Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы курсовых работ



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
Примерные темы курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Учёт наличия и движения основных средств.

2. Учёт амортизации основных средств.

3. Учёт аренды имущества.

4. Учёт затрат на ремонт основных средств.

5. Учёт движения нематериальных активов и их амортизации.

6. Учёт затрат по строительству объектов.

7. Учёт приобретения внеоборотных активов (земельных участков, объектов природопользования, объектов основных средств и нематериальных активов).

8. Инвентаризация и переоценка основных средств, отражение в учёте их результатов.

9. Учёт наличия и движения животных основного стада.

10. Учёт многолетних насаждений (закладка, выращивание, уход).

11. Оценка имущества организации.

12. Учёт животных на выращивании и откорме.

13. Бухгалтерский учёт материалов.

14. Инвентаризация материалов и формирование резервов под снижение стоимости материальных ценностей, отражение в учёте их результатов.

15. Оценка и учёт готовой продукции.

16. Учёт готовой продукции, семян и кормов собственного производства.

17. Учёт готовой продукции растениеводства и её продаж.

18. Учёт готовой продукции животноводства и её продаж.

19. Учёт готовой продукции промышленных производств и её продаж.

20. Учёт выпуска продукции с использованием счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без использования данного счёта.

21. Учёт кассовых операций.

22. Учёт операций по расчётным и валютным счетам.

23. Учёт операций по расчётному и специальным счетам в банках, переводов в пути.

24. Учёт финансовых вложений и резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.

25. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками.

26. Учёт расчётов по кредитам и займам.

27. Учёт расчётов по налогу на добавленную стоимость.

28. Учёт расчётов по налогу на прибыль.

29. Учёт расчётов по единому сельскохозяйственному налогу.

30. Учет расчетов по налогам и сборам (кроме НДС, налога на прибыль, ЕСХН и страховых взносов).

31. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

32. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.

33. Учёт расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям.

34. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

35. Учёт расчётов с учредителями и внутрихозяйственных расчётов.

36. Учёт уставного капитала и расчётов с учредителями.

37. Учёт резервного и добавочного капиталов.

38. Учёт нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) и целевого финансирования.

39. Учёт продажи продукции (работ, услуг) и других операций по основной деятельности организации.

40. Учёт прочих доходов и расходов.

41. Учёт прибылей и убытков.

42. Учёт взаимозачётных операций и операций по договорам мены.

43. Учёт операций по уступке права требования.

44. Учёт расчётов с использованием векселей.

45. Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц.

46. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета предприятия.

 

Структура и примерное содержание курсовых работ

Курсовая работа должна содержать разделы и иметь структуру:

• титульный лист (1 страница);

• реферат (1 стр.);

• оглавление (содержание), (1 – 2стр.);

• введение (2 – 3 стр.);

• основная часть (3 главы);

• заключение (выводы и предложения), (2 – 4 стр.);

• список использованной литературы (не менее 20 – 25 наименований за­конодательных, нормативных документов, отечественной и зарубежной научной литературы);

• приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту курсовой работы должны быть сделаны ссылки).

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (приложение 1). На титульном листе студент указывает наименование Министерства, вуза, факультет, кафедру, тему курсовой работы, ниже, с правой стороны, фами­лию, имя, отчество студента и руководителя.

Реферат помещается на следующей странице после титульного листа. Он должен содержать сведения об объёме, количестве иллюстраций, перечень ключевых слов и текст (приложение 2). Заглавием служит слово «Реферат», под ко­торым указывается число страниц курсовой работы до приложений, а также количество таблиц и рисунков. Ниже указывается 5-10 ключевых слов в именительном падеже.

Ключевое слово – это слово (существительное) или словосочетание (с су­ществительным), выражающее отдельное понятие, существенное для рас­крытия содержания текста. Ключевые слова в совокупности должны давать достаточно полное представление о содержании проекта (работы).

Текст реферата должен отражать цель, объект, методы исследования, по­лученные результаты, краткие выводы об особенностях, возможности и об­ласти применения полученных результатов. Объём реферата должен состав­лять 500 – 1 200 знаков. Реферат должен быть подписан автором.

Оглавление (содержание) включает: введение, номера и наименования всех разделов и подразделов арабскими цифрами, заключение (выводы и предложения), список использованной литературы, приложения. В оглавле­нии указываются начальные страницы всех разделов курсовой работы. При­ложения в оглавлении указывают не все, а только номер страницы с перечнем всех приложений, которая располагается после списка использованной литературы.

Во введении применительно к теме курсовой работы обосновывается ак­туальность темы исследования, формулируются цель, задачи, объект, методы исследования. Здесь же можно указать степень разработанности темы в нор­мативных источниках и научной литературе.

Основная часть курсовой работы должна включать 3 главы и отражать пе­речень следующих вопросов:

§ в обзоре литературы рассматриваются теоретические основы избранной темы работы с позиций современных достижений экономической науки. Критически оцениваются опубликованные в печати работы отечественных и зарубежных авторов по исследуемому вопросу, если они носят противоречивый характер. Если по теме работы существуют различные позиции ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практического решения данной проблемы, то студент должен определить свое отношение, сформулировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, которая может совпадать с чьим-то мнением, а может и не совпадать и быть противоположной или оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоретической основе и иметь практическое подтверждение.

Собственное мнение обычно высказывается с употреблением местоимения «мы»: «мы полагаем, что …», «мы считаем, что …». Или без него, что уместно, как правило, в начале предложения: «Полагаем, что …», «Считаем, что …». Часто употреблять местоимения в тексте не рекомендуется.

В процессе заочной полемики с другими авторами целесообразно употреблять следующие варианты речевых оборотов:

* «Мы разделяем научный подход (научную позицию, точку зрения) С. С. Петрова, однако … (и) считаем (на наш взгляд; с нашей точки зрения; по нашему мнению), что …»;

* «Наша точка зрения (позиция) по данной проблеме (вопросу, теме) совпадает с мнением С. С. Петрова. Однако мы считаем (полагаем), что …»;

* «Мы не согласны с высказыванием С. С. Петрова, поскольку (потому что; так как; и считаем, что) …».

Обзор литературы не должен носить политической окраски, главное его назначение – определить (указать, сформулировать) теоретические и методологические основы решения проблемы, взятой в качестве темы курсовой работы (проекта) и раскрыть ее содержание в соответствии с планом. В данном разделе после каждой цитаты, нужно указать ссылку на источник, например (2, с 58), т.е. данный источник находится в списке используемой литературы под номером 2, а цитата взята с 58 страницы.

Первая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах выпускной квалификационной работы, которые должны явиться логическим продолжением первой – теоретической главы. Глава должна заканчиваться выводами или краткими обобщениями по исследуемому материалу. Объем обзора литературы – примерно 10-12 страниц. В конце главы делается вывод на основании поставленной проблемы.

§ организационная и экономическая характеристика исследуемой организации включает анализ структуры управления, организационной структуры. Экономическая характеристика включает анализ земельных ресурсов, наличия и эффективности использования основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, основных финансовых ко­эффициентов;

§ анализ учётной политики исследуемой организации включает исследование основных способов учёта, а также организации учёта;

§ анализ бухгалтерского учёта исследуемой организации (основных средств, материалов, готовой продукции и т. д.). При этом исследуются оценка, первичные учётные документы, аналитический, синтетический учёт.

В курсовой работе должна быть представлена критическая оценка сло­жившегося состояния анализируемого объекта бухгалтерского учёта, соот­ветствия теоретическим положениям и нормативной литературы. Исследова­ние следует начинать с изучения нормативной документации и научной ли­тературы отечественных и зарубежных авторов. При этом следует выделить проблемные вопросы, их освещение в нормативных источниках, предлагае­мое решение авторов научных статей, монографий, учебников и учебных по­собий и т. д. Следует помнить, что, излагая позицию того или иного автора, приводя выдержку из нормативного документа, следует в тексте обязательно приводить ссылки на номер источника по списку использованной литературы и страницу. Студент также должен отразить своё отношение к исследуемой проблеме.

Заключение пишется в виде выводов по каждому разделу и подразделу ра­боты и заканчивается предложениями студента, которые формулируются на основании конкретных предложений, сформулированных в тексте курсовой работы (это могут быть новые, предлагаемые автором формы документов или улучшенные, предлагаемые способы учёта для данной организации и т. д.). При этом допускается следующее изложение.

«В результате проведённого исследования нами сделаны следующие выво­ды …»(далее по каждому подразделу).

«Проделанная работа позволяет сделать выводы…» (далее по каждому подраз­делу).

«Для улучшения бухгалтерского учёта (основных средств, материалов и т. д.) предлагаем…» (изложение существа рекомендации, путей улучшения, пред­ложений).

Список использованной литературы должен содержать только норматив­ные и научные источники, которые были фактически использованы в курсо­вой работе.

Приложения должны включать дополнительный материал к основному содержанию курсовой работы (схемы, таблицы, расчёты, первичные учётные документы, регистры синтетического и аналитического учёта, формы бух­галтерской отчётности и т. д.), который необходим для подтверждения от­дельных её положений. В тексте следует сделать ссылки на приложения (см. приложение № …), рас­полагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения в общий объём курсовой работы не входят. Каждое приложение следует начинать с нового листа.

 

Примерные планы курсовых работ

Учёт наличия и движения основных средств

(нематериальных активов, материалов, готовой продукции)

Введение

1. Обзор литературы

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики по основным средствам.

3. Бухгалтерский учёт основных средств в (наименование организации, по материалам которой проводится исследование).

3.1. Первичная документация по движению основных средств.

3.2. Аналитический и синтетический учёт основных средств

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Учёт амортизации основных средств

(нематериальных активов)

 

Введение.

1. Обзор литературы.

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики способов начисления и учёта амортизации основных средств.

3. Начисление и учёт амортизации в … (на примере конкретной организации).

3.1. Способы начисления амортизации основных средств.

3.2. Бухгалтерский учёт амортизации основных средств (НМА).

3.3. Способы начисления амортизации основных средств в налогообложении. Отражение разниц по суммам начисленной амортизации в бухгалтерском учёте и налогообложении.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Учёт аренды имущества

 

Введение.

1. Обзор литературы.

2 Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики по учёту арендных операций

3 Бухгалтерский учёт арендных операций в ...

3.1.Бухгалтерский учёт арендованного имущества при текущей аренде.

3 2. Бухгалтерский учёт лизинговых операций.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Учёт затрат на ремонт основных средств

 

Введение

1. Обзор литературы

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ учётной политики по учёту затрат на ремонт основных средств

3. Учёт затрат на ремонт основных средств в ....

3.1. Учёт затрат по ремонту техники и других объектов основных средств в ремонтной мастерской

3.2. Учёт затрат по ремонту основных средств, выполненных подрядным способом производства работ

3.3. Учёт затрат по ремонту основных средств, выполненных хозяйствен­ным способом производства работ

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Учёт движения нематериальных активов и их амортизации

Введение.

1. Обзор литературы.

2.Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика пред­приятия.

2.2. Анализ учётной политики по нематериальным активам.

3.Бухгалтерский учёт нематериальных активов в … (наименование организа­ции, по материалам которой проводится исследование).

3.1. Первичная документация по движению нематериальных активов.

3.2. Аналитический и синтетический учёт нематериальных активов.

3.3. Способы начисления и учёт амортизации нематериальных активов.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Учет затрат по строительству объектов

 

Введение.

1. Обзор литературы.

1. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

1.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

1.2. Анализ учётной политики по учёту строительства объектов основных средств.

3. Учёт затрат по строительству объектов основных средств в...

3.1. Учёт оборудования для монтажа.

3.2. Учёт затрат по строительству объектов основных средств подряд­ным способом.

3.3. Учёт затрат по ремонту основных средств, выполненных хозяйст­венным способом производства работ.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Учёт приобретения внеоборотных активов

 

Введение.

1. Обзор литературы.

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики по учёту затрат на приобретение объектов основных средств.

3. Учёт затрат на приобретение объектов основных средств в ....

3.1. Учёт затрат на приобретение земельных участков и объектов природопользования.

3.2.Учёт затрат на приобретение объектов основных средств.

3.4. Учёт затрат на приобретение нематериальных активов

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Инвентаризация и переоценка основных средств,

отражение в учёте их результатов

Введение.

1. Обзор литературы.

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики по инвентаризации и переоценке объектов основных средств.

3. Инвентаризация и переоценка объектов основных средств в ....

3.1. Порядок проведения инвентаризации объектов основных средств и её результатов в учёте.

3.2. Порядок проведения переоценки объектов основных средств и её отражение в учёте.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Учёт наличия и движения животных основного стада

 

Введение.

1. Обзор литературы.

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики по учёту наличия и движения продуктивного и рабочего скота.

3. Учёт наличия и движения животных основного стада.

3.1. Первичный учёт животных основного стада.

3.2. Инвентарный и аналитический учёт животных основного стада.

3.3. Синтетический учёт животных основного стада.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Оценка имущества организации

Введение

1. Обзор литературы.

2. Характеристика деятельности предприятия и учётной политики.

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ учётной политики по вопросам оценки имущества органи­зации.

3. Оценка имущества организации.

3.1. Оценка основных средств и нематериальных активов.

3.2. Оценка материально-производственных запасов.

3.3. Оценка финансовых вложений.

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Оформление курсовых работ

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с действующими ГОСТами, на стандартных листах белой бумаги размером А 4 (210 × 297 мм) 1-1,5 интервалом на ком­пьютере. Текст печатают (пишут) с одной стороны листа, соблюдая сле­дующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Отбивка заголовков делается через три интервала. Заго­ловки разделов выполняют прописными буквами, заголовки подразделов –строчными буквами, но первая прописная. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Оглавление (содержание), введение, заключение не нумеруются, не под­чёркиваются.

Листы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Номера не ста­вят на титульном листе, реферате, оглавлении (содержании). На последую­щих листах номер проставляют вверху по середине. Разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой на конце. Номера подразделов состоят из номе­ра раздела и подраздела, которые разделяют точкой (в пределах первой главы – 1.1; 1.2; 1.3 и т. д.; во второй – 2.1; 2.2 и т. д.).

Иллюстрации (таблицы, схемы, графики), расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц, имеющие формат более, чем А 4, помещают в приложениях. Схемы, рисунки обозначают словом «Рис.», нумеруют арабскими цифрами (первая – номер раздела, вторая – рисунка). Например, рис. 1.1; 1.2 и т. д.).

Таблицы нумеруют также арабскими цифрами в пределах раздела. В пра­вом верхнем углу над таблицей помещают надпись «Таблица». Нумерацию таблиц производят следующим образом: первый номер обозначает номер раздела, второй – порядковый номер таблицы, например, «Таблица 1.1; таб­лица 2.2 и т. д.». Заголовок таблицы должен отражать её содержание и рас­полагаться ниже слова «Таблица» по центру. Слово «Таблица» и заголовок не подчёркивают, в конце точку не ставят. Таблицу размещают после упомина­ния о ней в тексте так, чтобы можно было читать её без поворота или с пово­ротом по часовой стрелке.

Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. Таблицы с большим количеством граф разрешается делить на части и помещать одну часть над другой в пределах одного листа, при этом в каждой части таблицы следует повторять её боковик. При переносе таблицы на дру­гой лист заголовок повторять не следует, пишется «продолжение табл. ». Если цифровые данные в каких-либо строках таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Если данные отсутствуют, то в ячейке ставят три точ­ки: «...». Это означает, что данных нет. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. При этом, если таблица одна, то её не нумеруют и в тексте ссы­лаются: «таблица», если же таблиц несколько и они пронумерованы, то в тексте ссылка отражается: «... в табл. 1.1», если идёт повторная ссылка: «см. табл. 1. 2».

Ниже приведён пример таблицы журнала регистрации хозяйственных операций.

Таблица

Журнал регистрации хозяйственных операций

 

№ п/п Содержание Хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
            дебет кредит
         

 

Таблицы и рисунки, расположенные в приложениях, нумеруют в последо­вательности ссылок на них в тексте и обозначают «Приложение 1» и т. д. В тексте курсовой работы ссылки на приложения оформляют: «прил. 1».

При написании курсовой работы студент обязан делать ссылки на исполь­зованные законодательные, нормативные и научные источники, использо­ванные при написании работы. После упоминания на произведения следует проставить его номер из списка использованной литературы, проставляя его в квадратных или круглых скобках. Например: «Кондраков Н. П. (20) и Нико­лаева С. А. (32) считают, что ...» Если студент ссылается на цитату, то после номера источника указывается страница, например (2, с. 15). При ссылке на ряд авторов в скобках указываются номера этих работ, например: ряд авто­ров считают (12, 16, 26).

Список литературы формируют следующим образом: сначала располага­ют законодательные и нормативные документы в соответствии с уровнем нормативного регулирования, затем - по алфавиту научные источники: мо­нографии, статьи из журналов, учебники, учебные пособия и т. д. Библио­графическое описание источника включает фамилию автора и его инициалы в именительном падеже. Если у документа (книги, статьи и т. д.) один, два или три автора, перед заглавием пишется только первый из них, после фами­лии запятая, далее инициалы. В сведениях об ответственности (после загла­вия за косой чертой) записываются все авторы: один, два или три - в той форме, как в документе, как правило, инициалы перед фамилией. Если у до­кумента более трёх авторов, он пишется в заглавии, то есть все авторы пишутся только в сведениях об ответственности. При необходимости их ко­личество сокращают. При этом в сведениях об ответственности приводят не более четырёх фамилий авторов. Если авторов более четырёх, приводят фа­милии трёх с добавлением слов «и др.».

Библиографическое описание книг и статей:

 

1. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – М: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2001. – 176 с.

2. Васькин, Ф.И. Бухгалтерский финансовый учёт / Ф. И. Васькин, А. Ф. Дятлова. – М.: Колос С, 2004. – 560 с.

3. Козменкова, С. В. Особенности формирования бухгалтерской отчётности на перерабатывающих предприятиях АПК / С. В. Козменкова, С. В. Рачинский // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий АПК. – 2005. – №7. – С. 34 – 36.

 

Приложения

Приложения (таблицы, копии первичных учётных документов, регист­ров аналитического и синтетического учёта, формы отчётности, графики, ри­сунки) размещают после списка использованной литературы, каждое начи­нают с новой страницы. Слово «Приложение» и порядковый номер (без знака №)размещают в правом верхнем углу, например: Приложение 5. Если при­ложение только одно, то номер не присваивают.

 



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
Примерные темы курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)