Сферы общения
| Тематика общения
| Проблематика общения
| Содержание общения по видам речевой деятельности
|
Профессиональная
(Я и моя будущая профессия)
| 1. Избранное направление профессиональной деятельности
2. История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.
| 1. Изучаемые дисциплины, их проблематика. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области.
2. Функциональные обязанности различных специалистов данной профессиональной сферы.
3. Выдающиеся личности данной науки. Основные научные школы и открытия.
| Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития науки и профессиональной отрасли;
- тексты интервью со специалистами и учеными данной профессиональной области;
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные тексты, прагматические тексты (буклеты, справочники)
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы и др.)
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли (например, биографии).
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
- монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований);
- монолог-сообщение (о выдающихся деятелях науки и профессиональной сферы, о перспективах развития отрасли);
- монолог-рассуждение по поводу перспектив карьерного роста / возможностей личностного развития;
- диалог-интервью/собеседование при приеме на работу;
- разговор по телефону: назначение встречи, получение информации, уточнение деловых вопросов (дата, время поставки и т.д.).
- монолог- сообщение/доклад;
- диалог -беседа по обозначенной проблематике
Письмо
Основной уровень
- деловые письма различных типов, памятки, и т.д.
- тезисов письменного доклада;
- аннотирование и реферирование;
- написание эссе-рассуждения, делового доклада, заявления о приёме на работу, бизнес-отчёта.
- деловые письма различных типов, памятки и т.д.
- выполнение письменного проектного задания
|
Учебно-познавательная (Я и мое образование)
| 1. Высшее образование в России и за рубежом.
2. Мой вуз.
3. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
4. Студенческие международные образовательные программы.
| 1. Возможности дальнейшего продолжения образования. Особенности учебного процесса в разных странах.
2.Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом.
3. Академическая мобильность.
| Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание запрашиваемой информации:
- презентации зарубежных образовательных программ/ вузов, курсов
- поиск информации об университетах за рубежом, (языковых) школах/курсах и др. учебных заведениях с целью продолжения образования с использованием справочной литературы, в том числе, сети Интернет.
Детальное понимание текста:
- материалы студенческой прессы
- информация о конкурсах, стипендиях и грантах
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
- диалог- расспрос о зарубежном вузе, возможности продолжения образования за рубежом и участия в обменных программах
- диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах
- диалог-побуждение к действию по выбору
- образовательной программы в зарубежном вузе и/или участию в студенческой обменной программе
Письмо
- запись тезисов выступления о своем вузе;
- запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике;
- заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах;
- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.
- оформление письменной части проектного задания (информационный или рекламный листок / буклет о факультете или вузе / телекоммуникационный проект и т.п.);
|
Языковая компетенция (включая компенсаторную)
Содержание языковой подготовки отражает только то, что обозначает «прирост» в овладении фонетикой, лексикой и грамматикой в диапазоне выделенных уровней, которые достигаются в процессе изучения базового курса дисциплины «Иностранный язык» в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (Б1.Б.3) в зависимости от входного уровня студентов или в зависимости от осваиваемого варианта программы.
Предполагается:
- совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу;
- освоение лексики в рамках обозначенной тематики и проблематики общения в объеме 1000 лексических единиц;
- развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи;
- формирование и совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.