Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
Рабочая программа
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ЧАСТЬ III Направление подготовки030900.62 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр юриспруденции Профили подготовкигосударственно-правовой, гражданско-правовой Форма обучения заочная Пермь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи изучения дисциплины......................................................................................... 3 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования........................................................................................................................................ 4 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины.................... 4 4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 6 5. Образовательные технологии..................................................................................................... 11 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 12 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..................................................................... 15 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................................................. 20
Цели и задачи изучения дисциплины Целями изучения дисциплины «Гражданское право. Часть III» являются: · приобретение студентами научных и практических знаний о субъектах наследования в России, времени, месте открытия наследства, наследственной массе, особенностях наследования по закону и по завещанию, результатах интеллектуальной деятельности, субъектах и объектах авторского и патентного права, правовой охране средств идентификации товаров, работ, услуг, о правовом регулировании смежных прав, защите прав авторов и правообладателей; · выработка навыков практической работы с законодательством и материалами судебной практики; · формирование навыков самостоятельного юридического мышления и последовательного изложения материала; · приобщение студентов к решению наиболее сложных и актуальных проблем в сфере отношений по поводу результатов интеллектуальной деятельности. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для решения задач в процессе профессиональной деятельности; студенты смогут принимать решения в соответствии с законом, овладеют навыками подготовки юридических документов, смогут давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности, а также осуществлять педагогическую деятельность в области права.
Выписка из Государственного образовательного стандарта «6.4. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих образовательных циклов:… профессиональный цикл…
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования Дисциплина «Гражданское право. Часть III» входит в базовую часть профессионального цикла плана учебного процесса и обязательна для изучения студентами направления «Юриспруденция». Гражданское право занимает одно из центральных мест в системе российского права. Эта отрасль регулирует большую часть отношений, возникающих в гражданском обществе. Вопросы, связанные с правовым регулированием объектов интеллектуальной деятельности, а также наследования представляют часть гражданского законодательства Российской Федерации. Дисциплина «Гражданское право. Часть III» охватывает комплекс юридических норм, регулирующих сферу гражданско-правовых отношений. Программа курса рассматривается на основе системного подхода. Правовые вопросы рассматриваются в их взаимосвязи и взаимозависимости. Дисциплина «Гражданское право. Часть III» основывается на курсе «Гражданское право. Часть I».
3. Компетенции выпускника, Освоение данной дисциплины способствует формированию общекультурных компетенций: · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональных компетенций: · способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); · способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); · владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); · способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); · способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19); · способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); · способен толковать различные правовые акты (ПК-15); · способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате освоения дисциплины студенты должны знать: · действующее гражданское законодательство и практику его применения (ОК-1, 3; ПК-1, 3, 5, 7, 14, 15, 16, 17, 19); · понятие результата интеллектуальной собственности (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16); · условия возникновения и основные принципы охраны прав авторов и правообладателей (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 19); · понятие наследования, субъекты наследственного права, сроки принятия наследства (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19); · порядок наследования по закону и по завещанию (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19); уметь: · в точном соответствии с законодательством принимать решения и совершать юридические действия (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 14, 16); · толковать и применять различные нормативно-правовые акты (ОК-3, 4, 7, 9; ПК-1, 4, 5, 6, 15, 16); · обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности субъектов права (ОК-1, 4, 9; ПК-1, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 14, 16); · разрабатывать документы юридического характера (ОК-3, 4, 9; ПК-1, 5, 6, 7, 13, 16); · осуществлять правовую экспертизу документов, давать квалифицированные юридические консультации (ОК-3, 4; ПК-13, 14, 15, 16); · предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав субъектов гражданского права (ОК-1, 3, 9; ПК-4, 5, 6, 7, 9, 13, 16); · систематически повышать свою квалификацию, изучать законодательство и практику его применения (ОК-1, 7; ПК-6, 9, 14, 15, 19); владеть: · культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию правовой информации (ОК-3; ПК-6, 9, 14, 15, 19); · навыками применения теоретических знаний в практической деятельности, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности; (ОК-3, 4, 7; ПК-4, 5, 6, 7, 9, 14, 15); · достаточным уровнем правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1, 7, 9; ПК-1, 9, 14, 15, 16); · необходимыми знаниями и навыками для осуществления процесса преподавания правовых дисциплин и эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, 4, 7, 9; ПК-9, 17, 19).
4. Структура и содержание дисциплины
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |