Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности



2015-11-27 705 Обсуждений (0)
Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ценовая эластичность спроса характеризует степень изменения количества покупаемого товара при изменении его цены. Понятие «эластичный спрос» означает, что небольшое изменение цены ведет к значительному изменению количества продукции, на которую предъявлен спрос. В данном случае при снижении цены возрастает количество продаж и увеличивается общая выручка. Если же существенное изменение в цене вызывает лишь небольшое изменение количества покупаемого товара, то спрос на него называют неэластичным. В этой ситуации снижение цены незначительно изменяет объем продаж, а общая выручка снижается.

В теории рыночной экономики выделяется понятие «единичная эластичность», отражающее ситуацию, при которой процентное изменение цены равно процентному изменению объёма спроса на товар, то есть снижение цены компенсируется ростом продаж и общая выручка остается неизменной. При совершенно неэластичном спросеизменение цены продукта не влияет на объем спроса на него. Абсолютно эластичный спросозначает ситуацию, когда при определенной цене покупатели готовы купить неограниченное количество товара.

Коэффициент эластичности спроса выражается соотношением:

 

процентное изменение спроса на определенный товар

КD = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

процентное изменение цены определенного товара

 

Эластичность спроса на товары тем выше, чем больше разнообразных возможностей его использования. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на него. На эластичность спроса оказывает влияние возможность доступа к товару. Чем более ограничен этот доступ, тем ниже эластичность спроса на такой товар. Более эластичным становится спрос на товары с течением времени.

Знание эластичности спроса и предложения на свой продукт помогает производителю принимать правильные решения относительно его цены. Например, если спрос на продукцию неэластичен, то, повышая цену, производитель увеличивает свою выручку, а если спрос эластичен, то повышение цены уменьшит выручку производителя. Выяснение состояния эластичности предложения тоже способствует более правильному пониманию поведения на рынке, в первую очередь продавцов, их степень реакции на конъюнктуру цен.

Тема 6.2. Конкуренция и монополия.

План.

1. Понятие конкуренции. Закон конкуренции.

2. Формы конкуренции. Методы конкурентной борьбы.

3. Монополия и её виды. Антимонопольное регулирование.

 

Понятие конкуренции. Закон конкуренции

Важнейшим регулятором экономики служит рынок, который управ­ляет движением хозяйственных ресурсов страны. Основными эле­ментами рыночного механизма являются цены, деньги, товары, доходы, спрос и предлoжение, издержки производства и прибыль. Силой, приводящей в движение этот рыночный механизм, является конкуренция. Конкуренция - это соперничество участников рыночныx процессов, опре­деляющее степень влияния отдельногo продавца (или покупа­теля) на рыночную цену, а с ним - степень свободы ценооб­разовання на данном рынке. Именно эта степень реального рыночноro соперничества образует главный признак «конкурентной» классификации рынков.

Рыночная конкуренция - это борьба среди продавцов (за более выгодные условия производства, позволяющие им максимизировать прибыль) и покупателей (за более выгодные условия потребления, позволяющие макcuмизировать полезность), а также среди самих продавцов (каждый из них cтpeмится продать больше товаров, чем соперники, и получитъ больше прибыли) и среди самих покупателей ( которые соревнуются между собой в желании приобрести товар по доступной цене).

Состязательность за экономическое процветание является одним из важнейших законов рыночного хозяйства. Т. о. содержание закона конкуренции раскрывается как соперничество производителей за достижение лучших условий производства.

В результате конкурентного отбора на рынке «выживают» только те производители, кому удается эффективно организо­вать производство, т.е. доказать свою конкурентоспособность.

Конкурентоспособность для производителя означает воз­можность продать как можно больше товаров по цене, которая ниже, чем у его конкурентов. Отсюда следует, что единствен­ным условием получения прибылидля производителя, работа­ющего в условиях конкуренции, выступает снижение издер­жек на производство каждой единицы товара, что становится возможным в результате при­менения более эффективных технологий производства и раци­ональной организации труда. Благодаря снижению затрат про­изводитель может увеличивать масштабы производства и одновременно увеличивать прибыль. ( И это будет происходить до тех пор, пока другие производители также не освоят новую технологию производства и также не снизят собственные за­траты. Тем-то и эффективна конкурентная организация рынка, что в результате конкуренции любой выигрыш на рынке рано или поздно становится доступным остальным участникам рынка, стремящимся осваивать новые эффективные формы орга­низации производства и (благодаря этому) получать свою долю данного выигрыша на рынке.)

Т. О. Рыночная конкуренция способствует перераспределению общественных ресурсов в пользу наиболее эффективно рабо­тающих хозяйствующих субъектов. Поэтому конкуренция яв­ляется единственным фактором, обеспечивающим динамику основных параметров рынка: объемов производства и рыночных цен.

Основные функции, которые выполняет конкурентный механизм в структуре рынка, - стимулирующая и распредели­тельная.

Стимулирующая функция конкуренциипроявляется в том, что она заставляет рыночных субъектов, стремящихся пре­умножить собственную ВЫГОДУ, работать максимально резуль­тативно.

Распределительная функция конкуренции выражается в том, что она способствует рациональному распределению об­щественных ресурсов - необходимому условию эффективности экономики.



2015-11-27 705 Обсуждений (0)
Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)