ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА
Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период. Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей. На пропускную способность порта влияют следующие факторы: - параметры подходных каналов, обеспечивающих ввод и вывод судов из порта; - количество, конструкция, техническое состояние и глубины действующих причалов; - степень технического оснащения (количество, типы, грузоподъемность перегрузочных машин и устройств); - количество, вместимость, конструкция и расположение складов; - развитие железнодорожных путей в порту и на предпортовой железнодорожной станции и автомобильных дорог; - род грузов, проходящих через порт; - технология перегрузочных работ; - обеспечение плавсредствами служебно-вспомогательного флота; - количество, состояние, конструкция и грузоподъемность средств внутрипортового транспорта; - состояние электрохозяйства, связи, водоснабжения и т. д.; - типы судов, посещающих порт (главные размерения, количество люков, наличие палуб, раскрытие трюмов, расположение машинного отделения и т. д.); - организация перегрузочных работ в порту. Пропускная способность порта в целом зависит от пропускной способности отдельных его элементов, входящих в состав технологических перегрузочных комплексов. Поэтому пропускную способность порта обычно оценивают по суммарной пропускной способности его перегрузочных комплексов, состоящих из причалов» складов, железнодорожных путей и т. д. Суточная пропускная способность причала:
Псут = 24 * /( ), (3) Где — грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т; — коэффициент использования части грузоподъемности при обработке судна на данном причале или коэффициент загрузки, если судно полностью обработано на данном причале; — время занятости причала под грузовыми операциями, ч; —время, планируемое на выполнение вспомогательных операций, несовместимых с перегрузочными работами, ч. Время занятости причала под грузовыми операциями: = * / (4) Где: -суммарная средневзвешенная производительность технологических линий причала, т/ч. Время занятости причала под вспомогательными операциями устанавливают по действующим нормам обработки судов в портах, а при проектировании порта - по Нормам технологического проектирования морских портов. Годовая (навигационная) пропускная способность причала:
Где: - коэффициент занятости причала грузовыми и вспомогательными операциями. В расчетах принимается равным 0,45—0,75 в зависимости or отношения строительной стоимости причала к стоимости расчетного типа судна и расчетного количества судов в месяц наибольшей загрузки; - коэффициент, учитывающий перерывы в работе по метеопричинам, = (720 - ) / 720. (6) Где: - число часов в месяце, прерывающих обработку судна; - число месяцев навигации; - коэффициент месячной неравномерности грузооборота. Пропускной способности причала должна соответствовать пропускная способность его складов и железнодорожных путей, что в целом определит пропускную способность перегрузочного комплекса. Пропускная способность действующего склада: (7) Где : - вместимость склада, т; - сменность груза на складе (число оборотов склада) в расчетном периоде; - коэффициент, учитывающий необходимое превышение вместимости склада в зависимости от условий ввоза и вывоза груза и формы организации движения судов. Вместимость склада: (8)
Где: F - площадь склада, м 2; q - допускаемая или эксплуатационная нагрузка на 1 м2, т; - коэффициент, учитывающий использование вместимости склада, (9) - площадь проездов, проходов, разрывов между штабелями, конторы склада, т. е. площадь склада, не занятая грузом, м2. Сменность груза на складе: (10) Где: t - продолжительность расчетного периода, сут; - средний срок хранения 1 т груза, сут (значение tхр можно получить по тонно-суткам хранения из амбарных книг). При расчете пропускной способности проектируемого склада, приведенные выше, коэффициенты определяют, по Нормам технологического проектирования морских портов, а действующего склада - по отчетным данным. Суточная пропускная способность железнодорожного пути, на котором производят загрузку-разгрузку вагонов: , (11) Где: m - максимальное число вагонов в одной подаче по фронту; с - число подач вагонов в сутки; - норма загрузки одного вагона данным грузом, т. Максимальное число вагонов по фронту в одной подаче: (12) Где: - средневзвешенная производительность перегрузочной линии, работающей на вагоны, т/ч; - число линий. Количество подач вагонов на фронт грузовых работ: (13) Где - время обработки вагона (подачи) по узловому соглашению, ч; - время маневров по подаче одной ставки вагонов. Важнейшая задача портов, действующих в современных условиях, - повышение пропускной способности, которую можно выполнить двумя путями: первый - увеличить количество причалов, складов и других элементов портового хозяйства за счет строительства новых; второй - увеличить производительность отдельных элементов портового хозяйства, реконструируя и заменяя устаревшее оборудование, внедряя передовую, прогрессивную технологию, научную организацию труда, совместное непрерывное планирование работы флота, портов и смежных видов транспорта, пакетные перевозки, специализацию причалов, районов и в целом портов. Если первый путь повышения пропускной способности требует больших капиталовложений, трудоемок и длителен, то второй отличается относительно невысокими, быстро окупающимися затратами и не требует длительного времени.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |