Физиологические механизмы поддержания температурного
ГОУ СПО Тольяттинский медколледж
Лечебное дело Акушерское дело Сестринское дело Основы сестринского дела Рабочая тетрадь ЛИХОРАДКА И ЕЁ ВИДЫ УХОД ЗА ЛИХОРАДЯЩИМ ПАЦИЕНТОМ Учебно-методическое пособие Для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Утверждено на заседании ЦМК № 4 Протокол №____ от______ Председатель ЦМК В.Н.Скворцова
Составитель:Куксова Н.Е.
Краткая аннотация: пособие содержит блок теоретической информации о процессах терморегуляции организма, причинах лихорадки. Даёт характеристику лихорадки, клинические варианты лихорадки, влияние её на функции органов и систем, видах и периодах лихорадки и методах оказания медицинской помощи лихорадящим пациентам в различные стадии лихорадки. Алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине. Пособие включает в себя глоссарий по теме, схемы, таблицы, обучающую и тренирующую задачи, контролирующий блок.
Рецензенты: Карцева Е.П. – зам.директора по методической работе Степанова Н.А. – врач-ревматолог МУЗ КБ №5. Мотивационно-целевой блок Пояснительная записка Учебно-методическое пособие управляющего типа предназначено для внеаудиторной работы студентов, изучающих дисциплину «Основы сестринского дела» по теме «Термометрия. Уход за лихорадящими пациентами».
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебной программой по дисциплине «Основы сестринского дела» для специальностей «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и требованиями государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов со средним медицинским образованием.
Учебно-методическое пособие состоит из специальных блоков:
1.Мотивационно-целевой блок, содержащий пояснительную записку, порядок работы с пособием, требование к изучению данной темы, перечень знаний, необходимых для изучения данной темы.
2.Тематический (обучающий) блок содержит в себе блок теоретической информации о процессах терморегуляции организма, причинах лихорадки. Характеристику лихорадки, характер температурной кривой, клинические варианты лихорадок, влияние её на функции органов и систем, видах и периодах лихорадки и методах оказания медицинской помощи лихорадящим пациентам в различные стадии лихорадки. Алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине. Так же этот блок включает в себя глоссарий по теме, схемы, таблицы, алгоритмы действий, методические рекомендации для практических занятий. Обучающая задача позволяет усвоить новый учебный материал с учетом сестринского процесса.
3. Контролирующий блок предназначен для закрепления и самоконтроля полученных знаний, он включает в себя вопросы для самопроверки усвоения изученного материала, тренирующую задачу, задания в тестовой форме, логико-дидактическую структуру. После подготовки к занятию по данной теме студент должен иметь представление: - о механизмах терморегуляции организма, изучить виды и стадии лихорадки, освоить оказание помощи лихорадящему больному. Должен знать: · Механизм теплообразования и пути теплоотдачи; · Физиологические колебания температуры тела в течение дня; · Понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки; · Возможные проблемы пациента в разные периоды лихорадки. Должен уметь: · Провести измерение температуры тела в подмышечной области; · Регистрировать результаты измерений в карте сестринского наблюдения, карте стационарного больного; · Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки; · Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела. Рекомендуемый порядок работы с пособием: 1. Изучите мотивационно - целевой блок. 2.Познакомтесь с новыми терминами (глоссарий). 3.Внимательно прочитайте информацию по теме. 4.Ознакомтесь с обучающей задачей. 5.Ответьте на контрольные вопросы. 6.Заполните немые графы в графологической структуре. 7.Выполните задание в тестовой форме. 8.Решите тренирующую задачу. 9.Познакомтесь с температурными листами, которые используют в стационаре. Определите тип лихорадки по графику температурной кривой. 10.Используйте перечисленный список литературы. Схема межпредметных связей
Схема внутрипредметных связей
Тематически-обучающий блок Г л о с с а р и й Теплоотдача – выделение организмом тепловой энергии в окружающую среду.
Теплопродукция - образование тепла в организме в результате обменных процессов.
Обмен основной – энергетический обмен организма в состоянии полного физического и химического покоя.
Терморегуляция – совокупность физиологических механизмов поддержания постоянной температуры организма с помощью регуляции процессов теплопродукции и теплоотдачи.
Пирогены– вещества, повышающие температуру тела.
Метаболизм– обмен веществ – совокупность химических реакций в организме, обеспечивающих его веществами и энергией, необходимыми для жизнедеятельности.
Тахипное– учащённое дыхание без его углубления.
Генез– происхождение.
Гомеостаз– постоянство внутренней среды организма (относительные постоянства состава крови, метаболизма, температуры тела, артериального давления).
Фебрильные судороги – не эпилептические судорожные припадки, возникающие при лихорадке.
Физиологические механизмы поддержания температурного
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |