Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Раскрывая первый вопрос нужно учесть, что основу независимости



2015-11-27 429 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Раскрывая первый вопрос нужно учесть, что основу независимости 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Раскрывая первый вопрос нужно учесть, что основу независимости, справедливости и всеобщего мира составляет признание правительствами различных государств равных, неотъемлемых прав человека вне зависимости от расы, пола, религиозных убеждений, языка на достойное государственное социальное обеспечение, которое содержит в себе право на обеспечение на случай инвалидности, недуга, безработицы, прихода старости и других случаев потери средств к существованию по независящим от человека причинам. Поэтому опека лиц преклонного возраста, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого человека, который лишился источника средств существования по независящим от него основаниям, признается во всем мире одной их центральных общечеловеческих ценностей и находит свое правовое закрепление в таких нормативно-правовых актах, как «Всеобщая декларация прав человека» (1948), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Вопросы социального обеспечения зафиксированы в ряде конвенций Международной Организации Труда (МОТ). Так, Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 4 июня 1952 г.), которая вступила в силу 27.04.1955 г., устанавливает обязательные виды, условия и нормы социального обеспечения.

Существенное значение в установлении роли государства, обязанного гарантировать право на социальное обеспечение, имеют принципиальные положения, закрепленные в Рекомендациях МОТ. Так, Рекомендация № 43 «Об общих принципах страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца» (1933) определяет случаи, круг субъектов, охватываемых системой социального страхования, размеры пособий и обстоятельства выплаты страховых взносов.

При рассмотрении второго вопроса нужно учитывать, что социальное обеспечение, будучи особым социальным институтом государства, является гарантией гармоничного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Таким образом, социальное обеспечение есть форма разделения материальных благ с целью удовлетворения необходимых индивидуальных нужд больных, стариков, безработных, детей, иждивенцев, лишившихся кормильца, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ (ст. 39). Оно является одним из стержневых прав и свобод человека, которые неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения.

Право социального обеспечения как отрасль права - это система норм, которые регулируют отношения по оказанию

бесплатной врачебной помощи и лечению, пенсионные и некоторые другие отношения по обеспечению граждан в старости, при нетрудоспособности, безработице, по поддержке семей с детьми, лиц с доходами ниже прожиточного минимума социальному обслуживанию и объединенные с ними процедурные отношения по установлению юридических фактов и процессуальные отношения по разрешению споров.

Предмет науки права социального обеспечения существенно шире, чем предмет отрасли права, поскольку наука изучает не только содержание правовых норм отрасли, но и понятие самой отрасли права, ее предмета, метода правового регулирования, включает исторические аспекты развития отрасли, рассматривает нормы по социальному обеспечению граждан зарубежных государств.

Система права социального обеспечения представляет собой научно доказанную, объективно имеющуюся последовательность связи правовых институтов и норм права социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права. Социальное обеспечение можно подразделить на две части: общую и особенную.

К общей части отрасли права социального обеспечения относятся правовые нормы, включающие указание на сферу действия и предмет регулирования, а также выражающие принципы права социального обеспечения, такие как: понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения; принципы права социального обеспечения; источники права социального обеспечения; правоотношения по социальному обеспечению; история отечественного законодательства о социальном обеспечении.

Особенную часть отрасли права социального обеспечения составляют все другие нормы законодательства о социальном обеспечении, подробно регламентирующие основания, порядок и размеры предоставления гражданам различных видов обеспечения. Указанные нормы объединяются в институты,

 

регулирующие виды пенсионных отношений или отдельный вид иных отношений, которые составляют предмет отрасли.

Нормы, регулирующие пенсионные отношения, многочисленны и разнообразны, поэтому их принято подразделять по общим признакам на несколько институтов. В соответствии с этими институтами особенной части права социального обеспечения выступают нормы о пенсиях: по старости; по инвалидности; за выслугу лет; по случаю потери кормильца. В специальный институт выделяются нормы, определяющие порядок назначения и выплаты пенсий, исчисления среднего заработка и пенсий. Нормы, регулирующие другие отношения, объединяются в институты: трудовой стаж; пособия; социальное обслуживание.

В систему права социального обеспечения входят инормы, регулирующие международно-правовой аспект социального обеспечения.

Рассматривая третий вопрос, следует обратить внимание на то что число признаков социального обеспечения включают:

- наступление объективных причин для обеспечения граждан установленными государством видами социальной помощи;

- финансирование социального обеспечения осуществляется за счет средств специальных фондов или из бюджета страны;

- установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи;

- нормированность социальной помощи.

Суть социального обеспечения отчетливо обнаруживается в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других.

Экономическая функция социального обеспечения состоит в полном или частичном замещении заработка или другого источника средств жизни, потерянного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца, полном или частичном компенсировании дополнительных затрат при наступлении определенных жизненных обстоятельств, а также оказании минимальной денежной или натуральной помощи

нуждающимся гражданам. Государственные внебюджетные фонды социального назначения, которые образуются по территориальному принципу, служат источником финансирования для ее осуществления. К внебюджетным фондам социального назначения относятся: фонд занятости, пенсионный, обязательного медицинского страхования, социальной поддержки. В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 01.01.2001 г. был введен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (за исключением Фонда занятости). Одновременно был прекращен сбор страховых взносов в Фонд занятости. Следует отметить, что прямой нормы, указывающей на ликвидацию или упразднение Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, законодательство не содержит. Отчасти это связано с тем, что Фонд занятости не является юридическим лицом и в прошлом не имел соответствующих органов управления. Средства Фонда занятости находились в оперативном управлении Минтруда и его территориальных органов по вопросам занятости.

Политическая функция социального обеспечения содействует смягчению социальной напряженности, связанной с чрезмерными различиями в уровне жизни разных слоев населения.

Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство населения, необходимое для нормального развития страны.

Социально-реабилитационная функция обращена на возрождение общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения, позволяющего им чувствовать себя полноценными членами общества.

 

Таким образом, социальное обеспечение - это совокупность общественных связей по распределению внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения нужд граждан, членов их семей, в случаях потери источника средств существования, несения дополнительных затрат или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально-значимым причинам.

Существование указанного комплекса отношений определено объективными причинами, поэтому государство заинтересовано в их развитии и осуществляет их правовое регулирование.

Законодательство и литература

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993г. Ст.Ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41, 45, 46, 53.

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 дек. 1948г. // Библиотечка «Российской газеты». - 1999. - № 22-23.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 нояб. 1950 (с изм. и доп.). ратифицирована Российской Федерацией 30 марта 1998г. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 20. - Ст. 2143.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 дек. 1966г. // БВС РФ. - 1994. - № 12.

5. Конвенция о правах ребенка. Ратифицирована СССР 15 сен. 1989г. // Ведомости СССР. - 1990. - № 45.

6. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12 фев. 1993г. (с послед. изм. и доп.) // Ведомости РФ.- 1993. - № 9. - Ст. 328.

7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон 21.11.2011 № 323-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.

8. О ветеранах: Федеральный Закон РФ от 12 янв. 1995 № 5-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства. РФ. - 1995. - № 5. - Ст. 168.

9. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный Закон от 2 авг. 1995г. (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 32. - Ст. 3198.

10. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 дек. 1995. (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 1995.- № 50. - Ст. 4872.

11. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 окт. 1997 № 134-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 43. - Ст. 4904.

12. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования: Федеральный Закон от 01апр. 1996 № 27-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 14. - Ст. 1401.

13. Налоговый кодекс РФ (ч. 2) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.

14. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24 июля 1998 № 125-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3803.

15. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07 мая 1998 № 75-ФЗ (с послед. изм. и доп) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 19. - Ст. 2071.

 

16. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. // Собрание законодательства РФ. -1999. - № 29. - Ст. 3699.

17. О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации: Федеральный закон от 7 августа 2000 г. // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 33. - Ст. 3348.

18. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001г. (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4832.

19. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 дек. 2001 № 166-ФЗ. // Собр. Закон. РФ. – 2001. - № 51. – Ст. 4831.

20. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный Закон от 17 дек. 2001 № 173-ФЗ. // Собр. Закон. РФ. - № 52. – Ст. 4920.

21. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. // САПП РФ. - 1994. - № 8. - Ст. 599.

22. Беляев В.П., Мачульская А.Н., Фарберова О.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 2-изд. - М., 2003. - С. 6-37.

23. Буянова М.О. Право социального обеспечения: Учеб. пособие М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - 2-е изд., стер.- М.: КноРус, 2006.-519с

24. Зайкин А.Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению. - М., 1974. - С. 7-28.

25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Учеб. – М., 2006. С. 4-36.

26. Право социального обеспечения: Учебное пособие. / Под ред. К.Н. Гусова. –М.: Проспект, 2006. С. 6-34.

 

 

27. Стремоухов А.В., Никифорова Н.Н., Никонов Д.А. Практикум по праву социального обеспечения. - М., 2004. С. 1-12.

28. Суйлеманова Г.В. Право социального обеспечения. - М., 2006.

 



2015-11-27 429 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Раскрывая первый вопрос нужно учесть, что основу независимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Раскрывая первый вопрос нужно учесть, что основу независимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)