ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Лабораторная работа
Лабораторная работа. Химическая посуда и оборудование Цель работы: ознакомить с лабораторной посудой, оборудованием и их значением. Посуда и оборудование: пробирки, стаканы, колбы, бюретки, мерный цилиндр, воронка, стеклянная палочка, ступка с пестиком, фарфоровая чашка, шпатель, держатель для пробирок. Методика работы Познакомьтесь с химической посудой и оборудованием, которое применяется в учебных лабораториях. Зарисуйте в таблице химическую посуду, оборудование и разберите их назначение.
Химическая посуда, оборудование и их значение
Вопросы для самостоятельной работы и контроля
1. Основное оборудование химической лаборатории. 2. Примеры посуды общего назначения. 3. Где используется мерная посуда? 4. Мерные пипетки и работа с ними. 5. Правила обращения с бюреткой. 6. Правила работы со стеклянной посудой. 7. Виды посуды специального назначения. 8. Что используется при фильтровании? 9. Применение круглодонных колб. 10. Приборы для нагревания и прокаливания. 11. Какими банями пользуются при перегонке и почему? 12. Из какого материала еще используется посуда? 13. Примеры фарфоровой посуды. Тема 2. Обработка результатов экспериментов Основные определения и термины
Лабораторные работы являются неотъемлемой частью курса химии. Выполнение лабораторных работ сопровождается записью в тетради, которая является одновременно и отчетом о проделанной работе. Поэтому следует более подробно остановиться на оформлении отчета, таблиц и графиков. 2.1. Построение и содержание отчета
Отчет является документом, по которому судят о характере работы и о качестве выполнения. После выполнения каждой лабораторной работы должен быть представлен журнал студента с письменным отчетом о проделанной работе. Составление отчета должно выполняться с соблюдением определенного порядка его построения. В отчете обязательны описание основных положений теории, краткое изложение существа экспериментальной части, формулировка цели, обработка и анализ полученных данных в связи с поставленной целью, оценка качества, выводы и используемая литература. В описании теоретической части должны содержаться исчерпывающие ответы на все контрольные вопросы, сущность метода анализа, основные химические реакции, расчетные формулы, определения понятий и терминов. После освещения вопросов теории должно следовать описание экспериментальной части. В ней содержатся такие разделы, как цель работы, реактивы и оборудование. В этом разделе пишется цель работы, перечисляется оборудование (с указанием спецификаций) и вещества (с указанием концентрации), используемых в ходе выполнения лабораторной работы. Затем описывается методика выполнения работы, последовательность проведенных операций, наблюдаемые эффекты, приводятся табличные и полученные в эксперименте значения измеряемых величин. Если необходимо, зарисовать (в виде схемы, чертежа) прибор, с помощью которого проводилась лабораторная работа. В расчетах должны быть отображены все рабочие формулы с поставленными в них цифрами. Обязательно упорядочение всего цифрового материала в форме таблиц. При наличии зависимостей между какими-то показателями следует построить графики, выражающие эти зависимости. Заключают отчет выводами, в которых приводятся основные результаты лабораторной работы. Выводы формулируют кратко в точном соответствии с целью работы. Далее пишется список использованной литературы с указанием места, года издания и страниц, которыми пользовались при выполнении лабораторной работы. После выполнения лабораторной работы студент представляет на подпись преподавателю журнал, в котором записаны результаты всех проведенных опытов, т.е. письменный отчет о проделанной работе.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |