Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины используются различные образовательные



2015-11-27 273 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины используются различные образовательные 0.00 из 5.00 0 оценок




При реализации программы дисциплины используются различные образовательные технологии.

Аудиторные занятия (34 или 18 часов) проводятся в виде лекций и практических занятий.

При проведении лекций используются традиционная форма чтения лекций.

При проведении практический занятий используются активные формы проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, решение задач-казусов, дискуссии по актуальным вопросам гражданского права), а также игра «Судебный процесс» по темам наследственного права.

Самостоятельная работа студентов предполагает написание курсовой работы под руководством преподавателя и ее защиту, работу с конспектом лекций, специальной литературой, материалами судебной практики для наибольшего усвоения материала, прослушанного на лекциях. Самостоятельная работа предполагает также составление компьютерной презентации в программе MO «Power Point» по любой теме курса или представление материала в иной форме (реферат, контрольная работа).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В период освоения дисциплины во время экзаменационных сессий в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются следующие формы:

· тестирование;

· выполнение и защита курсовой работы;

· составление компьютерной презентации или иное обобщение материала.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

При подведении итогов текущей успеваемости и общих итогов промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Итоговая оценка основывается на оценке каждого вида работы студента по дисциплине в рейтинговых баллах и соответствует количеству набранных студентом в течение всего курса изучения дисциплины баллов:

50–70 баллов – «удовлетворительно»;

71–85 баллов – «хорошо»;

86–100 баллов – «отлично».

 

Значения баллов рейтинговой оценки
для отдельных видов учебной деятельности студентов

(указано максимальное количество баллов,
которые может получить студент по каждому виду учебной деятельности)

Вид учебной деятельности Баллы
Лекции
Практические занятия
Тестирование
Контрольная работа
Участие в НПК студентов
Составление презентации
Экзамен 30–50

 

Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине менее 20 баллов, не допускается к сдаче экзамена, и ему выставляется 0 (ноль) сессионных баллов.

Студент, набравший от 20 до 50 сессионных баллов, обязан сдавать экзамен по дисциплине, на котором может набрать до 50 баллов.

Если на экзамене ответ студента оценивается менее чем на 30 баллов, то экзамен считается несданным, студенту выставляется 0 (ноль) сессионных баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Если на экзамене студент набирает 30 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу в ходе сессии и переводятся в академическую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Студенту, набравшему за текущую работу 60 и более баллов, экзамен по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи.

Количество баллов, полученных на экзамене, складывается:

· из ответа на первый вопрос – от 0 до 20 баллов;

· ответа на второй вопрос – от 0 до 20 баллов;

· ответа на вопросы по теме курсовой работы – от 0 до 10 баллов.

Пропущенное занятие (лекция, семинар) может быть отработано путем выполнения письменной работы (обобщение материала по пропущенной теме дисциплины или составление компьютерной презентации).

 

Тематика контрольных работ

· История становления и развития наследственного права.

· Наследование по завещанию.

· Завещание и условия его действительности.

· Наследственная масса как объект правоотношений.

· Охрана наследственного имущества.

· Приобретение наследства.

· Наследование предприятия.

· Наследование нетрудоспособными иждивенцами.

· Произведение как объект авторского права.

· Личные права авторов.

· Авторский договор.

· Объекты смежных прав.

· Права изобретателей и их защита.

· Полезная модель как объект патентного права.

· Промышленный образец как объект патентного права.

· Право на товарный знак и знак обслуживания.

· Фирменное наименование.

· Лицензионный договор.

Письменная работа способствует выработке навыков научного исследования, реферирования оригинальных текстов, анализа, обобщения научных трактатов, а также восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Подготовка письменной работы способствует выработке навыка логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь. Объем контрольной работы должен быть не менее 10 печатных страниц. Работа должна быть написана на основе не менее чем пяти литературных источников. Источники должны быть актуальными (издание не старше пяти лет).

Структура, правила оформления и алгоритм написания контрольных работ изложены в соответствующих методических пособиях.

Вопросы для промежуточной аттестации студентов

· Понятие наследования. Принципы наследственного права.

· Правовой статус наследников и наследодателя.

· Понятие и состав наследственной массы.

· Время и место открытия наследства.

· Завещание: понятие, формы, порядок совершения.

· Особые завещательные распоряжения.

· Исполнение завещания.

· Отмена и изменение завещания.

· Недействительность завещания.

· Наследование по закону.

· Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя.

· Наследование выморочного имущества.

· Принятие наследства. Наследственная трансмиссия.

· Срок для принятия наследства.

· Право отказа от наследства. Приращение наследственных долей.

· Особенности раздела наследства.

· Меры по охране наследственного имущества.

· Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, охраной наследства и управлением им.

· Ответственность наследников по долгам наследодателя.

· Наследование имущественных прав участников (членов) коммерческих и некоммерческих организаций.

· Наследование предприятия.

· Наследование неполученных денежных сумм.

· Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных.

· Наследование земельных участков.

· Наследование государственных наград и почетных знаков.

· Интеллектуальные права: понятие, их содержание. Место интеллектуальных прав в системе гражданского права.

· Объекты интеллектуальных прав. Их классификации. Результаты интеллектуальной деятельности.

· Законодательство об интеллектуальных правах.

· Исключительные права: понятие, содержание, пределы действия. Возникновение исключительных прав.

· Распоряжение исключительными правами. Договоры об отчуждении исключительных прав.

· Лицензионные договоры: понятие, форма, срок.

· Авторское право: охраняемые объекты.

· Личные авторские права.

· Авторы, соавторы, правопреемники авторов.

· Авторские договоры, понятие, форма, условия о вознаграждении.

· Защита авторских прав.

· Смежные права. Понятие. Права исполнителя.

· Патентное право: охраняемые объекты, возникновение охраны.

· Понятие изобретения и его признаки. Новизна и изобретательский уровень.

· Право на получение патента. Процедура получения патента на изобретение.

· Патент на изобретение. Содержание исключительного права на запатентованное изобретение.

· Право на полезные модели.

· Право на промышленные образцы.

· Сроки действия патентных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.

· Право на селекционные достижения.

· Право на секрет производства.

· Право на фирменное наименование.

· Товарные знаки: понятие, виды. Знаки обслуживания.

· Права и обязанности владельца товарного знака.

· Право на коммерческое обозначение.

 



2015-11-27 273 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины используются различные образовательные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины используются различные образовательные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)