По дисциплине «Биология»
1. Клетка - структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы. 2. Строение и жизнедеятельность растительной клетки. 3. Естественный и искусственный отборы, их сходства и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира. 4. Строение и жизнедеятельность клетки животного. 5.Деление клеток - основа размножения и рост организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение. 6. Основные положения клеточной теории, ее значение. 7. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе. 8. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение равновесия в ней. 9. Вид - надорганизменная система, его критерий. 10. Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов. Приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе. 11. Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие. 12. Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток. 13. Мейоз его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках. 14. Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы - возбудители опасных заболеваний. 15. Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакции биосинтеза. 16. Наследственная изменчивость, ее виды. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции. 17. Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание. 18. Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зиготы - начало индивидуального развития организма. 19. Изменение в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности. 20. Эволюция человека. Доказательство происхождения человека от млекопитающих животных. 21. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции. 22. Популяция - структурная единица вида .Численность популяций. Причина колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в популяциях и между различными популяциями одного и разных видов. 23. Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс. 24. Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Солнце - источник энергии для круговорота веществ. 25. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика. 26. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию. Колебание численности популяций. 27. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии. 28. Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и гетерозигота. 29. Роль генотипа и среды в формировании фенотипа, в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных. 30. Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов - главный путь сохранения видов.
Вопросы к зачету по дисциплине «Физическая культура» 1. Дать определение термину «физическая культура», 2. Роль физической культуры в жизни человека. 3. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО. 4. Цель и задачи физической культуры 5. Дать определение термину «физическое воспитание». 6. Дать определение термину «спорт». 7. Формы и виды физической культуры. 8. Формы организации физической культуры студентов. 9. Дать определение терминам «здоровье», «здоровый образ жизни». 10. Факторы, определяющие здоровье. Взаимосвязь физического и психического здоровья. 11. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. 12. Организация режима питания. 13. Режим труда и отдыха. 14. Профилактика вредных привычек. 15. Личная гигиена и закаливание. 16. Дать определение термину «закаливание», виды закаливания. 17. Физическая культура как средство борьбы с гиподинамией и гипокинезией. 18. Плоскостопие и причины его возникновения. 19. Влияние физических упражнений на организм человека. 20. Ценности физической культуры 21. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека. 22. Дать определение понятию «профессиональные заболевания». 23. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 24. Дополнительные средства повышения работоспособности.
Самостоятельная работа по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |