Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация принципов налогообложения в налоговой системе Российской Федерации



2015-11-27 441 Обсуждений (0)
Реализация принципов налогообложения в налоговой системе Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Принцип равенства и справедливости – большинство граждан России считает, что с учетом имеющегося значительного расслоения среди граждан по уровню получаемых ими доходов и величине принадлежащего им имущества плоская шкала налогообложения НДФЛ не обеспечивает справедливое возложение налогового бремени на граждан (пропорционально получаемым им доходам и принадлежащему им имуществу). Периодически обсуждаются вопросы введения налога на роскошь, введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, и готовится введение налога на недвижимость с целью более справедливого возложения налогового бремени на организации и физические лица.

Принцип эффективности налогообложения – налоговая система оказывает ощутимое влияние на принятие экономических решений. Родь толкований закона Минфином России, ФНС России и территориальными налоговыми органами хотя и ощутимо снижена, но все еще имеет большое значение (часто – определяющее значение) для налогоплательщика.

В тоже время, необходимо отметить, что законодатель пытается сделать налоговую систему ориентированной на инновационное развитие.

Принцип универсализации налогообложения – перевыполнен. Налоговая система часто не учитывает отраслевые особенности даже там, где это объективно необходимо. Как неизбежный ответ на негибкость налоговой системы, в Государственной Думе процветает лоббизм при принятии налоговых законопроектов.

Принцип одновременностиобложенияв основном не нарушается.

 

Принцип стабильности налоговых ставок по большинству налогов соблюдается. Однако по акцизам ставки налогообложения пересматриваются каждый год. Крайнюю нестабильность демонстрирует ЕСН и пришедшие им на смену обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: до 35,6 % (с возможностью регрессии) с 2001 до 2005 года; до 26 % (с возможностью регрессии) с 2006 до 2010 года; 34 % сумм, не превышающих 425 тыс.руб. в 2011 году; 30 % с сумм, превышающих 512 тыс.руб. + 10 % с сумм, превышающих 512 тыс.руб., на период 2012 – 2015 годов; в 2013 - 2015 годах менялся порядок исчисления взносов Пенсионный фонд Российской Федерации.

Принцип четкого разделения налогов по уровням государственного управлениясоблюдается. Все налоги делятся на три группы: федеральные, региональные, местные. Полномочия федерального законодателя, регионов и муниципальных образований четко определены. Предметом дискуссий федерального центра и регионов является состав и величина налогов, передаваемых на региональный и местный уровни, право федерального законодателя устанавливать общефедеральные льготы по региональным и местным налогам.

Научный подход к установлению конкретной величины ставки налога не полностью соблюдается. В период с 2000 по 2008 годы по многим налогам ставка была понижена с учетом потребностей бизнеса и граждан (НДФЛ установлен на едином уровне 13 %; НДС снижен с 20 % до 18%; налог на прибыль снижен с 24 % до 20 %), либерализован порядок вычета НДС, начисления амортизации в налогом учете. В настоящее время тенденция изменилась, ставки налогов и изменения в порядке исчисления налогов определяются, в первую очередь, потребностями бюджетной системы.

Минфин России выступает последовательным противником налоговых льгот. По налогу на прибыль общефедеральных льгот нет. С 2013 года отменна льгота по налогу на имущество в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры. По НДС имеется большое количество операций, освобожденных от налогообложения, которые требуют пересмотра.

Функции налогов и задачи налоговой политики.

Налогам свойственны две основных функции:

  • фискальная;
  • экономическая или регулирующая.
  Фискальная - заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Фискальная функция является главной, основополагающей, т.к. именно она формирует основную часть бюджета.

 

Действие фискальной функции налогов в значительной степени определяется налоговой дисциплиной, а именно, своевременным и правильным исчислением и уплатой установленных законодательством налогов налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами).

  Регулирующая (или экономическая) - означает, что налоги, участвуя в перераспределительном процессе, либо стимулируют, либо сдерживают темпы экономического развития. Именно налоги оказывают влияние на спрос и предложение, регулируют рыночные отношения в государстве.

 

 



2015-11-27 441 Обсуждений (0)
Реализация принципов налогообложения в налоговой системе Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация принципов налогообложения в налоговой системе Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)