Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет средней разности температур



2015-11-27 604 Обсуждений (0)
Расчет средней разности температур 0.00 из 5.00 0 оценок




Л. И. Ченцова

М. К. Шайхутдинова

Т. В. Борисова

 

 

ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ

ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

 

 

 

КРАСНОЯРСК 2004

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

Красноярский государственный аграрный университет

 

Л. И. Ченцова

М. К. Шайхутдинова

Т. В. Борисова

 

 

ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ

 

ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

 

ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

 

Красноярск 2004

 

 

Процессы и аппараты пищевых производств. Тепловые процессы / под общей редакцией профессора Левина Б. Д.: Учебное пособие к курсовому проектированию для студентов специальностей 270100, 270300, 270500, 270700, 270800 всех форм обучения. – Красноярск: Красноярс. гос. аграр.ун-т. - 2003 – 202 с.

 

Составители: Л. И. Ченцова, М. К. Шайхутдинова, Т. В. Борисова

 

 

Рецензенты: д.т.н., проф. СибГАУ Е. В. Сугак

д.б.н., проф. ФГОУ ВПО КрасГАУ А.И.Машанов

к.т.н., доц. ФГОУ ВПО КрасГАУ В.В.Матюшев

 

В учебном пособии излагаются общие методические основы курсового проектирования; требования, предъявляемые к выполнению курсовых проектов; расчет и подбор теплообменной аппаратуры, выпарных аппаратов. Приведены примеры расчетов; таблицы, графики, перечень рекомендуемой литературы. В приложениях к каждому разделу приведены справочные таблицы.

 

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, 2004

 

Введение

 

Курсовой проект по дисциплине «Процессы и аппараты пищевых производств» является заключительной частью курса. Цель курсового проектирования – закрепить и расширить знания по теоретическому курсу, привить студентам навыки самостоятельной работы по расчету и подбору аппаратов, графическому оформлению проекта, познакомить со специальной технической литературой, справочниками, каталогами.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов технологов, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Процессы и аппараты пищевых производств».

Учебное пособие состоит из трех разделов.

В первом разделе приводится методика расчета теплообменной аппаратуры. Приведены примеры расчетов подогревателей, холодильников. Во втором разделе приведены методика расчета многокорпусной выпарной установки, примеры расчета выпарной установки: аппарата и вспомогательного оборудования.

Оформление пояснительной записки и графической части курсового проекта представлены в третьем разделе. Оно должно отвечать требованиям ЕСКД по оформлению текстовых и графических документов.

В приложении приведены каталоги теплообменной аппаратуры и выпарных аппаратов, справочные таблицы, список рекомендуемой литературы.

Законченный курсовой проект подписывается разработчиком (студентом), руководителем и защищается комиссией.

 

 

РАЗДЕЛ I. РАСЧЕТ ТЕПЛООБМЕННИКОВ

 

Методика расчета теплообменников

 

Составление тепловых балансов

 

Введем следующие обозначения:

G – расход теплоносителя, кг/с;

С – теплоемкость теплоносителя, Дж/кг∙К;

t1 – начальная температура теплоносителя, К;

t2 – конечная температура теплоносителя, К;

r – удельная теплота конденсации (парообразования), Дж/кг.

Если теплообмен протекает без изменения агрегатного состояния теплоносителя (нагревание, охлаждение), тогда тепловая нагрузка определяется по уравнению

 

Q = G∙c∙ (t1 – t2). (1.1)

 

Если теплообмен протекает с изменением агрегатного состояния теплоносителя (кипение, конденсация), тогда тепловая нагрузка рассчитывается по уравнению

 

Q = G∙r. (1.2)

 

Расчет средней разности температур

 

Принимаем индекс «1» для горячего теплоносителя, индекс «2» для холодного теплоносителя.

Составляется температурная схема теплопередачи:

 

∆tн tt∆tк

t t

 

где: ∆tн = t – t; ∆tк = t – t;

 

∆tср = . (1.3)

 

 

Средняя температура горячего теплоносителя

t1 = . (1.4)

 

Средняя температура холодного теплоносителя

 

t2 = t1 - ∆tср. (1.5)

 



2015-11-27 604 Обсуждений (0)
Расчет средней разности температур 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет средней разности температур

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)