Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальный (дерматологический) статус больного



2015-11-27 2281 Обсуждений (0)
Специальный (дерматологический) статус больного 4.75 из 5.00 4 оценки




Методика обследования кожного и венерического больного

 

Пособие для студентов и клинических
ординаторов по дерматовенерологии

 

 

Барнаул, 2007 г.


УДК – 616.97 + 615.5] (075.8)

ББК – 55.8я73*У912

 

Рекомендовано к печати

Центральным координационно-методическим советом

Алтайского государственного медицинского университета

(протокол № 1 от 28.02.2007.

 

Кафедра дерматовенерологии

 

Составитель:

Антипов Виктор Никитович, ассистент кафедры дерматовенерологии АГМУ, кандидат медицинских наук.

 

Рецензент:

Шаньшин Николай Михайлович, главный дерматовенеролог Алтайского края, Заслуженный врач Российской Федерации.

 

Методика обследования кожного и венерического больного: пособие для студентов и клинических ординаторов по дерматовенерологии. / Антипов В.Н. – Барнаул : Алтайский государственный медицинский университет, 2007. – 43 с.

(В обложке)

 

УДК – 616.97 + 615.5] (075.8)

ББК – 55.8я73*У912

 

© Алтайский государственный
медицинский университет, 2007

© Антипов В.Н., 2007


Предисловие

Диагностика, терапия и профилактика кожных и венерических заболеваний, которые в нашей специальности отличаются известным своеобразием и специфичностью, является важной задачей обучения. Предлагаемое пособие должно содействовать повышению знаний студентов и клинических ординаторов о методах клинического обследования дерматологических и венерических больных, облегчению усвоения специальных довольно многочисленных методов лабораторных исследований больных нашего профиля, повышению уровня медицинской деонтологии.

Составляя настоящие указания, автор надеется, что излагаемые в них материалы облегчат студентам и будущим дерматовенерологам разрешение стоящих перед ними задач и обеспечат более полное усвоение программы.

 


1. Схема истории болезни
дерматологического больного

 

Паспортная часть

Фамилия, имя, отчество, возраст больного. Место жительства. Профессия. Когда больной поступил в клинику. Каким лечебно-профилактическим учреждением направлен. Диагноз направившего учреждения.

 

Жалобы больного

Здесь же указывается локализация высыпаний.

 

История заболевания

Когда началось заболевание, причина его, по мнению больного. Первые признаки заболевания, их развитие. Субъективные ощущения. Полученное ранее лечение (в том числе амбулаторное, стационарное, а также самолечение) и его эффективность, переносимость лекарственных препаратов. Связь с условиями производства, влияние временного прекращения работы.

Для некоторых заболеваний (чешуйчатый лишай, красная волчанка, экссудативная эритема) связь появления болезни и обострения ее с сезоном года. Предшествовали ли заболеванию прием антибиотиков, других медикаментов, введение вакцин и сывороток. Для всех заболеваний связь с нервными нарушениями, психической травмой.

 

История жизни

Профессия, образование, материально-бытовые условия в настоящее время и раньше. Семейное положение. Состояние здоровья, начиная с детского возраста.

Для женщин: начало менструаций, беременности, роды, аборты, климакс. Перенесенные заболевания, в том числе венерические, туберкулез, инфекционный гепатит, острые кишечные инфекции, употребление алкоголя, наркотиков, курение. Данные о семье, наследственность.

Общий статус больного (следует описывать по схеме, принятой на кафедре пропедевтики внутренних болезней АГМУ).

Телосложение, рост, вес, лимфатические узлы, костно-сустав­ной аппарат. (Кожа и видимые слизистые оболочки описываются в дерматологическом статусе). Сердечно-сосудистая систе­ма, система органов дыхания, органы пищеварения, мочеполовая система, эндокринная система, нервная система (отразить лишь наличие патологии).

Специальный (дерматологический) статус больного

Анатомо-физиологические особенности кожи (определяются по состоянию непораженной кожи): окраска, эластичность, тургор, сало- и потоотделение, пигментация, состояние придатков кожи (волос и ногтей), сосудистая реакция кожи на механическое раздражение (дермографизм), психическое («эритема» стыдливости), выраженность пиломоторного рефлекса («гусиная» кожа).

Общее описание дерматоза (кожного заболевания): ограниченное или распространенное поражение кожи. При ограниченном поражении указать точную локализацию, форму очага и его границы (четкие, нечеткие). При распространенном – степень распространения (диссеминированное, субтотальное, тотальное), указать площадь поражения в процентах, преимущественную локализацию (туловище, конечности, сгибательные или разгибательные поверхности, излюбленная локализация, незащищенные одеждой участки кожного покрова и др.), симметричность, мономорфизм или полиморфизм высыпных элементов.

 

Детальное описание дерматоза.

Найти и описать первичные морфологические элементы сыпи: их величину, форму, границы, цвет, поверхность, консистенцию, реакцию окружающих тканей, взаимное расположение элементов сыпи (группировка), фокусное из одного или из многих элементов, болезненность при пальпации. Динамика развития (эволюция) элементов сыпи (стойкий или нестойкий след).

По этой схеме перечислить и описать вторичные морфологические элементы сыпи. Для эрозий и язв – характер дна, краев, окружающих тканей, отделяемого.

 

Результаты специальных клинических диагностических исследований:

a) поскабливание (получение трех феноменов при псориазе)

б) диаскопия (при туберкулезной волчанке, укусах насекомых, геморрагиях)

в) «симптом зонда» (при туберкулезной волчанке)

г) симптом П.В. Никольского (при пузырчатке)

д) исследование болевой и температурной чувствительности (при подозрении на лепру)

е) люминесцентная диагностика (микроспория, фавус, эритразма)

 



2015-11-27 2281 Обсуждений (0)
Специальный (дерматологический) статус больного 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Специальный (дерматологический) статус больного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)