Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание диверсифицированного конгломерата



2015-11-27 1410 Обсуждений (0)
Создание диверсифицированного конгломерата 0.00 из 5.00 0 оценок




Деловые стратегии

Долгосрочные стратегии, или бизнес-стратегии, определяют основные направления стратегических действий. Они создают основу для скоординированных постоянных усилий, направленных на достижение долгосрочных целей бизнеса.

Дж. Пирс и Р. Робинсон выделяют 15 основных долгосрочных стратегий, доступных стратегическим менеджерам.

Концентрированный рост

Концентрированный рост – стратегия компании, которая направляет все свои ресурсы на достижение успеха определенного продукта на целевом рынке и опирается при этом на какую-то одну основную технологию. Рациональной основой данного подхода, именуемого иногда стратегией проникновения на рынок, выступает убеждение, что совершенствование опыта компании в некой узкой области конкуренции дает ей преимущества над теми соперниками, которые распыляют силы между несколькими продуктами и рынками.

Расширение рынка

Стратегия расширения рынка - предложение прежних продуктов, часто с косметическими изменениями, новым потребителям на смежных рынках при помощи дополнительных каналов дистрибуции или за счет изменения содержания рекламы.

Эта стратегия уступает только концентрации в числе наименее затратных и рискованных долгосрочных стратегий.

Обновление продукта

Обновление продукта – это долгосрочная стратегия, предусматривающая модификацию существующих продуктов или создание новых продуктов на их основе для продажи прежним потребителям через налаженные каналы распространения. К данной стратегии часто прибегают ради продления жизненного цикла прежних продуктов компании или для того, чтобы воспользоваться благоприятной репутацией бренда. Идея состоит в том, чтобы привлечь к новым продуктам внимание тех потребителей, которые были довольны прежним предложениями компании.

Инновация

Рациональной основой данной стратегии является желание запустить жизненный цикл нового продукта, который делает прежние продукты морально устаревшими. Именно этим стратегия инновации отличается от стратегии обновления продукта, которая ставит целью продление жизненного цикла прежних продуктов.

Горизонтальная интеграция

Горизонтальная интеграция – стратегия компании, предусматривающая рост за счет приобретения нескольких похожих фирм, занимающих аналогичное место в производственно-маркетинговой цепочке. Подобные действия нацелены на устранение конкурентов и обеспечивают компании выход на новые рынки. Каждое приобретение дает компании критически важные ресурсы, повышает общую прибыльность бизнеса, расширяет географию своих операций, увеличивает долю рынка и экономию на масштабе, расширяет номенклатуру продукции.

Вертикальная интеграция

Стратегия вертикальной интеграции происходит путем поглощения компаний, которые находятся ближе к источнику поставки или конечному потребителю.

Вертикальная интеграция «вперед» интеграция, в результате которой компания получает контроль над последующим этапом производства продукции, возможно над конечным продуктом, его реализацией, а возможно даже над послепродажным обслуживанием. Например: добыча нефти и переработка

Вертикальная интеграция «назад» — интеграция, в результате которой фирмам установить контроль над ресурсоснабжающей организацией. Например: сталелитейный завод - трубопрокатный завод.

Полная интеграция (слияние, поглощение) — объединение (присоединение) двух или более фирм. В результате продукция, производимая на одной стадии, полностью потребляется на другой без участия третьих лиц.

Частичная интеграция — часть недостающего сырья закупается у независимых поставщиков или, наоборот, сырья производится больше, чем фирма способна потребить и этот излишек продается на рынке.

Концентрическая диверсификация

Стратегия концентрической диверсификации также называется стратегией связанной диверсификации. Такая стратегия означает расширение производственного портфеля за счет продуктов (или направлений бизнеса), позволяющих более эффективно или полно использовать существующие технологии и ресурсы компании. Другими словами, следуя стратегии концентрической диверсификации компания создает дополняющие товары или вводит дополняющие услуги, способствующие облегчить и улучшить потребление основного продукта. Такой тип диверсификации часто используют небольшие компании, а новые созданные продукты как правило тесно связаны с основным бизнесом компании.

Создание диверсифицированного конгломерата

Стратегия конгломеративной диверсификации также называется стратегией несвязанной диверсификацией и подразумевает ведение двух абсолютно независимых направлений бизнеса, которые не улучшают деятельность друг друга. Следуя стратегии конгломеративной диверсификации компания развивает совершенно новые направления бизнеса и получает доступ к совершенно новым потребителям. По факту это вложение текущей прибыли компании в новые растущие и высокоприбыльные отрасли. Иногда такой вид диверсификации в будущем позволяет компании получить доступ к новым технологиям, способным улучшить текущий продукт.

К стратегии конгломеративной диверсификации компания прибегает, когда она может эффективно применить свои знания и опыт на новых рынках; когда имеет технологии, позволяющие ей получить конкурентные преимущества на новых рынках; когда новые рынки и отрасли обладают значимо высоким потенциалом. Примером такой стратегии можно назвать ситуацию, когда производитель обуви выходит на новый (для себя) рынок по производству одежды (используя свои знания и опыт в предпочтениях и поведении потребителей).

Основные преимущества несвязанной стратегии диверсификации состоят в том, что компания может найти и развить более прибыльный в будущем бизнес, а также снизить влияние сезонных спадов продаж основного бизнеса. Недостатками (или рисками) такой стратегии диверсификации является необходимость выделения значимых ресурсов на развитие нового направления бизнеса и инвестиций, которые могут не окупиться при плохой управленческой работе.



2015-11-27 1410 Обсуждений (0)
Создание диверсифицированного конгломерата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание диверсифицированного конгломерата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)