ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2009 года Составитель (и): к.пс.н., доцент, доцент, Мякишева М.В./____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства «8» сентября 2015 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Мурзина Н.П. /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015 МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ») Факультет начального, дошкольного и специального образования кафедра педагогики и психологии детства «Утверждаю» Председатель учебно-методической комиссии: к. п. н, доцент, декан факультета НДиСО С.В.Щербаков/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии «24»сентября 2015 г. Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2009 года Составитель (и): к.пс.н., доцент, доцент, Мякишева М.В./____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства «8» сентября 2015 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Мурзина Н.П. /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015 Курс: первый Форма обучения: очная Семестр: второй Трудоемкость: 3 зачётных единицы. Количество аудиторных часов: 54 Из них: лекций – практических занятий – лабораторных занятий – 54 Количество внеаудиторных часов – 54 Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная практика «Введение в педагогическую профессию» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050100.62«Педагогическое образование».
Цель практики: формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе ознакомления со спецификой педагогического процесса в различных типах и видах образовательных учреждений.
Задачи практики: 1. Формирование знаний у студентов о специфике педагогического процесса в различных образовательных учреждениях. 2. Актуализировать умение понимать и анализировать проблемы обучения воспитания и развития детей в образовательной практике, объяснять их и давать им профессиональную оценку. 3. Развить научно-педагогическое мышление бакалавров. 4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности; 5. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-11.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: –ценностные основы профессиональной деятельности в образовании; - правовые нормы реализации педагогической деятельности; - основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - виды методов диагностики учебных достижений, особенности социализации личности; - особенности и методы педагогического общения и сотрудничества с коллегами, родителями и социальными партнерами; - особенности применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе; - особенности культурно-просветительской работы педагога; - методы и методики изучения возможностей региональной культурной образовательной среды.
уметь: –использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - проектировать и использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - осуществлять анализ педагогических ситуаций взаимодействия с субъектами образовательного процесса; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную здорвьесберегающей среду в образовательном процессе; - выбирать формы взаимодействия субъектов в процессе культурно-просветительской деятельности; - анализировать возможности региональной культурной образовательной среды с позиции их использования в культурно-просветительской деятельности; - редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания. владеть: - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения субъектов образовательного процесса; - опытом проектирования и использования методов и методик педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - методами физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; - способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - опытом редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания.
Бакалавры приобретут:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |