Налоговая система Китая и ее реформирование
Трансформационные переходы экономических систем всегда сопровождаются кардинальными изменениями в национальном налогообложении. Осуществление в Китайской Народной Республике рыночной экономической реформы, начатой в 1978 г., и проведение открытой внешнеэкономической политики также обусловили глубокие сдвиги в налоговой системе. Развитие негосударственного сектора экономики и повышение хозяйственной самостоятельности госпредприятий резко сузили возможности административного перераспределения хозяйственных ресурсов. В этих условиях налоги приобрели принципиально новую роль: они стали не только важнейшим каналом мобилизации финансовых ресурсов государством, но и одним из основных экономических регуляторов всей хозяйственной жизни страны, целенаправленно встраиваемой в глобальную экономику не в роли сырьевого придатка, а в качестве одного из ее "локомотивов". КНР осуществляет трансформационный переход от крайне отсталого общества к обществу постиндустриальному, становящемуся все более привлекательным для инвесторов, побеждающему в жесткой конкурентной борьбе на глобальных рынках, наращивающему беспрецедентный финансово-экономический потенциал, открыто претендующему на мировое лидерство [14]. Несомненно, опыт Китая - второй экономики мира в XXI в., интересен России как бывшей супердержаве - второй экономике мира XX в. Несмотря на рекордные за последние 35 лет темпы экономического роста, формирующаяся рыночная экономическая система Китая сфокусировала в себе крайне острые проблемы общества: - значительная зависимость экономического развития страны от экспорта; - повышение доходного неравенства; - чрезмерный рост цен на жилье и т.д. В процессе реформирования налоговой системы все еще остаются нерешенными проблемы, которые в период глобального финансово-экономического кризиса значительно обострились: - до сих пор не завершена та часть налоговой реформы, которая направлена на разделение налогов, поступающих в местные и центральный бюджеты; - структура местного налогообложения неэффективна; - распределение налогового бремени между субъектам экономики несправедливо. Данные проблемы остаются существенным фактором сдерживания структурных преобразований национальной экономики и препятствием при создании предпосылок для стабильного экономического роста всех регионов. Разумеется, реформирование налоговой системы любого государства должно осуществляться с учетом национально-культурных особенностей страны. В процессе преобразования налоговой системы КНР сказывались и сказываются до сих пор следующие факторы: - огромная численность трудоспособного населения в условиях ограниченности внутренних энергетических и иных сырьевых ресурсов; - доминирующая роль государственных предприятий в национальной экономической структуре и др. Успехи КНР в развитии национальной экономики, опыт встраивания в глобальную экономику общепризнанны. Они стали предметом многочисленных научных исследований. Особый интерес к ним проявлен в России, поскольку мы являемся соседями. Всегда полезно развивать взаимовыгодные экономические, политические, социальные контакты. Одновременно необходимо изучать и перенимать адаптированный к национальным особенностям положительный опыт. Также важно на базе достоверных фактов исследовать отрицательный опыт, чтобы избежать неоправданных экономических, политических и социальных потерь. Несмотря на то что экономический рост Китая стал объектом пристального внимания со стороны ученых, политиков, идеологов во всем мире, вклад налоговой системы в общий экономический прогресс этой страны в российской научной литературе освещается недостаточно. А ведь связь экономической и налоговой систем очевидна: налоговое бремя - важнейший компонент инвестиционного климата государства, составляющего базис экономического роста. Налоговая система как элемент надстройки над экономическим базисом общества включает в себя: 1) определенные отношения, связанные с обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства; 2) адекватную им идеологию; 3) соответствующие учреждения. Под налоговой реформой понимается такая трансформация в идеологии управления базисом общества, которая вызывает соответствующие этой идеологии преобразования в специфических организационных структурах и системе налогов. Реформирование налоговой системы КНР, направленно на обеспечение устойчивого экономического роста национальной экономики в условиях глобализации, стимулирование частной предпринимательской активности, смягчение социальной дифференциации с акцентом на количественные параметры налогообложения. Особый интерес к данной проблеме обусловлен тем, что в период перехода к рыночной экономике неотъемлемыми особенностями китайских налоговых реформ стали постепенность и осмотрительность, взвешенный подход к намечаемым преобразованиям в экономической системе. В результате успешные налоговые реформы (наряду с иными факторами) заложили финансовую основу для дальнейших преобразований национальной экономической системы в соответствии с требованиями адаптации к глобальному рынку.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |