Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 50. Порядок ликвидации юридического лица



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Статья 50. Порядок ликвидации юридического лица 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц, налоговому органу по месту регистрации.

2. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

3. Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензии не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

4. После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

При составлении промежуточного ликвидационного баланса в состав имущества ликвидируемого юридического лица не включаются выделенные активы, являющиеся обеспечением по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, и залоговое имущество, являющееся следующим обеспечением по ипотечным облигациям:

права требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая ипотечные свидетельства), а также государственные ценные бумаги Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан. Указанное имущество и выделенные активы, являющиеся обеспечением по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, передаются ликвидационной комиссией представителю держателей ипотечных облигаций или облигаций, выпущенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, для расчета с кредиторами - держателями указанных облигаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.

5. Если у ликвидируемого юридического лица (кроме государственного учреждения) недостаточно денег для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6. Выплата денег кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Особенности распределения имущества акционерных обществ устанавливаются законодательством о них.

7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

Ответ.

попечительство - правовая форма защиты прав и интересов ребенка (детей) в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

опека - правовая форма защиты прав и интересов детей, не достигших четырнадцати лет, и лиц, признанных судом недееспособными;

опекун или попечитель - лицо, назначенное в установленном законом Республики Казахстан порядке для осуществления функций по опеке или попечительству;

патронат - форма воспитания, при которой дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (родителя), передаются на патронатное воспитание в семьи по договору, заключаемому органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, и лицом, выразившим желание взять ребенка (детей) на воспитание;

Статья 119. Лица, над которыми устанавливается опека или попечительство

1. Опека или попечительство устанавливается над детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и обучения, а также для защиты их имущественных и личных неимущественных прав и интересов.

2. Опека или попечительство устанавливается также для защиты имущественных и личных неимущественных прав и интересов недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц.

3. Опека или попечительство родных братьев и сестер, воспитывавшихся в одной семье, разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда данные обстоятельства отвечают интересам детей.

Статья 121. Установление опеки или попечительства

1. Опека или попечительство устанавливается органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, либо по месту нахождения имущества, подлежащего опеке. В отдельных случаях опека или попечительство могут быть установлены по месту жительства опекуна или попечителя.

2. Суд обязан в течение трех рабочих дней с момента вступления в законную силу решения о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным сообщить об этом органу, осуществляющему функции по опеке или попечительству, по месту жительства такого лица для установления над ним опеки или попечительства.

3. Опека или попечительство устанавливается в течение месяца с момента, когда соответствующим органам стало известно о необходимости установления над лицом опеки или попечительства либо опеки над имуществом.

4. Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Статья 122. Опекуны или попечители

1. Опекунами или попечителями могут быть только совершеннолетние лица, за исключением:

1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

3) отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом Республики Казахстан обязанностей;

4) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

5) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности опекуна или попечителя.

2. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. Если это не противоречит интересам подопечного, преимущественное право на назначение опекуном или попечителем имеют супруг, родители, родственники или другие лица, близкие к подопечному.

Допускается назначение одного опекуна или попечителя для нескольких лиц, если нет противоречий между интересами подопечных.

3. При назначении опеки или попечительства над несовершеннолетними, родители которых дееспособны и не лишены родительских прав, но не могут осуществлять их воспитание, опекуны или попечители назначаются с учетом желания родителей.

При назначении ребенку опекуна или попечителя учитываются нравственные и иные личные качества опекуна или попечителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения между опекуном или попечителем и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна или попечителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

Если лицо, назначаемое опекуном или попечителем над несовершеннолетним, состоит в браке (супружестве), требуется обязательное согласие его супруга.

4. Опекунами или попечителями лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся в соответствующих организациях образования, медицинских организациях, организациях социальной защиты населения, являются администрации этих организаций.

Временное помещение ребенка опекуном или попечителем в такую организацию не прекращает прав и обязанностей опекуна или попечителя в отношении этого ребенка.

5. Опекуны или попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в суде, без специального подтверждения полномочий.

Статья 133. Патронат

1. Опека или попечительство в форме патроната устанавливается над несовершеннолетними детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе находящимися в организации образования, медицинской или другой организации.

2. Основанием возникновения патроната является договор о передаче ребенка на патронатное воспитание, заключаемый между лицом, выразившим желание взять ребенка на воспитание, и органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству.

3. Положение о патронатном воспитании утверждается Правительством Республики Казахстан.

Статья 135. Патронатные воспитатели

1. Патронатные воспитатели по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают теми же правами и обязанностями, что опекуны и попечители. К ним предъявляются требования, предусмотренные статьей 122 настоящего Кодекса.

2. Подбор патронатных воспитателей проводится органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, в соответствии с правилами о требованиях к патронатным воспитателям, утверждаемыми уполномоченным органом в области защиты прав детей Республики Казахстан.

Статья 136. Ребенок, над которым устанавливается патронат

1. Предварительный выбор ребенка для передачи его по договору о передаче на патронатное воспитание осуществляется лицами, желающими принять ребенка в семью, по согласованию с органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, и администрацией организации, в которой содержится ребенок.

Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает интересам детей и дети не знают о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно.

2. Передача ребенка патронатным воспитателям осуществляется с учетом его мнения. Ребенок, достигший возраста десяти лет, может быть передан только с его согласия.

3. Ребенок, переданный патронатным воспитателям, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсионные выплаты родителей из накопительных пенсионных фондов, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилище или право пользования жилищем. При отсутствии жилища ребенок, переданный патронатным воспитателям, имеет право на предоставление ему жилища в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

Сохранность денежных средств и другого имущества, принадлежащего воспитаннику, возлагается на патронатного воспитателя на время действия договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.

Ребенок, переданный патронатным воспитателям, обладает также правами, предусмотренными статьями 60 - 62 и 67 настоящего Кодекса.

 

Статья 137. Содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям

1. На содержание каждого ребенка, переданного патронатным воспитателям, ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, которые установлены Правительством Республики Казахстан.

2. Орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, обязан оказывать патронатным воспитателям необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка, а также обязан осуществлять контроль за выполнением возложенных на патронатных воспитателей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка.

Ответ.

Государство и АТЕ - Государство — (state) Система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории.

В систему административно-территориального устройства Республики Казахстан входят административно-территориальные единицы:аул (село),поселок, аульный (сельский) округ, район в городе, город, район, область.

Вопрос о правовой природе государства и АТЕ на протяжении долгих лет является дискуссионным в правовой науке.

Государство и АТЕ как субъекты гражданского права обусловлено тем что государство является носителем суверенной власти и в силу чего оно принимает законы и иные НПА которые регулируют гражданские отношения и являются источником возникновения гражданского права.

 



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Статья 50. Порядок ликвидации юридического лица 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 50. Порядок ликвидации юридического лица

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)