Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 4



2015-11-27 469 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие №1

Тема «Знание культуры общения и владение речью – показатели владения риторическими навыками» 2 часа.

Основные понятия:Культура, речь, риторические навыки, речевая культура, речевое общение, педагогическое общение, речевая деятельность.

Основные вопросы:

1. Что такое речевая культура? Её предмет.

2. Что такое риторические навыки? Привести примеры.

3. Что такое речевое общение, его основные единицы?

4. В чём заключаются особенности педагогического общения?

5. Что такое речевая деятельность, её виды.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
  2. Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.

Дополнительная:

  1. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
  2. Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
  3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
  4. Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
  5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.

Задания для СРС: Рассказать в форме эссе специфику коммуникативных норм.

 

Практическое занятие № 2

Тема «Типы языковых культур учителей» 2 часа.

Основные понятия:Культура, речь, риторические навыки, речевая культура, речевое общение, элитарная речевая культура, речевое поведение, языковая культура.

Основные вопросы:

1. Выделить 3 типа языковых культур учителей.

2. Рассказать об элитарной речевой культуре.

3. Рассказать о средне-литературной культуре.

4. Какой должна быть речь в процессе речевого общения, обладая элитарной речевой культурой?

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
  2. Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.

Дополнительная:

  1. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
  2. Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
  3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
  4. Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
  5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.

Задания для СРС: Разыграть ситуации, используя каждую языковую культуру.

 

Практическое занятие № 3

Тема «Виды общения» 2 часа.

Основные понятия:Общение, педагогическое сотрудничество, коммуникация.

Основные вопросы:

1. Рассказать о социально-ориентированном общении.

2. Рассказать о личностно-ориентированном общении.

3. Ведущие принципы современной педагогики..

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
  2. Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.

Дополнительная:

  1. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
  2. Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
  3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
  4. Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
  5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.

Задания для СРС: Разыграть ситуации, используя каждый из видов общения.

Практическое занятие № 4

Тема «Сущность педагогического взаимодействия»2 часа.

Основные понятия:Общение, педагогическое сотрудничество, коммуникация.

Основные вопросы:

1. Рассказать о существующих формах диалога.

2. Спроектировать ситуационные задачи при создании условий для внутреннего диалога.

3. Рассказать о сущности педагогического общения.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
  2. Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.

Дополнительная:

  1. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
  2. Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
  3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
  4. Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
  5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.

Задания для СРС: Подготовить презентацию о педагогическом взаимодействии.

 



2015-11-27 469 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)