Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ



2015-11-27 1639 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы рефератов (УИРС)

1. Формы осуществления медицинской помощи: коммерческие, частные и государственные организации в здравоохранении.

2. Издержки и доходы учреждений здравоохранения.

3. Проблемы формирования издержек в здравоохранении.

4. Проблемы формирования доходов в здравоохранении.

САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

ТЕСТ

Что из перечисленного ниже является характеристикой монополистической конкуренции?

Варианты ответа:

а) однородный продукт;

б) единственный покупатель на рынке;

в) полное отсутствие барьеров на выход с рынка;

г) неоднородный продукт.

Что из перечисленного ниже не является производственным ресурсом?

Варианты ответа:

а) металлорежущий станок;

б) алюминиевая руда;

в) работник сферы образования;

г) банковский кредит.

Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является...

Варианты ответа:

а) наличие большого количества продавцов и покупателей;

б) наличие большого количества разнообразных товаров;

в) очень низкий уровень цен;

г) все вышеперечисленное.

Если рынок по своей структуре является монополией, это означает, что...

Варианты ответа:

а) на рынке действует один покупатель;

б) на рынке действует один продавец;

в) на рынке действуют один покупатель и один продавец;

г) продавец имеет возможность продавать свой товар по очень высокой цене.

Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что...

Варианты ответа:

а) барьеры на вход на рынок отсутствуют;

б) цена товара полностью определяется покупателями;

в) продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке;

г) верно все перечисленное выше.

Среди приведенных ниже утверждений найдите неверное.

Варианты ответа:

а) в долгосрочном периоде все факторы производства являются переменными;

б) в краткосрочном периоде маржинальные (предельные) затраты при увеличении выпуска с определенного момента обязательно начнут расти;

в) кривые зависимости маржинального (предельного) продукта и среднего продукта от величины переменного фактора в краткосрочном периоде пересекаются в точке наибольшего значения маржинального продукта;

г) кривые зависимости маржинального продукта и среднего продукта от величины переменного фактора в краткосрочном периоде пересекаются в точке наибольшего значения среднего продукта.

Когда средние переменные затраты на производство минимальны, они равны...

Варианты ответа:

а) маржинальным затратам на производство;

б) средним общим затратам на производство;

в) фиксированным затратам на производство;

г) нормальной прибыли.

Прибыль равна...

Варианты ответа:

а) сумме денег, вырученной от реализации товаров и услуг;

б) сумме денег, которую получает за свой труд предприниматель;

в) выручке от реализации товаров и услуг, за вычетом всех расходов по производству и продаже;

г) вознаграждению предпринимателя, полученному им в денежной форме.

Если в условиях совершенной конкуренции продавец попытается продать свой товар по цене выше рыночной, то его выручка...

Варианты ответа:

а) обязательно возрастет;

б) не изменится;

в) может как возрасти, так и снизиться;

г) станет равна нулю.

В отличие от фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, фирма-монополист...

Варианты ответа:

а) в своих решениях при назначении цены и определении величины выпуска не должна учитывать рыночную кривую спроса;

б) может получить максимальную прибыль при таких значениях цены и величины выпуска, при которых маржинальная выручка не равна маржинальным затратам;

в) никогда не несет убытков, так как может установить любую цену;

г) может увеличить свою прибыль, используя ценовую дискриминацию.

ТЕМА 5. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 2 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится контроль знаний и умение применять их на практике.

Функционирование рынка не возможно без спроса и предложения.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:сформировать знания по вопросамспроса и предложения в условиях рыночных отношений.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:научиться ориентироваться в механизмах воздействия на спрос. Научиться применять полученные знания в будущем.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

― закон спроса;

― закон предложения;

― эластичность спроса и предложения;

― факторы, влияющие на изменение D и S.

 

Студент должен уметь:

― определять спрос и предложение на товар;

― определять коэффициент эластичности товара;

― место товара на рынке.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Дайте определение категорий «спрос», «предложение».

2. Что характеризуют кривые спроса и предложения?

3. Закон спроса и предложения?

4. Какие варианты проявления эластичности Вы знаете?

5. Условия устойчивого равновесия.

6. Товары-дополнители и товары-заменители.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

СПРОС

Цены на товары и услуги складываются на рынке, где действуют спрос и предложение. В аспекте этих соображений рассмотрим последовательно проблемы, относящиеся к спросу и предложению.

Спросомназывается количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально или под влиянием среды.

Спрос на какой-либо продукт представляет собой спрос в отношении какой-то отрасли экономики. Практика показывает наличие значительного разнообразия продукции, предназначенной для удовлетворения запросов потребителей. Все виды продукции обладают различной степенью взаимозаменяемости.

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, спрос на которые растет.

Спрос на товар. Давайте рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-нибудь товара А. Предположим, что при цене $ 30 за одну условную единицу покупатель готов купить лишь 1 единицу блага А, при цене $ 15 ― 3 единицы и т. д. Зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть представлена графиком (рисунок 6).

Рисунок 6 ― Кривая спроса

Данная кривая иллюстрирует закон изменения спроса. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене. В общем виде QD=F(Р),

где QD — величина спроса (demand); Р— цена (price).

Однако спрос — величина переменная (рисунок 7).

Рисунок 7 — Движение кривой спроса

Представленная функция носит название функции спроса — функции, определяющей спрос в зависимости от влияющих на него рыночных факторов.

Выше мы определили влияние ценового фактора. Однако и спрос оказывают влияние и иные факторы:

― величина и динамика изменения дохода потребителя;

― изменение вкусов и предпочтений;

― размер рынка;

― ценовые и дефицитные ожидания;

― наличие товаров-субститутов и др.

Эластичность спроса.

Понятие эластичности связано со спросом на товары в зависимости от их цены. Мерой такого измерения служит коэффициент эластичности спроса. Эластичность спроса определяется как отношение между процентной величиной изменений запрашиваемого количества товара и величиной колебаний цен:

,

где — эластичность спроса по цене; — изменение объема спроса, %; — изменение цены, %.

Форма кривой спроса может быть различной в зависимости от характера потребности в данном товаре. Существуют товары низкой эластичности, спрос на которые стабилен, и товары высокой эластичности, спрос на которые резко меняется при изменении цены.

Существуют различные варианты проявления эластичности (рисунок8).

Знак эластичности будет отрицательным, когда цена и объем продукции изменяются в противоположных направлениях.

Рисунок 8 — Графики эластичности спроса

Спрос на любой товар зависит не только от его цены, но и от уровня цен на другие товары.

Ценовая неэластичность товара означает, что изменение цен не вызывает значительных изменений в объеме продаж. Эффект изменения цен на неэластичном рынке проявляется в двух формах: при снижении цены теряется часть прибыли; при увеличении цены резко вырастает объем продаж и прибыли.

Ценовая эластичность товара означает, что небольшие изменения цены вызывают значительные изменения продаж. Объем прибыли может увеличиваться при уменьшении цен и уменьшаться при их увеличении. Главная особенность эластичного рынка заключается в наличии высокой ценовой конкуренции, когда незначительные изменения цен вызывают существенные изменения объемов продаж, а следовательно, и валового объема прибыли.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение товара — это количество данного товара, которое могут и намерены сбыть производители на рынке по данной цене. Положение производителей на рынке не является постоянным и одинаковым (масса предлагаемого товара, различные издержки производства, количество затраченного труда и т.д.). Однако все они стремятся максимизировать свой доход, т.е. получить самую высокую цену.

Диаграмма может быть графически представлена кривой предложения, направленной вверх слева направо: это типичная кривая предложения (рисунок 9).

Рисунок 9 — Кривая предложения

В экономической теории принято откладывать независимую переменную (Р) по вертикальной, а зависимую переменную QS — по горизонтальной оси. Кривая имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене. Однако, кроме цены, на предложение оказывают влияние и другие факторы:

― цены факторов производства;

― технология;

― количество производителей-продавцов;

― ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;

― размер налогов и т.д.

Форма кривой предложения товара обусловлена во многом технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при изготовлении данного товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, т.е. незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов, кривая предложения более крутая.

Кривая предложения строится при соблюдении ряда условий:

― издержки производства известны: если они уменьшаются, производители согласны предложить то же количество товара, что и раньше, но по пониженным ценам, или больше — по текущим ценам;

― цены на товары-заменители установлены;

― предполагается, что изменение цены — единственно возможный путь.

Если перечисленные условия меняются, то кривая предложения перемещается: рост предлагаемого количества товара по различным ценам вызывает ее перемещение вправо и вниз, его сокращение — вызывает перемещение этой кривой влево и вверх. Если условия постоянны, то изменение цены означает движение вдоль кривой предложения. Поскольку изменение объема предлагаемого товара и цен происходит в одном направлении, эластичность предложения всегда позитивна.

Различают пять вариантов эластичности предложения (рисунок 10).

Рисунок 10 — Графики эластичности предложения

На рынке конкретное соотношение спроса и предложения зависит от размеров запасов товаров, динамики цен на них и денежных доходов населения, организации торговли, рекламы и других факторов. Оно может представлять три возможных варианта. Один из них характеризуется превышением предложения товара над спросом покупателя. Такой случай может быть результатом не только излишнего производства товара, но и непомерного вздувания цен на товары невысокого качества, дефицита денег у населения и других обстоятельств.

Второй вариант отличается от первого превышением спроса над предложением товара. В этом случае имеет место неудовлетворенный спрос, товарный дефицит. Рынок реагирует на дефицит прямым или скрытым ростом цен. Выходом из этой ситуации могут быть увеличение производства товаров, пользующихся спросом, повышение цен и уменьшение роста денежных доходов населения.

Третий вариант соотношения спроса и предложения характеризуется соответствием между величиной и структурой спроса на товары, с одной стороны, и величины и структуры их предложения — с другой, равновесием спроса и предложения.



2015-11-27 1639 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)