Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ



2015-11-27 410 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра уголовного права

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

ПЛАНЫ И ЗАДАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ

УГОЛОВНОГО ПРАВА

Для студентов 3 курса дневного отделения

КАЗАНЬ-2008

Печатается по решению Учебно-методической комиссии юридического факультета Казанского государственного университета от « 7 » мая 2008 г. протокол № 5.

С о с т а в и т е л ь:

 

Доктор юридических наук, профессор Сидоров Б.В.

 

 

 

В данной работе даются рекомендации по методике изучения курса Особенной части уголовного права, предлагаются основная и дополнительная литература, планы семинарских и практических занятий, примерный перечень задач для наиболее глубокого изучения данного курса.

Планы и методические указания к практическим занятиям по Особенной части уголовного права России предназначены для студентов 3 курса очного (бюджетного и договорного) отделения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Основными задачами преподавания курса Уголовного права. Особенная часть является раскрытие содержания положений Особенной части уголовного права, его социального назначения, углубление знаний в сфере квалификации преступлений и выработка практических навыков их применения.

При этом преподаватели, ведущие лекции и практические занятия, должны акцентировать внимание студентов на глубоком и всестороннем знании системы Особенной части Уголовного кодекса РФ, всех его разделов и глав. Особое внимание следует уделить анализу составов преступлений, расположенных в разделе VII. Преступления против личности; разделе VIII. Преступления в сфере экономики; разделе IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка; разделе X. Преступления против государственной власти и др.

В процессе преподавания Особенной части уголовного права необходимо закрепить у студентов навыки использования формально-логического метода изучения признаков составов преступления, умение находить правовые нормы, регламентирующие конкретные виды преступлений.

При раскрытии тем о преступлениях против личности следует акцентировать внимание на анализе составов убийств, отграничении простого убийства от квалифицированных его видов, а также от убийств, совершенных при смягчающих обстоятельствах, и отграничении убийств от смежных составов преступлений. Глубокий анализ должен быть дан и признакам составов преступлений против здоровья, против половой неприкосновенности и половой свободы, против семьи и несовершеннолетних и др.

При освещении составов преступлений в сфере экономики следует акцентировать внимание на наиболее распространенных преступлениях – кражах, грабежах, разбое, мошенничестве, вымогательстве, воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности, незаконном предпринимательстве, легализации незаконно полученных денежных средств или иного имущества и др.

В лекциях о преступлениях против общественной безопасности и общественного порядка следует особое внимание уделить освещению составов террористического акта, содействия террористической деятельности, захвата заложника, организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем, бандитизма, организации преступного сообщества (преступной организации), составов преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств и др.

При анализе преступлений против государственной власти необходимо добиться углубленных знаний студентов по таким составам, как государственная измена, шпионаж, диверсия, возбуждение ненависти либо вражды, организация экстремистского сообщества, составов коррупционных преступлений, преступлений против правосудия и др.

В процессе преподавания Особенной части уголовного права необходимо добиться понимания студентами как основных, так и квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков составов преступлений, умения определить объект, объективную, субъективную стороны и субъект преступления, заострять их внимание на ошибках, встречающихся в судебной практике.

На основе исторического подхода рекомендуется при изложении тех или иных проблем анализировать прежние законодательные акты России в области уголовного права, отражать положительный опыт, равно как и недостатки.

В процессе преподавания уголовного права необходимо научить студентов использованию общих и специальных методов изучения и исследования положений Особенной части уголовного законодательства. И самим преподавателям в интересах более глубокого и всестороннего раскрытия материала следует квалифицированно использовать метод сравнительного правоведения, в частности, освещать при рассмотрении основных проблем российского уголовного права законодательство других государств; историко-правовой метод изучения, обращаясь в своих лекциях к прежнему уголовному законодательству; конкретно-социологический и статистический методы в целях отражения практики применения уголовного закона; формально-юридический метод, направленный на выработку у студентов навыков формально-логического анализа уголовно-правовых норм и институтов.

Одной из задач преподавания уголовного права является выработка у студентов системного восприятия Особенной части этой отрасли права, уяснение ими системного взаимодействия ее норм и институтов.

Лекции и практические занятия по уголовному праву должны носить проблемный характер, отражать современное состояние научной разработки основных ее проблем и тем самым готовить студентов к самостоятельной научной работе.

Учебный процесс должен побуждать студентов к участию в студенческих научных проблемных группах кафедры, написанию ими курсовых и выпускных квалификационных работ по дисциплинам кафедры.

Преподавание уголовного права должно осуществляться на основе внедрения в учебный процесс новых технологий обучения и использования информационных технических средств.

 



2015-11-27 410 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)