М.:ГроссМедиа, РосБух,2011

8. Федоров А.А. Проблемы правового регулирования совместных торгов в государственных и муниципальных закупках//Право и экономика. – 2011.- №10

9. Ладугина Д.В Правонарушения в сфере государственных и муниципальных заказов// "Государственная власть и местное самоуправление".- 2012.- N 8

 

Факультативно

1. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009

2. Гапанович А.В. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. – 2009. - №8

3. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Право и экономика,- 2013.- № 7

4. «Комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (постатейный) (Гатаулина Л.Ф., Шишелова С.А.).М, 2010

5. Куличев Р.Б. Контрактная система - новации законодательства//»Право и экономика».- 2013.- № 6

6. Савельева О.А. Актуальные вопросы заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. - N 3

7. Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

8. Тарабаев П. Некоторые вопросы защиты прав участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для публичных нужд // Хозяйство и право. – 200.- N 3

9. Савельева О.А. Актуальные вопросы заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. - N 3

10. Шихова С.С. Порядок расторжения государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд // Право и экономика.2010.№2

 

Задачи

1.ООО «Форум» согласно государственному контракту заключило договор с корпорацией «Росконтракт» на поставку хлопчатобумахных рубашек для государственных нужд на 2012 год по согласованной цене. В течение 2012 года цены на хлопок возросли на 30 %. ООО «Форум» потребовало от покупателя соответствующего повышения цен на рубашки. Покупатель от поступившего предложения отказался. В связи с этим ООО «Форум» отказался от договора, ссылаясь на то, что прежняя цена не покрывает расходов на изготовление рубашек, не говоря уже о прибыли, на которую рассчитывал поставщик.

Решите спор. Существует ли какой-либо правовой механизм изменения договора, заключенного во исполнение государственного контракта? Обоснуйте свой ответ.

 

2. ЗАО «Интант» было признано победителем конкурса, объявленного корпорацией «Росхлебопродукт» на размещение контракта на поставку зерна для государственных нужд. Но при заключении договора в него было включено по настоянию корпорации ряд условий явно невыгодных для поставщика. ЗАО «Инвент» отказалось от заключения договора. Корпорация «Росхлебопродукт» обратилась в арбитражный суд с иском о понуждении ЗАО к заключению договора. Свои требования истец мотивировал тем, что ответчик выиграл конкурс и поэтому обязан заключить договор. Решите спор.

3. ООО «Форум» согласно государственному контракту заключило договор с корпорацией «Росконтракт» на поставку хлопчатобумажных рубашек для государственных нужд на 2012- 2013 годы по согласованной цене. В течение 2012 года существенно увеличились цены на хлопок (до 30 %). ООО «Форум» потребовало от покупателя внести изменение в договор в части повышения цен на рубашки. Покупатель отказался. После получения отказа изменить условия договора ООО «Форум» уведомило покупателя, что отказывается от договора, мотивируя это тем, что ранее согласованная цена не покрывает расходов на изготовление рубашек, не говоря уже о прибыли, на которую рассчитывал поставщик.

Решите спор. Имеются ли основания для изменения договора? Обоснуйте свой ответ.

4.Министерство обороны РФ (МО РФ - госзаказчик) обратилось в арбитражный суд с иском к ФГУП «НИИ ПММ» (поставщик) о взыскании 1 500 000 рублей штрафа, 4 000 000 неустойки в связи с нарушением сроков поставки продукции по государственному контракту на поставку продукции по государственному оборонному заказу на 2012 год и 2 000 000 рублей процентов за пользование коммерческим кредитом на основании ст.ст.809,823 ГК РФ и п.12 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 08.10.1998 №13/14 «О практике применения положений ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами».

В суде было установлено, что до начала исполнения соглашения МО РФ авансом перечислило поставщику 80% суммы, предусмотренной госконтрактом. Поставщик просрочил исполнение государственного контракта.

Суд взыскал с ФГУП «НИИ ПММ» 600 000 неустойки, уменьшенной по инициативе суда на основании ст.333 ГК РФ, и 1 000 000 рублей процентов за пользование коммерческим кредитом. В остальной части в иске суд отказал.

Оцените решение суда. Правильно ли судом взысканы проценты за пользование коммерческим кредитом? Правильно ли применена судом ст.823 ГК РФ? Может ли быть применен по спору п.4 ст.487 ГК РФ? Какое разъяснение по вопросу о коммерческом кредите дано в Постановлении №13/14? Обоснуйте свой ответ.

Согласны ли вы со снижением неустойки?



2015-11-27 1846 Обсуждений (0)
Занятие 4. Поставка товаров для государственных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 4. Поставка товаров для государственных нужд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1846)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)