Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА



2015-11-27 1607 Обсуждений (0)
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.

Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей. На пропускную способность порта влияют следующие факторы:

- параметры подходных каналов, обеспечивающих ввод и вывод судов из порта;

- количество, конструкция, техническое состояние и глубины действующих причалов;

- степень технического оснащения (количество, типы, грузоподъемность перегрузочных машин и устройств);

- количество, вместимость, конструкция и расположение складов;

- развитие железнодорожных путей в порту и на предпортовой железнодорожной станции и автомобильных дорог;

- род грузов, проходящих через порт;

- технология перегрузочных работ;

- обеспечение плавсредствами служебно-вспомогательного флота;

- количество, состояние, конструкция и грузоподъемность средств внутрипортового транспорта;

- состояние электрохозяйства, связи, водоснабжения и т. д.;

- типы судов, посещающих порт (главные размерения, количество люков, наличие палуб, раскрытие трюмов, расположение машинного отделения и т. д.);

- организация перегрузочных работ в порту.

Пропускная способность порта в целом зависит от пропускной способности отдельных его элементов, входящих в состав технологических перегрузочных комплексов. Поэтому пропускную способность порта обычно оценивают по суммарной пропускной способности его перегрузочных комплексов, состоящих из причалов» складов, железнодорожных путей и т. д.

Суточная пропускная способность причала:

 

Псут = 24 * /( ), (3)

Где — грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т;

— коэффициент использования части грузоподъемности при обработке судна на данном причале или коэффициент загрузки, если судно полностью обработано на данном причале;

— время занятости причала под грузовыми операциями, ч;

—время, планируемое на выполнение вспомогательных операций, несовместимых с перегрузочными работами, ч.

Время занятости причала под грузовыми операциями:

= * / (4)

Где: -суммарная средневзвешенная производительность технологических линий причала, т/ч.

Время занятости причала под вспомогательными операциями устанавливают по действующим нормам обработки судов в портах, а при проектировании порта - по Нормам технологического проектирования морских портов.

Годовая (навигационная) пропускная способность причала:

Где: - коэффициент занятости причала грузовыми и вспомогательными операциями. В расчетах принимается равным 0,45—0,75 в зависимости or отношения строительной стоимости причала к стоимости расчетного типа судна и расчетного количества судов в месяц наибольшей загрузки;

- коэффициент, учитывающий перерывы в работе по метеопричинам,

= (720 - ) / 720. (6)

Где: - число часов в месяце, прерывающих обработку судна;

- число месяцев навигации;

- коэффициент месячной неравномерности грузооборота.

Пропускной способности причала должна соответствовать пропускная способность его складов и железнодорожных путей, что в целом определит пропускную способность перегрузочного комплекса.

Пропускная способность действующего склада:

(7)

Где : - вместимость склада, т;

- сменность груза на складе (число оборотов склада) в расчетном периоде;

- коэффициент, учитывающий необходимое превышение вместимости склада в зависимости от условий ввоза и вывоза груза и формы организации движения судов.

Вместимость склада:

(8)

 

Где: F - площадь склада, м 2;

q - допускаемая или эксплуатационная нагрузка на 1 м2, т;

- коэффициент, учитывающий использование вместимости склада,

(9)

- площадь проездов, проходов, разрывов между штабелями, конторы склада, т. е. площадь склада, не занятая грузом, м2.

Сменность груза на складе:

(10)

Где: t - продолжительность расчетного периода, сут;

- средний срок хранения 1 т груза, сут (значение tхр можно получить по тонно-суткам хранения из амбарных книг).

При расчете пропускной способности проектируемого склада, приведенные выше, коэффициенты определяют, по Нормам технологического проектирования морских портов, а действующего склада - по отчетным данным.

Суточная пропускная способность железнодорожного пути, на котором производят загрузку-разгрузку вагонов:

, (11)

Где: m - максимальное число вагонов в одной подаче по фронту;

с - число подач вагонов в сутки;

- норма загрузки одного вагона данным грузом, т.

Максимальное число вагонов по фронту в одной подаче:

(12)

Где: - средневзвешенная производительность перегрузочной линии, работающей на вагоны, т/ч;

- число линий.

Количество подач вагонов на фронт грузовых работ:

(13)

Где - время обработки вагона (подачи) по узловому соглашению, ч;

- время маневров по подаче одной ставки вагонов.

Важнейшая задача портов, действующих в современных условиях, - повышение пропускной способности, которую можно выполнить двумя путями: первый - увеличить количество причалов, складов и других элементов портового хозяйства за счет строительства новых; второй - увеличить производительность отдельных элементов портового хозяйства, реконструируя и заменяя устаревшее оборудование, внедряя передовую, прогрессивную технологию, научную организацию труда, совместное непрерывное планирование работы флота, портов и смежных видов транспорта, пакетные перевозки, специализацию причалов, районов и в целом портов. Если первый путь повышения пропускной способности требует больших капиталовложений, трудоемок и длителен, то второй отличается относительно невысокими, быстро окупающимися затратами и не требует длительного времени.

 



2015-11-27 1607 Обсуждений (0)
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)