Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ)



2015-11-27 335 Обсуждений (0)
В результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Уголовный процесс

 

 

Б1.Б.23. Базовая часть

 

Направление подготовки

 

40.03.01– Юриспруденция (уровень бакалавриат)

 

Профиль подготовки

Уголовное право, уголовный процесс, криминалистика

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

Разработчики (составители)

к.ю.н., доцент Нуркаева М.К.,

к.ю.н., доцент Шагеева Р.М., к.ю.н., доцент Ежова Е.В.

 

 

Уфа - 2015


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы 3

 

2. Объем учебной дисциплины (модуля) 3

 

3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) 3

 

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3

 

5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения 6

 

6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения 21

 

7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего образования) 40

 

8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 59

 

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 59

 

10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля 69

 

11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) 76

 

12. Перечень информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины (модуля) 76

 

13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 77

 

14. Методические рекомендации для преподавателя 78

 

15. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 82


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.Б.23. Базовая часть» ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Логика», «Теория государства и права», «Правоохранительные и судебные органы», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Уголовное право».

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Уголовный процесс» - для очной формы обучения составляет:

на 2 курсе (3 семестр):3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

лекций - 18, практических занятий –42, КСР -2, самостоятельная работа студентов – 46;

на 2 курсе (4 семестр): 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

лекций - 18, практических занятий –40, КСР -2, самостоятельная работа студентов – 38;

на 3 курсе (5 семестр): 5 зачетных единиц, 180 часов, из них:

лекций – 16, практических занятий – 40, КСР – 2, самостоятельная работа студентов – 86;

- для заочной формы обучения составляет:

на 2 курсе (4 семестр): 5 зачетных единиц, 180 часов, из них:

лекций - 8, практических занятий –8, КСР -2, самостоятельная работа студентов – 158;

на 3 курсе (5 семестр): 6 зачетных единиц, 216 часов, из них:

лекций - 10, практических занятий –8, КСР -2, самостоятельная работа студентов – 187;

- для заочной формы обучения (на базе высшего образования) составляет

на 4 курсе (4 семестр):

11 зачетных единиц, 396 часов, из них:

лекций - 6, практических занятий –8, КСР -2, самостоятельная работа студентов – 371.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями изучения дисциплины «Уголовный процесс» являются овладение обучающимися теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для применения норм уголовно-процессуального законодательства в профессиональной деятельности юриста. По окончании изучения курса студент должен знать основные элементы теории уголовного процесса, сущность уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда, получить первоначальные навыки применения норм уголовно-процессуального законодательства.

 

Компетенции обучающегося, формируемые

в результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурными (ОК):

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

б) Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

в) Профессиональными (ПК):

нормотворческая деятельность:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: сущность и основные понятия уголовного процесса; уголовно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; подсудность уголовных дел; назначение судебного заседания; судебное разбирательство; апелляционное производство; исполнение приговора; кассационное производство и производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолетних; производство по применению принудительных мер медицинского характера; основы уголовного процесса в зарубежных странах;

уметь: оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы; принимать решения при производстве по уголовному делу и совершать действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять процессуальные документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

владеть: уголовно-процессуальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа уголовно-процессуальных явлений, фактов, норм и отношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения процессуальных проблем; реализации норм уголовно-процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



2015-11-27 335 Обсуждений (0)
В результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)