Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изобразительно-выразительные умения



2015-11-27 1492 Обсуждений (0)
Изобразительно-выразительные умения 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому; использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; подбирать фон бумаги и сочетание красок.

Развитие умений анализировать объект; стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира: передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры - типичные и характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов - признаки сказочности; в сюжетном изображении: изображать линию горизонта согласно создаваемому образу, предметы на близком, среднем и дальнем планах, передавать; в декоративном изображении: создавать нарядные стилизованные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров; украшать плоские и объемные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображениям разными способами построения композиции; использовать некоторых способов стилизации образов реальных предметов.

Технические умения

Совершенствование моторных характеристик умений.

Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок.

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник.

В аппликации:самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.

В лепке: самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительные материалы для декорирования; самостоятельное использование инструментов. Стремление создавать аккуратные и качественные работы.

В конструированиииз разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры. Применение некоторых правил создания прочных построек; проектирование сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Конструирование из бумаги, природного и бросовых материалов: создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами.

Освоение и применение способов плоского, объемного и объемно-пространственного оформления. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания предмета; создавать разметки по шаблону.

Развитие умений работы с тканью, плетение: самостоятельное и качественное изготовление игрушек; безопасное использование ряда инструментов. Создание аппликации из ткани, умения наносить контур мелком; подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу.

Совместное со взрослым и детьми коллективное изобразительное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремление к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

 

Результаты развития игровой деятельности
Достижения ребенка «Что нас радует» Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения; -проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; -узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства; -экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность; -адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми. -не замечает красоту в повседневной жизни; не интересуется искусством; -рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого; демонстрирует невысокий уровень творческой активности; -показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными способами; -затрудняется в планировании работы; -конфликтно участвует в коллективном творчестве.

 


 

Календарно-тематическое планирование

Рисование

Дата Образовательная ситуация Цель
Сентябрь
2.09. «Как я провел лето» Учить детей отображать в рисунках свои впечатления о лете
9.09. «Вкусные дары осени» (овощи) Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему - Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм
16.09. «Вкусные дары осени» (ягоды, фрукты) Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему - Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм
23.09. «В грибном царстве, лесном государстве» - Развивать эстетическое и художественное восприятие, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие
30.09 «Ветка рябины» - Развивать умение планировать расположение предметов на листе бумаги
Октябрь
7.10. «Лес точно терем расписной» Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева
14.10. «Ветка дуба» -Учить рисовать ветку дуба; -Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием «пейзаж»
21.10. «Осенняя береза» - Учить использовать в рисовании 2, 3 цвета. - В изображении березы добиваться сходства с реальным объектом
28.10. «Ветка ели» - Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом с тонированием акварелью
Ноябрь
4.11. «Летят перелетные птицы» - Учить рисовать птиц в полете
11.11. «Сорока белобока» - Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке
18.11. «По горам и долам» - отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах
25.11. «Совушка – сова» -Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические фигуры (круг, овал)
Декабрь
02.12. «Дремлет лес под сказку сна» Создание образа зимнего леса по замыслу
9.12. «Новогодняя елка» - Учить детей рисовать новогоднюю елку
16.12. «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» - Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок
23.12. «Зимушка – зима» -Учить детей отражать впечатления, полученные от наблюдения за зимней природой
30.12. «Баба – Яга и леший» - Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор эпизода сказки
Январь
13.01. «Как весело было на празднике елки» - Учить составлять сюжет композиции, разбираться в «веселых» и «грустных» цветах
20.01. «Мой любимый зимний праздник» - Развивать творческие способности детей, рисовать по замыслу
27.01. «Пир на весь мир» (декоративная посуда и сказочные яства) - Рисование декоративной посуды, по мотивам гжели, дополнение изображений сказочных яств
Февраль
3.02. «Лунная зимняя ночь» - Учить соотносить поэтический образ с изобразительным. -Учить делать набросок, строить композицию
10.02. «Рыбки играют, рыбки сверкают» - Самостоятельное творческое отражение представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами
17.02. «Ракета» - Учить детей рисовать ракету.
24.02. «Моя семья» - Учить детей располагать сюжет на всем листе бумаги, выделять главное
Март
2.03. «Портрет мамы» -Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу
9.03. «Заря алая разливается» - Совершенствование техники по мокрому
16.03. «Золотая хохлома» - познакомить с хохломской росписью, дать представление об основных элементах
23.03. «Ранняя весна» - Развивать у детей наблюдательность за весенней погоды
30.03 «Весенняя гроза» - Отражение в рисунках представлений о стихийных явлениях природы
Апрель
6.04. «Рисуем сказку «Колобок» - Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию
13.04. «Друг детства» - Рисование игрушек с натуры, знакомство с эскизом
20.04. «На дне морском» - Учить изображать обитателей подводного мира
27.04. «Царевна есть, что не можно глаз отвезти» - Учить детей в рисунке передавать сказочный образ царевны
Май
4.05. «Цветущая весна» - Учить пальчиковой технике рисования
11.05. «Весенний букет в вазе» - учить рисовать в нетрадиционной технике (рисование разнофактурной поролоновой губкой)
18.05. «Яблони в цвету» - Учить рисовать реалистический цветок яблони с характерными деталями
25.05. «Моя группа» Учить изображать интерьер. Закреплять навыки перспективы и композиции
       

Календарно-тематическое планирование

Конструирование

Дата Образовательная ситуация Цель
Сентябрь
03.09 Тема: «Жираф». Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.
10.09 Тема: «Веселый крокодил». Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки.
17.09 Тема: «оригами «Ёлочка». Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
24.09 Тема: «Самолеты». Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.
Октябрь
01.10 Тема: «Объемная игрушка из соломки «Бычок». Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
08.10 Тема: «Цветы в вазе». Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
15.10 Тема: Игрушки из целой киндер-сюрприза «Рыбка». Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать усидчивость, аккуратность.
22.10 Тема: «Судно». Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.
29.10 Тема: «Двухэтажное здание» Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
Ноябрь
05.11 Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок» Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.
12.11 Тема: Плоскостная композиция из растений на круге. Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.
19.11 Тема: «Щенок». Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.
26.11 Тема: «Грузовой транспорт». Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.
Декабрь
03.12 Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски). Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.
10.12 Тема: Мордочка котенка из ваты. Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.
17.12 Тема: «Игольница». Развивать образное и пространственное мышление, моторики кистей рук и глазомера. Обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.
24.12 Тема: «Мост». Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.
Январь
14.01 Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца». Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать усидчивость, аккуратность.
21.01 Тема: «Гномик». Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности.
28.01 Тема: Панно из лоскутков «Кораблик». Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
Февраль
04.02 Тема: Игрушка «Рыбка». Отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления, воспитание усидчивости и аккуратности.
11.02 Тема: «Мешочки для секретов». Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
18.02 Тема: Шахматное плетение «Коврик». Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.
25.02 Тема: «Театр». Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения. Развивать художественный вкус. Продолжать учить создавать коллективные постройки.
Март
03.03 Тема: «Салфетка». Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.
10.03 Тема: «Косичка» (косое плетение). Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками.
17.03 Тема: «Цветочек» (чеканка). Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.
24.03 Тема: «Сказочный домик». Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус. Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
31.03 Тема: «Петушок» (чеканка). Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.
Апрель
07.04 Тема: Оригами «Мухомор». Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность.
14.04 Тема: Оригамми «Быстрые ракеты» Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность
21.04 Тема: «Железнодорожный вокзал». Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе.
28.04 Тема: «Композиция из плодовых семян». Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать фантазию, образное и пространственное мышление.
Май
05.05 Тема: «Танк» (конструирование из бумаги) закреплять навыки работы с бумагой, умение работать с шаблоном., развивать мелкую моторику руки.
12.05 Тема: Тряпичная кукла – «Закрутка». Развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.
19.05 Тема: «Колобок». Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность.
26.05 Тема: «Сувенир из веток и корней». Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал.

 

Календарно-тематическое планирование

Лепка

Дата Образовательная ситуация Цель
04.09 «Что мы умеем и любим лепить» - изучение интересов и возможностей детей в лепке
18.09 «Лиса» - учить детей лепить из пластилина предметы сложной формы по представлению; -учить передавать характерные признаки лисы
02.10 «Грибы в корзинке» - учить детей лепить грибы; развивать ручную умелость
16.10 Рисование пластилином «Яблоко» - познакомить детей с новым приемом лепки – рисование пластилином, учить передавать форму
30.10 «Чайный сервиз» - учить детей лепить конструктивным методом
13.11 «Улитка» - совершенствовать технику раскатывания не большего комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса
27.11 «Рыбки играют» - продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб
11.12 «Новогодняя елка» - учить детей лепить новогоднюю ёлку.
25.12 «Снеговик» - развивать умение детей работать с пластилином, умение соблюдать пропорции
15.01 Тема «Черепаха» Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций.
29.01 Лепка Тема «Ежик». Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, делить целое на части, соединять элементы между собой.
12.02 Лепка Тема «Кораблик для папы». Познакомить с новым приемом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо). Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки кораблика
26.02.   Лепка Тема «Учимся лепить птиц». Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
11.03 Лепка Тема «Лепим буквы». Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
25.03. Лепка Тема «Лепим цифры». Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить цифры разными способами, предложить передать образы знакомых цифр.
08.04.   Лепка Тема «Кто в лесу живет»? Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра.
22.04.   Лепка Тема «Лягушонка в коробчонке». Создание миниатюр в технике рельефной пластики. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук.
06.05 Лепка Тема «Цветы». Продолжить освоение техники рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами.
20.05 Лепка Тема «Ягода». Учить лепить из слоеного теста разные формы.

 

Календарно-тематическое планирование

Аппликация

Дата Образовательная ситуация Цель
Сентябрь
11.09 «Аппликация Осенний лист» - учить ровно вырезать по контору; развивать творческие способности детей
25.09 Аппликация «Что нам осень принесла» - учить композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги
Октябрь
9.10 Аппликация «Осенняя ветка» - закреплять умение вырезать объемные и симметрические формы красиво их располагать
23.10 Аппликация «Чайный сервиз» - учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги на кусочки
Ноябрь
06.11 Аппликация «Чайная чашка»   -учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги на кусочки
20.11 Аппликация «Рыбки играют» - учить детей выполнять аппликацию в технике оригами
Декабрь
04.12 Аппликация «Новогодняя ёлка» - учить детей выполнять аппликацию новогодней ёлки с помощью трафарета
18.12 Аппликация «Снеговик» - учить выполнять аппликацию снеговика
Январь
22.01 Аппликация Тема «Старичок – Лесовичок». Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала.
Февраль
05.02. Аппликация Тема «Дед мороз». Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, Деда Мороза.
19.02. Аппликация Тема «Алые паруса». Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.
Март
04.03.   Аппликация Тема «Водные жители». Учить детей делать аппликации на ковролине с помощью волшебных веревочек. Закрепить знания о водных животных.
  18.03. Аппликация Тема «Мимоза». Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, объемное наклеивание.
Апрель
  01.04. Аппликация Тема «Сказочная птица». Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
  15.04. Аппликация Тема «Стрекоза». Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, Учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое.
29.04. Аппликация Тема «Бабочки на лугу». Закрепить изученные приемы вырезания и складывания, учить составлять композицию по замыслу.
Май
13.05. Аппликация Тема «Кудрявые деревья». Вырезание двойных силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.
27.05.   Аппликация Тема «Цветок из звезд». Развивать воображение, учить вырезать симметричные формы « на глаз» способом сложения бумаги в несколько раз.

 



2015-11-27 1492 Обсуждений (0)
Изобразительно-выразительные умения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изобразительно-выразительные умения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)