Работа на оплачиваемых рабочих местах в соответствии с полученной рабочей профессией
Министерство образования и науки Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский аграрный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По прохождению производственной практики Для студентов 3-4 курса специальности 110401 – Агрономия ПМ.01. Реализация агротехнологий различной интенсивности. ПМ.02. Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.
Составил: Яворская И.В. Жалнерчик Н.М.
Красноярск 2014г. Методические указания составлены в соответствии с требованиями к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности Агрономия и рабочей программой производственной практики.
Составитель: Председатель цикловой комиссии агрозоотехнических дисциплин Яворская И.В. Преподаватель агрономических дисциплин Жалнерчик Н.М.
Рецензенты: Заместитель директора по производственному обучению Бочаров Е.И.
Введение
Целью практики является приобретение студентами профессиональных умений по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин, модулей, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, организации, приобретения практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности условиях трудового коллектива. Практика проводится в учебно-производственных хозяйствах учебных заведений и на предприятиях АПК в соответствии с договорами. В период производственной практики студенты должны работать, как правило, на оплачиваемых рабочих местах (должностях) в соответствии с той рабочей профессией, квалификация по которой была присвоена студенту по итогам практики для получения профессиональных компетенций и договорами, заключенными с базовыми предприятиями. В порядке исключения отдельным студентам-практикантам, имеющим определенный стаж производственной работы, могут быть предоставлены рабочие места, требующие более высокую квалификацию. Организуется практика под руководством квалифицированных специалистов базовых предприятий и преподавателей модулей учебных заведений. В процессе производственной практики руководители своевременно переводят практикантов с объекта на объект с одного вида работы на другой, дают заключение по качеству выполненных заданий и общее заключение после окончания практики. В течение всего периода производственной практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых фиксируют все виды выполненных работ с соответствующими выводами и предложениями. Итогом практики является оценка (зачет), которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со студентом-практикантом, с учетом личных наблюдений за самостоятельной его работой, выполнения студентом индивидуального задания, составленного в соответствии с программой практики, полноты и глубины содержания дневника практики, а также характеристики составленной руководителем практики от предприятия. Примерное распределение часов производственной практики
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Ознакомление с базовым предприятием. Инструктаж по безопасности труда. Ознакомление с почвенно-климатическими условиями и экономическим состоянием предприятия, подразделения; обязанностями основных работников, правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями безопасности труда, правилам производственной санитарии, охраны окружающей природной среды. Работа на оплачиваемых рабочих местах в соответствии с полученной рабочей профессией. 2.1. В качестве тракториста-машиниста студенты выполняют следующие виды работ: на машинно-тракторных агрегатах для основной и предпосевной обработки почвы: - проверка технического состояния пахотного агрегата; - подготовка агрегата к работе; - вспашка в соответствии с агротехническими требованиями; -маневрирование скоростями для получения наибольшей производительности труда и полной загрузки трактора; - техническое обслуживание агрегатов в конце смены; - проверка технического состояния агрегата для предпосевной обработки почвы, - подготовка агрегатов к работе; - выполнение боронования (сплошной культивации) с соблюдением агротехнических требований; - маневрирование скоростями для наибольшей производительности агрегата; - техническое обслуживание агрегатов в конце смены;
работа на машинно-тракторных агрегатах для приготовления и внесения удобрений: - проверка технического состояния агрегатов для приготовления удобрений и пестицидов; - подготовка агрегатов к работе; - выполнение работ на агрегатах с соблюдением требований безопасности труда; - настройка агрегатов и выполнение операций; - техническое обслуживание агрегатов после смены;
работа на посевных и посадочных машинно-тракторных агрегатах: - проверка технического состояния агрегатов; - настройка и подготовка агрегатов к работе; - проверка правильности установки сеялок и сажалок на норму высева и посадки; - подготовка поля к работе; - устранение выявленных в процессе работы неисправностей; - проверка качества работы после первых выходов агрегата; - маневрирование скоростями для получения максимальной производительности без снижения качества работы; - контроль работы сеялок (сажалок); - устранение технических и технологических неисправностей, приводящих к снижению качества работы посевных (посадочных) агрегатов; - техническое обслуживание агрегатов в конце смены;
работа на машинно-тракторных агрегатах для скашивания и обмолота зерновых культур: - прием и проверка технического состояния машин; - подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов; - осмотр участков для скашивания и обмолота зерновых культур; - работа по раздельной уборке зерновых культур: скашивание хлебов в валки жаткой, подбор и обмолот валков самоходными комбайнами; - работ на зерноуборочных комбайнах при прямом комбайнировании; - маневрирование скоростями и выбор лучшего способа движения; - проверка качества работы: подбора валков и обмолота, чистоты обмолота, отсутствия потерь зерна и его дробления и.т. п. - анализ недостатков, выявленных в процессе работы, и подготовка предложений по их устранению; - техническое обслуживание агрегатов в конце смены и постановка их на стоянку; работа на перевозке грузов транспортным средством: -размещение и закрепление груза на транспортном средстве; -соблюдение санитарных требований и правил перевозка жидких, сыпучих, опасных, пылящих, ядовитых грузов; - выполнение работ по перевозке грузов;
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |