Исследование покупательского спроса
Строительные товары и инструменты – тот вид продукции, который востребован практически всеми. Покупателями являются как физические лица, проводящие ремонт квартир, строительство и обслуживание загородных домов, дачных участков и т.п., так и фирмы, крупные и предприятия малого и среднего бизнеса, проводящие ремонтные работы как в жилых помещениях по заказу клиентов или компаний. Строительные материалы востребованы для работы в жилых помещениях, офисах, служебных помещениях разного назначения (производственные цеха, склады, гаражи и т.п.
Как видно из данной таблицы, наиболее активными и наиболее стабильными покупателями всех видов товара являются небольшие компании, которые работают в сфере загородного строительства, в сфере ремонта и отделки городских квартир, различного рода подрядных работ. Что касается крупных компаний, то их заказы также весьма значительны по объему, однако являются редкими и нерегулярными. Отметим, что распределение покупателей весьма стабильно по всем категориям продаваемых магазином СтройАрсенал товаров. В целом распределение покупательских интересов достаточно близко к закону Парето о том, что большая часть товара (80%) приобретается 20% покупателей. То есть при формировании конкурентной стратегии важно выявить эти 20% лояльных покупателей и строить маркетинговую политику в первую очередь ориентируясь именно на этих покупателей.
3. Бизнес-планирование как эффективный путь реализации конкурентной стратегии Исследователи называют следующие основные пути получения конкурентных преимуществ: - новые технологии; Особый источник - информация о своем бизнесе плюс профессиональные навыки, позволяющие добывать и обрабатывать подобную информацию так, что конечным продуктом обработки оказывается реальное конкурентное преимущество. - анализ перспектив развития организации; На рисунке 1.3 приведена схема стратегического планирования Стратегический план выражен стратегией организации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей. а)дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься организация), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу. - принимать важные деловые решения, Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. 1) название и адрес организации 2) учредители 3) суть и цель проекта 4) стоимость проекта 5) потребность в финансах 6) ссылка на секретность. 2. Анализ положения дел в отрасли текущая ситуация и тенденции развития отрасли 3. Существо предлагаемого проекта продукция (услуги или работы) 2)лицензии 3)патентные права 4. Анализ рынка потенциальные потребители продукции б) размер рынка и его рост в) оценочная доля на рынке
5. План маркетинга цены 2) каналы сбыта 3) реклама 4)прогноз новой продукции 6. Производственный план 1) производственный процесс 2) производственные помещения 3) оборудование 4) источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров 5) субподрядчики 7. Организационный план 1) форма собственности 2) сведения о партнерах, владельцах организации 3) сведения о руководящем составе 4) организационная структура 8. Степень риска 1) слабые стороны организации 2) вероятность появления новых технологий 3) альтернативные стратегии 9. Финансовый план 1) план доходов и расходов 2) план денежный поступлений и выплат 3) балансовый план 4) точка безубыточности 10. Приложения 1) копии контрактов, лицензии и т.п. 2) копии документов, из которых взяты исходные данные 3) прейскуранты поставщиков. Разумеется, это общие рекомендации. В конкретных бизнес-планах некоторые разделы могут быть объединены или вообще исключены и заманены другими. Различна и детализация разделов и подразделов в зависимости от функций бизнес-планов. (http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-138409) Существует несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество. Один подход состоит в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Этот подход предусматривает следующие основные шаги: расширение номенклатуры выпускаемой продукции для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов; разработка моделей и сортов изделий с характеристиками, которые конкуренты уже имеют или могут иметь; предложение моделей, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, по более низким ценам; приобретение сырья в больших размерах, чем необходимо, чтобы предотвратить возможность его покупки конкурентами; отказ от поставщиков, которые работают с конкурентами; постоянный контроль за товарами и действиями конкурентов и т.д. Подобные шаги не только укрепляют текущие позиции компании на рынке, но и заставляют конкурентов "стрелять по движущейся мишени". Второй подход к оборонительной стратегии состоит в доведении до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке. Цель подобных сигналов - воспрепятствовать началу атакующих действий (так как ожидаемые результаты бросающих вызов конкурентов могут оказаться значительно ниже понесенных затрат) или, по крайней мере, переориентировать их на менее защищенные цели. Известить конкурентов о возможных ответных действиях можно следующим образом: публичным заявлением руководства компании об обязательстве сохранить существующую долю рынка; заблаговременным распространением информации о новых товарах, технологических прорывах, планируемых разработках новых моделей и сортов продукции в надежде, что это охладит пыл конкурентов предпринимать решительные действия до полной проверки достоверности информации; проведением резких контратак на нападки не очень сильных конкурентов для создания имиджа хорошо защищенной компании и т.д. . Когда прибыльность фирмы или отрасли чрезмерно высока, это служит приманкой для большого количества фирм и вызывает желание вести наступательные действия, даже если входные барьеры высоки и оборона сильна, в связи с этим фирма может отказаться от краткосрочных прибылей и используя учетные механизмы, показать сравнительно низкую доходность. На данном этапе развития отрасли фирма занимает 1 сегмент из 4, фирме наиболее целесообразно использование наступательной стратегии упреждающих ударов, которая включает шаги, направленные, в первую очередь, на сохранение выгодной позиции на рынке и предупреждение действий конкурентов или копирования продукции. Существует несколько способов с помощью данной стратегии завоевать хорошую стратегическую позицию. Расширять производственные мощности в размерах, больших, чем требует рынок, в надежде отбить желание у конкурентов следовать вашему примеру и расширить свои собственные производственные мощности. Когда конкуренты, испугавшись расширять производственные мощности из-за возможного дисбаланса между спросом и предложением и, как следствие, работы в условиях низкоприбыльной экономики и недогрузки мощностей, останутся на прежних позициях, компания-первопроходец может завоевать большую рыночную долю и в случае увеличения спроса обеспечить выполнение дополнительных заказов (в нашем случае ЗПМ составляет 70% по сравнению со среднеотраслевой 66%). Устанавливать связи с самыми лучшими (или с большинством самых лучших) поставщиками сырья или комплектующих изделий, заключая с ними долгосрочные контракты и проводя вертикальную интеграцию "назад". - Обеспечить себя престижной клиентурой. - Продукция фирмы имеет высокие качественные характеристики, удовлетворяя разнообразным требованиям потребителя. - Создать у потребителя сильный психологический имидж компании. - Репутация фирмы находится на высоком уровне. (http://www.vevivi.ru/best/Strategicheskii-menedzhment-Razrabotka-strategii-stroitelnoi-kompanii-ref160945.html) Заключение. Приложение. Рис.1 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия в рамках рыночного подхода формирования конкурентной стратегии:
Рис.2 Пять сил конкуренции: резюме основных стимулов.
Список литературы. 1) Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Ю. В. Гуськов. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 192 с. http://znanium.com/go.php?id=230506 2) Д. В. Николаев Методика формирования стратегии организации на базе оценки активности конкурентного окружения \\ Вестник ТОГУ. 2011. № 3 (22) с.119-129 3) Исаев, Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг : научное издание / Р. А. Исаев. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 400 с. http://znanium.com/go.php?id=224246 4) Стратегический менеджмент : учебное пособие для студентов вузов / Н. А. Казакова [и др.] ; ред. Н. А. Казакова. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 320 с. http://znanium.com/go.php?id=261613 5) Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. Н. Фомичев. - Москва : Дашков и К°, 2011. - 468 с. 6) http://rinoko.ru/ryinok-uslug/ryinok-stroitelnyih-uslug-10.html 7) http://www.vevivi.ru/best/Strategicheskii-menedzhment-Razrabotka-strategii-stroitelnoi-kompanii-ref160945.html 8) http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-138409
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |