Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования



2015-11-27 313 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ЧАСТЬ III

Направление подготовки030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр юриспруденции

Профили подготовкигосударственно-правовой, гражданско-правовой

Форма обучения заочная

Пермь 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины......................................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования........................................................................................................................................ 4

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины.................... 4

4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 6

5. Образовательные технологии..................................................................................................... 11

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 12

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..................................................................... 15

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................................................. 20

 

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Целями изучения дисциплины «Гражданское право. Часть III» являются:

· приобретение студентами научных и практических знаний о субъектах наследования в России, времени, месте открытия наследства, наследственной массе, особенностях наследования по закону и по завещанию, результатах интеллектуальной деятельности, субъектах и объектах авторского и патентного права, правовой охране средств идентификации товаров, работ, услуг, о правовом регулировании смежных прав, защите прав авторов и правообладателей;

· выработка навыков практической работы с законодательством и материалами судебной практики;

· формирование навыков самостоятельного юридического мышления и последовательного изложения материала;

· приобщение студентов к решению наиболее сложных и актуальных проблем в сфере отношений по поводу результатов интеллектуальной деятельности.

Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для решения задач в процессе профессиональной деятельности; студенты смогут принимать решения в соответствии с законом, овладеют навыками подготовки юридических документов, смогут давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности, а также осуществлять педагогическую деятельность в области права.

 

Выписка из Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (утв. Министерством образования и науки 04.05.2010 № 464)

«6.4. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих образовательных циклов:… профессиональный цикл…

Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость Перечень дисциплин для разработки примерных программ
Б. 3 Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть. В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений гражданского права; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовое отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации… … Гражданское право

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Дисциплина «Гражданское право. Часть III» входит в базовую часть профессионального цикла плана учебного процесса и обязательна для изучения студентами направления «Юриспруденция».

Гражданское право занимает одно из центральных мест в системе российского права. Эта отрасль регулирует большую часть отношений, возникающих в гражданском обществе.

Вопросы, связанные с правовым регулированием объектов интеллектуальной деятельности, а также наследования представляют часть гражданского законодательства Российской Федерации.

Дисциплина «Гражданское право. Часть III» охватывает комплекс юридических норм, регулирующих сферу гражданско-правовых отношений. Программа курса рассматривается на основе системного подхода. Правовые вопросы рассматриваются в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Дисциплина «Гражданское право. Часть III» основывается на курсе «Гражданское право. Часть I».

 

3. Компетенции выпускника,
формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение данной дисциплины способствует формированию общекультурных компетенций:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

профессиональных компетенций:

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины студенты должны

знать:

· действующее гражданское законодательство и практику его применения (ОК-1, 3; ПК-1, 3, 5, 7, 14, 15, 16, 17, 19);

· понятие результата интеллектуальной собственности (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16);

· условия возникновения и основные принципы охраны прав авторов и правообладателей (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 19);

· понятие наследования, субъекты наследственного права, сроки принятия наследства (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19);

· порядок наследования по закону и по завещанию (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19);

уметь:

· в точном соответствии с законодательством принимать решения и совершать юридические действия (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 14, 16);

· толковать и применять различные нормативно-правовые акты (ОК-3, 4, 7, 9; ПК-1, 4, 5, 6, 15, 16);

· обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности субъектов права (ОК-1, 4, 9; ПК-1, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 14, 16);

· разрабатывать документы юридического характера (ОК-3, 4, 9; ПК-1, 5, 6, 7, 13, 16);

· осуществлять правовую экспертизу документов, давать квалифицированные юридические консультации (ОК-3, 4; ПК-13, 14, 15, 16);

· предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав субъектов гражданского права (ОК-1, 3, 9; ПК-4, 5, 6, 7, 9, 13, 16);

· систематически повышать свою квалификацию, изучать законодательство и практику его применения (ОК-1, 7; ПК-6, 9, 14, 15, 19);

владеть:

· культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию правовой информации (ОК-3; ПК-6, 9, 14, 15, 19);

· навыками применения теоретических знаний в практической деятельности, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности; (ОК-3, 4, 7; ПК-4, 5, 6, 7, 9, 14, 15);

· достаточным уровнем правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1, 7, 9; ПК-1, 9, 14, 15, 16);

· необходимыми знаниями и навыками для осуществления процесса преподавания правовых дисциплин и эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, 4, 7, 9; ПК-9, 17, 19).

 

4. Структура и содержание дисциплины



2015-11-27 313 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)