Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Видами заданий для внеаудиторнойсамостоятельной работы могут быть: Для овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста: - графическое изображение структуры текста; - конспектирование текста; - выписки из текста; - работа со словарями и справочниками; - ознакомление с нормативными документами; - учебно-исследовательская работа; - использование аудио- и видеозаписи, - использование компьютерной техники, Интернет и др.; Для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекции (обработка текста); - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); - составление плана и тезисов ответа; - составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; - аналогическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.; Для формирования умений: - решение задач и упражнений по образцу; - решение вариантных задач и упражнений; - подготовка к деловым играм; - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; - подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); - рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. Методические рекомендации (материалы) для студента. Методическое сопровождение и обеспечение практики Организация практики. В процессе прохождения практики студенты посещают учреждения дошкольного, общего, дополнительного образования, учреждения культуры. Каждый студент посещает все учреждения, указанные в плане практики. При этом студенты объединяются в постоянные группы. Каждую группу сопровождает преподаватель. Все вопросы по содержанию и организации практики студенты согласуют с преподавателем – групповым руководителем. Находясь в учреждениях, студенты выполняют задания, указанные в технологической карте практики. Отчетная документация по практике предоставляется в течение одной недели по окончании практики.
Задания для самостоятельной работы студентов в процессе практики 1. Изучить и проанализировать нормативно-правовую документацию базового образовательного учреждения: Устав образовательного учреждения, Программа развития, Примерная общеобразовательная программа, основная общеобразовательная программа, должностная инструкция, тарифно-квалификационная характеристика, План воспитательной работы школы, учителя. 2. В процессе беседы с руководителем образовательного учреждения выяснить особенности организации образовательного процесса: режим работы образовательного учреждения, особенности контингента воспитанников и родителей, реализуемые образовательные программы, количественный и качественный состав педагогического коллектива, реализуемые педагогические технологии, условия организации образовательного процесса, взаимодействие с социальными партнерами. 3. В процессе беседы с педагогом выяснить проблемы в профессиональной деятельности: трудности во взаимодействии с детьми, с родителями, с коллегами, с социальными партнерами, в реализации ФГТ и ФГОС, в применении образовательных технологий. 4. Проанализировать результаты наблюдения за стилем взаимодействия педагога с детьми: стиль педагогического общения, применяемые технологии. 5. Проанализировать результаты наблюдения за особенностями организации педагогического процесса в базовом учреждении: режим работы образовательного учреждения, особенности контингента воспитанников, реализуемые принципы в педагогическом процессе, условия организации образовательного процесса, особенности образовательной среды. 6. Проанализировать результаты наблюдения за организацией культурно-просветительской деятельности: направления и содержание работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, формы и средства ее организации. 7. Подготовить презентацию образовательного учреждения. 8. Подготовить отчет по результатам практики.
Дополнительные исследовательские задания: 1. Разработать проект решения выявленной проблемы в обучении, воспитании и развитии детей. 2. Осуществить теоретический анализ подходов исследователей к решению выявленной проблемы в обучении, воспитании и развитии детей. 3. Составить комплекс диагностических методик для исследования выявленной проблемы в обучении, воспитании и развитии детей.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |