Первая проблема – это требование контролирующих и правоохранительных органов о наличии свидетельств о праве муниципальной собственности на объекты, переданные от районов
Если сам процесс регистрации не требует значительных затрат, то затраты на подготовку технических паспортов и землеустроительных дел на объекты недвижимости иногда больше годового бюджета поселения в несколько раз. По состоянию на 01.04.2004 (по информации муниципальных образований края) 96% от общего числа объектов муниципальной собственности (более 101 тысячи объектов) не имели свидетельств о регистрации права собственности в органах юстиции, по состоянию на 01.04.2007 – около 80%. Причины столь низких показателей очевидны: - отсутствие денежных средств на подготовку документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности, т.к. техническая паспортизация и землеустроительные документы обходятся местным бюджетам в десятки тысяч рублей (по каждому объекту); - объекты не планируются к отчуждению, находятся в реестре муниципальной собственности районов с 1992 года, в реестре поселений – с момента передачи в процессе разграничения. Необходимо помнить, что разграничение собственности между районами и поселениями осуществляется во исполнение Конституции РФ, федеральных законов от 22 августа 2004 №122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Часть 11.1. ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ устанавливает порядок разграничения имущества между районами и поселениями. В преамбуле Федерального закона № 131-ФЗ сказано: «Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления». Муниципальные образования (поселения) для решения вопросов местного значения, определённых статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, могут иметь в собственности имущество, поименованное в статье 50 названного закона. Таким образом имущество, переданное от района, принадлежит поселению в силу прямого указания закона. При разграничении имущества применяются положения Конституции РФ, законодательства в области разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также законодательства о местном самоуправлении в РФ, а не положения Гражданского кодекса РФ. Полагаю, что государственной регистрации объектов, переданных поселениям, не требуется в силу следующих оснований: 1). Выполняя Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления исполняют, в первую очередь, Конституцию РФ (а не Гражданский кодекс РФ, который предусматривает регистрацию прав собственности). 2). Гражданский кодекс РФ в ст. 2 четко определил отношения, регулируемые гражданским законодательством: «К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении … гражданское законодательство не применяется …» Отношения по передаче имущества, обусловливаемые разграничением публично-властных полномочий, не регулируются гражданским законодательством. Указанные вопросы получили отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 года № 8-п и Определении Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 № 542-О. 3). Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предусмотрено, что основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон субъекта Российской Федерации (а не государственная регистрация права муниципальной собственности). О применении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в статье 31 Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ имеется четкое указание: «Установить, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи». 4). Муниципальное имущество принадлежит поселениям в силу прямого указания закона(ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), отчуждение имущества не предусматривается, так как это имущество необходимо поселению для выполнения его полномочий. Кроме имущества, переданного от районов в порядке разграничения, у поселений имеется и иное имущество (приобретенное за счет бюджета поселения, переданное безвозмездно от юридических и физических лиц, полученное в рамках национальных проектов и т.д.). Законное включение имущества в реестр муниципальной собственности является подтверждением права муниципальной собственности на такое имущество. Указанный вывод подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 года № 8 п. 3 (особо замечу, что постановление вышло после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»!). В частности, в постановлении отмечено, что документом, подтверждающим право муниципальной собственности, является реестр муниципальной собственности (а не свидетельство о регистрации права муниципальной собственности!). Анализ ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» показывает, что необходимость государственной регистрации права муниципальной собственности на конкретный объект возникает только в случае перехода или прекращения права собственности муниципального образования на этот объект (приватизация, продажа, дарение, мена и т.д.). Поскольку статья 131 Гражданского кодекса РФ не установила срока подачи документов на госрегистрацию, поселение будетосуществлять регистрацию права муниципальной собственности в следующих случаях: а) при необходимости отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке законодательства о приватизации; б) при перевыполнении доходной части бюджета и наличии свободных денежных средств. Следует помнить, что объекты муниципальной собственности имеют значительный износи большая часть объектов (в целях бесперебойной и безопасной эксплуатации, а также в целях недопущения гибели людей) нуждается в проведении дорогостоящих работ по капитальному ремонту и реконструкции. Конечно же: и депутаты, и главы поселений направят сверхплановые доходы в первую очередь на ремонт объектов. Предложение по разрешению данной проблемы следующее: глава поселения должен предоставить финоргану района выписку (с подписью и печатью) из реестра муниципальной собственности поселения по объектам, финансирование которых запланировано на очередной финансовый год.
Вторая проблема формулируется следующим образом:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |