Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физиологические механизмы поддержания температурного



2015-11-27 841 Обсуждений (0)
Физиологические механизмы поддержания температурного 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУ СПО Тольяттинский медколледж

 

Лечебное дело

Акушерское дело

Сестринское дело

Основы сестринского дела

Рабочая тетрадь

ЛИХОРАДКА И ЕЁ ВИДЫ

УХОД

ЗА ЛИХОРАДЯЩИМ ПАЦИЕНТОМ

Учебно-методическое пособие

Для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 


Утверждено на заседании

ЦМК № 4

Протокол №____ от______

Председатель ЦМК

В.Н.Скворцова

 

Составитель:Куксова Н.Е.

 

 

Краткая аннотация: пособие содержит блок теоретической информации о процессах терморегуляции организма, причинах лихорадки. Даёт характеристику лихорадки, клинические варианты лихорадки, влияние её на функции органов и систем, видах и периодах лихорадки и методах оказания медицинской помощи лихорадящим пациентам в различные стадии лихорадки. Алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине. Пособие включает в себя глоссарий по теме, схемы, таблицы, обучающую и тренирующую задачи, контролирующий блок.

 

Рецензенты:

Карцева Е.П. – зам.директора по методической работе

Степанова Н.А. – врач-ревматолог МУЗ КБ №5.


Мотивационно-целевой блок

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие управляющего типа предназначено для внеаудиторной работы студентов, изучающих дисциплину «Основы сестринского дела» по теме «Термометрия. Уход за лихорадящими пациентами».

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебной программой по дисциплине «Основы сестринского дела» для специальностей «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и требованиями государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов со средним медицинским образованием.

 

Учебно-методическое пособие состоит из специальных блоков:

 

1.Мотивационно-целевой блок, содержащий пояснительную записку, порядок работы с пособием, требование к изучению данной темы, перечень знаний, необходимых для изучения данной темы.

 

2.Тематический (обучающий) блок содержит в себе блок теоретической информации о процессах терморегуляции организма, причинах лихорадки. Характеристику лихорадки, характер температурной кривой, клинические варианты лихорадок, влияние её на функции органов и систем, видах и периодах лихорадки и методах оказания медицинской помощи лихорадящим пациентам в различные стадии лихорадки. Алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине. Так же этот блок включает в себя глоссарий по теме, схемы, таблицы, алгоритмы действий, методические рекомендации для практических занятий. Обучающая задача позволяет усвоить новый учебный материал с учетом сестринского процесса.

 

3. Контролирующий блок предназначен для закрепления и самоконтроля полученных знаний, он включает в себя вопросы для самопроверки усвоения изученного материала, тренирующую задачу, задания в тестовой форме, логико-дидактическую структуру.

После подготовки к занятию по данной теме студент должен иметь представление:

- о механизмах терморегуляции организма, изучить виды и стадии лихорадки, освоить оказание помощи лихорадящему больному.

Должен знать:

· Механизм теплообразования и пути теплоотдачи;

· Физиологические колебания температуры тела в течение дня;

· Понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки;

· Возможные проблемы пациента в разные периоды лихорадки.

Должен уметь:

· Провести измерение температуры тела в подмышечной области;

· Регистрировать результаты измерений в карте сестринского наблюдения, карте стационарного больного;

· Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки;

· Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела.

Рекомендуемый порядок работы с пособием:

1. Изучите мотивационно - целевой блок.

2.Познакомтесь с новыми терминами (глоссарий).

3.Внимательно прочитайте информацию по теме.

4.Ознакомтесь с обучающей задачей.

5.Ответьте на контрольные вопросы.

6.Заполните немые графы в графологической структуре.

7.Выполните задание в тестовой форме.

8.Решите тренирующую задачу.

9.Познакомтесь с температурными листами, которые используют в стационаре. Определите тип лихорадки по графику температурной кривой.

10.Используйте перечисленный список литературы.

Схема межпредметных связей

Название дисциплины Название темы
1. Анатомия и физиология АФО кожи. Функции кожи. Дыхательная система. Сердечно-сосудистая система.
Фармакология Ненаркотические анальгетики. Нестероидные противовоспалительные средства. Спазмолитические средства. Антигистаминные препараты. Антисептические и дезинфицирующие средства.

Схема внутрипредметных связей

Название дисциплины Название темы
1. ОСД Этика и деонтология в работе м/с.
2. ОСД Личная гигиена пациента, тяжелобольного пациента
3. ОСД Методы простейшей физиотерапии.
4. ОСД Особенности введения лекарственных средств.
5. ОСД I этап сестринского процесса: объективное обследование пациента.
6. ОСД Лечебно-охранительный режим.

 


Тематически-обучающий блок

Г л о с с а р и й

Теплоотдача – выделение организмом тепловой энергии в окружающую среду.

 

Теплопродукция - образование тепла в организме в результате обменных процессов.

 

Обмен основной – энергетический обмен организма в состоянии полного физического и химического покоя.

 

Терморегуляция – совокупность физиологических механизмов поддержания постоянной температуры организма с помощью регуляции процессов теплопродукции и теплоотдачи.

 

Пирогены– вещества, повышающие температуру тела.

 

Метаболизм– обмен веществ – совокупность химических реакций в организме, обеспечивающих его веществами и энергией, необходимыми для жизнедеятельности.

 

Тахипное– учащённое дыхание без его углубления.

 

Генез– происхождение.

 

Гомеостаз– постоянство внутренней среды организма (относительные постоянства состава крови, метаболизма, температуры тела, артериального давления).

 

Фебрильные судороги – не эпилептические судорожные припадки, возникающие при лихорадке.

 

 

Физиологические механизмы поддержания температурного



2015-11-27 841 Обсуждений (0)
Физиологические механизмы поддержания температурного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физиологические механизмы поддержания температурного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)