Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 8. Физическая жизнь 3 страница



2015-11-27 420 Обсуждений (0)
Глава 8. Физическая жизнь 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Глава 10. Сны

Сознание и деятельность в астральном теле – это одно, а присущая мозгу память об астральных сознании и деятельности – это нечто совсем другое. Наличие или отсутствие физической памяти никоим образом не влияет на сознание на астральном плане, как не влияет и на способность функционировать здесь с совершенными легкостью и свободой. То, что человек свободно и с пользой для себя функционирует в своем астральном теле во время сна физического тела, а, пробуждаясь, не сохраняет ни малейшего воспоминания о своей астральной деятельности, – это в действительности не только возможно, но и является обычным делом.

Разрыв сознания между астральной и физической жизнью обусловлен или недостаточным развитием астрального тела, или отсутствием приемлемого эфирного моста между материей астрального и физического тел.

Этот мост скомпонован из плотно сотканной материи атомического вещества, которая проводит вибрации и вызывает мгновенную потерю сознания, действующую подобно завесе, разделяющей состояния сна и пробуждения.

Единственный способ, благодаря которому можно сохранить воспоминание об астральной жизни, – это в достаточной мере развить свое астральное тело и пробудить эфирные чакры, что приведет к появлению функции, отвечающей за перевод энергий от астральных аспектов к эфирным. Кроме того, при этом должен активно действовать гипофиз, поскольку именно он фокусирует астральные вибрации.

Когда человек просыпается, у него временами возникает ощущение, что он вроде бы что-то пережил, но что именно – этого он не может вспомнить. Это ощущение свидетельствует о наличии у него астрального сознания, однако его мозг оказался недостаточно восприимчивым для того, чтобы все это усвоить. В других ситуациях человеку все же удается донести мимолетное впечатление до эфирного двойника и плотного тела, и это вызывает живые воспоминания об астральной жизни. Временами, когда случается что-то, о чем, как кажется самому человеку, он должен помнить на физическом плане, это делается совершенно намеренно. Однако подобное воспоминание, как правило, быстро исчезает, и его невозможно восстановить. Усилие восстановить воспоминание путем приведения в действие сильных вибраций в коре головного мозга еще больше затмевает тонкие астральные вибрации и, как следствие, делает достижение положительного результата еще более невозможным.

Иногда случается нечто, что накладывает очень яркое впечатление на астральное тело, и влияние этого события на физический мозг воспринимается как своего рода непрямое следствие.

В других случаях человеку удается перевести новое знание в физический мозг, но при этом, однако, он не помнит, где и как добыл это знание. Например, большинству людей знакома ситуация, когда они долгое время бьются над, казалось бы, неразрешимой проблемой – и вдруг в сознании возникает решение, или же вопрос, который раньше казался неясным, предстает в ясном свете и решается сам собой. Подобные случаи свидетельствуют о том, что в развитии астрального тела был достигнут прогресс, хотя физическое тело при этом остается восприимчивым лишь наполовину.

Бывают и такие случаи, когда физический мозг никак не реагирует, но человека могут посещать живые, исполненные смысла и связные сны; время от времени это происходит со многими людьми.

Лишь очень немногие люди озабочены тем, будет ли их физический мозг что-то помнить или нет, когда сами они находятся в астральном теле, причем девять из десяти человек не любят возвращаться в тело. Когда человек возвращается из астрального мира назад в физическое тело, у него возникает чувство, будто он заперт, будто его накрыли плотным, тяжелым одеялом. Радость жизни на астральном плане столь велика, что физическая жизнь в сравнении с ней вообще не воспринимается как жизнь. Многие относятся к этому ежедневному возвращению в физическое тело точно так же, как люди обычно относятся к необходимости ежедневно ходить на работу. Они вроде бы не выказывают напрямую нежелания делать это, но с удовольствием не делали бы, если бы их к этому не принуждали.

Когда речь идет о высокоразвитых и продвинутых людях, то у них мост между астральным и физическим мирами уже наведен и полностью наличествует непрерывное сознание между астральной и физической жизнями. Для таких людей жизнь перестает быть чередой дней, о которых они помнят, и ночей, которые сопровождаются забвением, и претворяется вместо этого в единое целое, которое длится год за годом в непрерывности сознания.

Человек, обычно не сохраняющий память о своей астральной жизни, сам того не желая, случайно – под влиянием несчастного случая, или во время болезни, или после выполнения определенных упражнений – может перебросить мост через пропасть, отделяющую астральное сознание от физического, и с этого момента и впредь его астральное сознание будет непрерывным, а память о жизни во сне – совершенной. Но прежде чем это случится, ему необходимо развить полное сознание в астральном теле. Внезапным бывает лишь срывание занавеса между астральным и физическим мирами, но не развитие самого астрального тела.

В результате развития человека его сновидческая жизнь может существенно измениться. Каждый импульс, посылаемый сознанием физическому мозгу, должен пройти через астральное тело, а поскольку астральная материя реагирует на мысленные вибрации гораздо лучше, чем на физическую материю, то и оказываемые на астральное тело воздействия будут, следовательно, гораздо сильнее. Поэтому, когда человек обучился ментальному контролю, то есть научился подчинять свой мозг, контролировать себя и думать, что и когда он хочет, в его астральной жизни произойдут соответствующие изменения; и если он перенесет воспоминания об этой жизни в физической мозг, его сновидения станут живыми, продолжительными, исполненными смысла и даже поучительными.

В целом можно сказать, что чем больше физический мозг упражняется по части удержания вибраций ментального тела, тем более доступным делается мост через пропасть между пробужденным и спящим сознанием. Поэтому назначение мозга – все больше и больше претворяться в инструмент человека, подчиняющийся импульсам его воли.

Сны, касающиеся обычных событий, не конфликтуют с астральной деятельностью, поскольку эти сны происходят в физическом мозге, пока истинный человек отсутствует и занимается другими делами. Для него не имеет никакого значения, чем именно занят физический мозг, если только сам он воздерживается от нежелательных мыслей.

Когда сновидение возникло, его течение, как правило, не меняется, зато жизнь во сне может опосредованным образом существенно контролироваться. Особенно важно, чтобы последняя мысль, перед тем как человек погрузится в сон, была благородной и возвышенной, поскольку именно она задает тот тон, который в общем и целом определяет природу последующего сновидения. Злобная и нечистая мысль привлекает злобные и нечистые воздействия и таких же существ, которые реагируют на умственную деятельность и астральное тело и склонны пробуждать низменные земные мысли.

Если человек по ту сторону погружается в сон с мыслями, обращенными на высокие, священные предметы, он будет автоматически привлекать к себе элементалы, созданные сходными устремлениями других людей, и, как следствие, его сновидения будут добрыми и чистыми.

Поскольку в этой книге мы главным образом рассматриваем астральное тело и феномены, тесно с ним связанные, нам нет необходимости давать исчерпывающее объяснение этой обширной темы – сновидческого сознания. Но для того чтобы указать надлежащее место той части жизни во сне, которое в ней занимает астральное тело, будет полезно вкратце обрисовать те основные факторы, которые участвуют в создании сна. Для детального изучения этого вопроса мы отсылаем учащегося к замечательной книге Ч.У. Ледбитера «Сны», откуда почерпнуты следующие факты.

Факторы, содействующие возникновению снов:

1. Низший физический мозг с его инфантильным полусознанием и привычкой выражать каждое воздействие образным языком.

2. Эфирная часть мозга, через которую протекает бесконечная череда несвязанных образов.

3. Астральное тело, вечно трепещущее от желаний и чувств.

4. Эго, или душа (в каузальном теле), которая может находиться в любом состоянии сознания – от полной бесчувственности до совершенного владения своими способностями.

Когда человек засыпает, его эго, или душа, как бы втягивается в себя и оставляет различные тела более свободными, чем обычно, предоставляя им действовать по своему усмотрению. Эти различные тела 1) гораздо более восприимчивы к влияниям извне, чем обычно; и 2) обладают каждое собственным весьма рудиментарным сознанием. В результате возникает более чем достаточное количество причин для снов, так же как и для обрывочных отражений в физическом мозге переживаний, испытываемых во сне другими телами.

Подобные обрывочные сны могут также вызываться: 1) чередой несвязанных образов и невозможностью их связной передачи, вызванной лишенной чувств, автоматической работой физического мозга; 2) потоком случайных мыслей, протекающих через астральную часть мозга; 3) никогда не утихающей волной земных желаний, проносящихся через астральное тело и вызываемых, вероятно, астральным влиянием; 4) несовершенной попыткой неразвитого эго все драматизировать; 5) смешением многих или всех этих влияний.

Мы вкратце опишем важнейшие элементы в каждом из этих видов сновидений.

1. Сон физического мозга. Когда эго, или душа, в период сна утрачивает свой контроль над мозгом, физическое тело сохраняет постоянное, хотя и неясное, сознание, а кроме того, обладает общей индивидуальной массой сознания, присущей всему физическому телу. Власть физического сознания над мозгом гораздо слабее, чем власть эго, или души, поэтому при отсутствии последней чисто физические изменения могут влиять на мозг в гораздо большей степени. Примерами таких изменений могут служить неравномерность кровообращения, плохое пищеварение, чувства тепла или холода и так далее.

Затуманенное физическое сознание обладает рядом определенных особенностей: 1) оно до известной степени автоматично; 2) оно, судя по всему, не в состоянии воспринять какую-либо мысль, если только та не облечена в форму, в которой она сама является действующим лицом, в результате чего все воздействия – как внешние, так и внутренние – мгновенно преобразуются в узнаваемые образы; 3) оно не может постичь абстрактные идеи или воспоминания как таковые, но мгновенно преобразует их в воображаемые представления; 4) каждое локальное направление мысли по сути становится буквальным переносом в пространстве, то есть случайно промелькнувшая мысль о Китае мгновенно создаст представление о том, что мы в Китае; 5) оно не способно оценивать последовательность, значимость или объективность истины в тех образах, которые возникают, воспринимает их все такими, как видит, и никогда не испытывает смущения по поводу происходящего, каким бы безрассудным или абсурдным это ни казалось; 6) оно подвержено принципу ассоциативности, поэтому образы, никак не связанные между собой за исключением того, что они отражают события, происшедшие во времени одно за другим, склонны смешиваться между собой, представая в виде безнадежной путаницы; 7) оно необычайно чувствительно к малейшему внешнему влиянию, например звуку или касанию, и 8) оно увеличивает и искажает их в совершенно немыслимой степени.

Физический мозг может, таким образом, создавать путаницу или даже чрезмерно все преувеличивать, чтобы объяснить феномены, происходящие во сне, – многие, но далеко не все.

2. Сон эфирного мозга. В период сна физического тела эфирный мозг по необходимости оказывается еще более чувствительным, чем в обычном состоянии пробужденного сознания. Пока ум активно действует, так что мозг в результате всецело занят делами, он практически невосприимчив к постоянному воздействию мыслей извне. Но в тот самый момент, когда мозг ничем не занят, его начинает наполнять бессвязный и хаотический поток мыслей. У большинства людей мысли, заполняющие мозг, в действительности вовсе не являются их собственными, а представляют собой обрывки мыслей, посылаемых другими людьми. В результате, особенно в мире сна, каждая посторонняя мимолетная мысль, встречающая в спящем мозге другую, ей родственную мысль, тут же вовлекается в общий поток и используется. Подобным образом возникает целая череда мыслей, которые в конце концов иссякают, после чего через мозг вновь проносится поток бессвязных, бесцельных мыслей.

Здесь следует обратить внимание на то, что на нынешнем этапе мировой эволюции вокруг человека, чей мозг неконтролируем и потому открыт всевозможным искушениям, несомненно, вращается больше плохих мыслей, нежели хороших, так что, обладай тот контролем над умом и мозгом, он вполне мог бы от них избавиться.

Хотя при содействии того или иного человека возможно изгнать эти мысленные потоки из эфирного мозга спящего, сам мозг, однако, не останется пассивным, но начнет медленно создавать и развивать образы на основе собственного запаса воспоминаний.

3. Астральные сны. Это всего лишь отклик физического мозга на происходящие во время сна физического тела астральные жизнь и деятельность, о которых уже было рассказано на предыдущих страницах. Если речь идет о достаточно развитом человеке, его астральное тело может без особого труда удаляться на значительные расстояния от физического тела и доставлять более или менее определенные впечатления о местах, которые оно посетило, или людях, которых встретило. Во всяком случае астральное тело, как уже было сказано, невероятно восприимчиво к любой мысли или любому представлению, исполненному желания и чувства, хотя тот вид желаний, на который оно реагирует быстрее всего, зависит, естественно, от уровня развития и чистоты астрального тела самого человека.

Астральное тело все время восприимчиво к влиянию проносящихся мимо мысленных потоков, но если ум контролирует их не очень активно, то оно постоянно воспринимает внешние раздражители и пылко реагирует на них. Во время сна оно подвержено еще более быстрому влиянию. Например, человек, который полностью изжил прежнюю физическую тягу к алкоголю и в пробужденном состоянии, возможно, даже испытывает прямое отвращение к нему, во сне часто может видеть, что он пьет и испытывает удовольствие от этого. Днем желания его астрального тела будут контролироваться волей, но когда астральное тело освобождается в период сна, оно в какой-то мере избавляется из-под влияния эго, или души, и старые привычки вновь берут над ним верх, заставляя реагировать на астральные влияния извне. Такого рода сны достаточно типичны для многих людей, серьезно стремящихся подчинить природу своих желаний волевому контролю.

Может случиться и так, что человек в прошлой жизни много пил и по-прежнему имеет в астральном теле материю, которая привлекается вибрациями, созданными в постоянном атоме привычкой к пьянству. Хотя эта материя в нынешней жизни никак не проявлена, во время сна, когда контроль со стороны эго ослаблен, она может, однако, реагировать на внешние вибрации алкоголя, и поэтому человеку снится, что он пьет. Если он понимает причину подобных снов, ему не стоит беспокоиться. Однако этот сон следует принять как предостережение, что такая возможность все еще существует и тяга к алкоголю может проснуться вновь.

4. Сны эго, или души. Природа астрального тела во многом изменяется по мере того, как оно развивается, а у эго, или истинного человека, который в нем обитает, эти изменения еще больше. Когда астральное тело представляет собой всего лишь зыбкую туманность, эго, или душа, спит практически столько же времени, сколько и физическое тело, и совершенно глухо к воздействию с высших планов. И даже если та или иная идея или мысль оттуда его достигнет, оно не сможет передать впечатление физическому мозгу, поскольку очень слабо контролирует свои низшие тела или вообще их не контролирует.

Спящий человек может находиться на любой стадии между полным забытьем и полным астральным сознанием, но, как уже говорилось выше, при этом не нужно забывать, что, хотя на высших планах он может испытывать много важных переживаний, его эго, или душа, тем не менее не в состоянии передавать их мозгу, так что у него не сохраняется никакой физической памяти об этом или сохраняется лишь очень искаженное воспоминание.

Наиболее важные свойства сознания эго и переживаемых им событий – не важно, помнит ли их мозг или нет, – следующие:

1) Восприятие времени и пространства у эго настолько отличаются от того, что свойственно ему в пробужденном состоянии, что время и пространство для него словно не существуют. Есть много случаев, когда эго в считанные мгновения, – как это обычно ощущается человеком, – может пережить нечто, что происходит в течение многих лет: событие за событием разворачиваются перед ним во всех деталях.

2) Эго, или душа, склонно к мгновенной драматизации события. Так, например, физический звук или прикосновение могут быть восприняты эго – не через обычную нервную систему, а прямо – на долю секунду раньше, чем они достигнут физического мозга. Этой доли секунды для эго вполне достаточно, чтобы разыграть своего рода драму или череду сцен, которые предшествуют этому звуку или прикосновению и завершаются тем, что они пробуждают физическое тело. Мозг смешивает сон и реальное событие и затем внушает себе, что действительно пережил эти события, происшедшие во сне.

Видимо, эта способность или привычка является специфической особенностью эго, которое в духовном отношении относительно неразвито. По мере развития оно отбрасывает излюбленную ложь детства. Человек, достигший уровня непрерывного сознания, настолько поглощен работой на высших планах, что перестает тратить энергию на подобную сценографию, и в результате эти сны ему больше не снятся.

3) Эго, или душа, в какой-то степени также наделено способностью к предвидению и потому иногда в состоянии предвидеть события, которые произойдут или, вернее, которые могут произойти, если не будут предприняты шаги к тому, чтобы этому воспрепятствовать, и даже способно запечатлеть их в физическом мозге. В некоторых случаях человек откликается на данное предупреждение и предпринимает необходимые меры, тем самым несколько изменяя предполагаемый результат или же полностью его предотвращая.

Когда эго, или душа, во время сна находится вне тела, оно, несомненно, склонно мыслить символами, то есть мысль или идея, для выражения которой потребовалось бы много слов, полностью передается сознанию человека простым символическим образом. Если такая мысль-символ отпечатается в мозге и всплывет в памяти в пробужденном состоянии, мыслеразум сам сможет перевести ее в слова; с другой стороны, она также может возникнуть в памяти просто как непереводимый символ, что приведет к недоразумению. Видимо, в снах подобного рода у каждого человека есть свой собственный язык символов: вода, например, может означать, что приближается трудный период, а жемчуг может быть символом слез и так далее.

Если человек хочет, чтобы его сны были полезны (хочет, например, в пробужденном состоянии обратить на пользу то, чему учится его эго во время сна), то ему необходимо предпринять некоторые шаги, прежде чем он сможет достичь этого результата.

Прежде всего очень важно, чтобы он в обычном пробужденном состоянии обладал устойчивым концентрированным мышлением. Человек, обладающий абсолютным контролем над всеми своими чувствами, точно знает, о чем он думает и почему; он также обнаружит, что мозг, привыкший прислушиваться к откровениям эго, будет оставаться бездеятельным, когда им не пользуются, и будет отказываться воспринимать случайные потоки из окружающего мысленного океана или реагировать на них. Более чем вероятно, что такой человек будет восприимчив к влияниям с высших планов. И будет наделен более глубоким пониманием и более здравым суждением, нежели те, которых он когда-либо смог бы достичь на физическом плане.

Нет нужды добавлять, что этот человек также должен быть абсолютным господином над самой ничтожной из всех своих низменных страстей.

Благодаря самому обычному действию человек может удалить из эфирного мозга тот мысленный поток, который давит на него извне. Ложась спать, он должен визуализировать свою ауру и изъявить сильное желание, чтобы ее внешняя оболочка стала прочной скорлупой, которая защитит его от внешних влияний. Материя ауры подчинится его мысли и образует скорлупу. Этот шаг невероятно важен для достижения желаемого состояния.

Выше уже упоминалось о том, как важно, чтобы последняя мысль перед тем, как человек уснет, была направлена на высокие и благородные вещи; это должен регулярно проделывать каждый, кто желает взять под контроль свои сны.

Здесь, возможно, будет полезно привести индуистские понятия для этих четырех стадий:

Джаграт – состояние обычного пробужденного сознания.

Свапна – сновидческое сознание, действующее в астральном теле и способное запечатлеть в мозге свои переживания.

Сушупти – сознание, действующее в ментальном теле и не способное запечатлеть в мозге свои переживания.

Турия – состояние транса, когда сознание действует в буддхическом теле и так долго отделено от мозга, что не может быть быстро возвращено назад с помощью внешних средств.

Эти понятия, однако, выступают как довольно относительные и могут варьироваться в зависимости от контекста. Так, например, одно из толкований джаграта связывает между собой физические и астральные планы – семь подотделов, которые соответствуют четырем состояниям физической материи и трем большим подпланам астральной материи.

За дальнейшими объяснениями мы отсылаем учащегося к книге А. Безант «Введение в йогу» (стр. 16) и к ее же книге «Исследование сознания», где пробужденному сознанию дается следующее определение: это та часть общего сознания, которая действует через внешние тела.

 

 

Глава 11. Непрерывность сознания

Как мы видим, чтобы научиться переходить из одного тела в другое – из физического в астральное и обратно, – сохраняя непрерывное сознание, необходимо совершенствовать связь между этими телами. Большинство людей ничего не знает об этих связях или связках: они не активизированы и находятся в состоянии, которое напоминает состояние рудиментарных органов физического тела. Их необходимо развивать посредством их использования, а чтобы заставить их функционировать, человек должен направлять на них свое внимание и задействовать свою волю. Это освободит кундалини и даст ей нужное направление; но если перед этим не будет проведена тщательная очистка тел, кундалини превратится в разрушительную, а не оживляющую энергию. Поэтому все оккультные наставники настаивают на необходимости очищения, перед тем как приступать к выполнению настоящей йоги.

Когда человек для оживления этих связей научится принимать помощь, такая помощь неизбежно будет ему дана со стороны тех, кто использует любую возможность для оказания ее серьезному и бескорыстному стремящемуся. В один прекрасный день человек обнаружит, что он в состоянии бодрствования способен покидать тело, причем без обрыва сознания, как обнаружит и то, что он совершенно свободен. Благодаря тренировке переход из одного тела в другое станет хорошо знакомым и легким делом. Благодаря развитию связей будет выстроен мост через пропасть, отделяющую физическое сознание от астрального, так что налицо будет непрерывность самого сознания.

Учащийся должен научиться не только правильно видеть астральный план, но и переводить реальные воспоминания об увиденном из астрального мозга в мозг физический; а для того чтобы помочь себе в этом, он должен совершенствовать свое умение без обрыва переводить сознание с физического плана на астральный и ментальный планы, а затем обратно; ибо, если этого не сделать, всегда будет опасность, что его воспоминания будут частично утеряны или рассеяны при прохождении того пустого промежутка, который разделяет периоды нахождения в сознании на разных планах. Когда будет достигнуто умение сохранять непрерывное сознание в течение всего этого процесса, ученик получит преимущество использовать все астральные способности не только тогда, когда он во время сна или транса пребывает вне тела, но и в состоянии полностью пробужденного сознания в обычной физической жизни.

Для того чтобы пробужденное физическое сознание могло вместить сознание астральное, необходимо, чтобы гипофиз был гораздо более развит, а четвертая спираль атомов – совершенна.

Помимо метода переноса сознания с одного подплана на другой на том же плане (например, с астрального атомического на низший ментальный подплан) есть также еще одна линия связи, которую мы называем кратчайшим атомическим путем.

Если мы представим себе атомические подпланы астрального, ментального и так далее планов выстроенными друг за другом вдоль стержня, то другие подпланы в этом случае будут словно свисать с него прядями подобно нити, свободно намотанной на стержень. Ясно, что при переходе с одного атомического плана на другой можно срезать путь вдоль стержня, минуя пряди, точно так же как можно двигаться вверх и вниз через висящие пряди, которые символизируют низшие подпланы.

Есть также третья возможность, связанная с отношениями наших планов с космическими планами, но эта тема слишком сложна для понимания, чтобы рассматривать ее в этой книге, чье содержание посвящено исключительно астральному плану и его феноменам.

Естественно, самого по себе достижения непрерывности сознания при переходе с физического на астральный план будет совершенно недостаточно для того, чтобы обрести воспоминание о прошлых жизнях. Чтобы достичь этого, требуется гораздо более высокий уровень развития, в который здесь нет необходимости вникать.

Человек, обретший полное господство над астральным телом, может, естественно, покидать физическое тело, посещать отдаленные места и так далее не только во время сна, но и в любое время, которое сочтет удобным[5].

Медиумы и чувствительные люди, когда они входят в транс, бессознательно проецируют свои астральные тела, но когда они выходят из транса, их мозг, как правило, не сохраняет никаких воспоминаний о пережитом. Тренированные учащиеся в состоянии сознательно проецировать свои астральные тела и возвращаться назад, сохраняя полное и подробное воспоминание о полученных впечатлениях.

Проецируемое подобным образом астральное тело могут видеть высокочувствительные люди или люди, временно находящиеся в необычном нервном состоянии. Известно много случаев астрального явления людей, находившихся на смертном одре, в час смерти, когда приближавшееся растворение делало их способными на этот феномен, несмотря на то что в другое время они были не в состоянии проделать что-либо подобное. Высвобождение астрального тела также вызывается и многими заболеваниями. Условием для таких астральных путешествий является полная недееспособность физического тела.

Человек может, если он знает, как за это взяться, немного уплотнить свое астральное тело, насыщая его частицами физической материи из окружающей атмосферы и таким образом «материализуясь» в мере, достаточной для того, чтобы стать физически видимым. Этим объясняются многие случаи явления «призраков» или «видений», когда отсутствующий на физическом плане человек вдруг предстает перед друзьями, наделенными обычным физическом зрением.

 

 

Глава 12. Смерть и элементал желания

Во время смерти сознание покидает плотное физическое тело и на короткое время – как правило, на несколько часов – переносится в эфирный двойник, а затем – в астральное тело.

Таким образом, смерть – это процесс освобождения или выхода из оболочки. Эго, или душа, эта бессмертная часть человека, одно за другим сбрасывает с себя «одеяния»: сначала плотное физическое, затем эфирный дуплет, а позже, как мы увидим, и эфирное тело тоже.

Практически во всех случаях смерть, безусловно, представляет собой совершенно безболезненный процесс, даже после длительной болезни, сопряженной с ужасными страданиями. Безмятежное выражение на лице усопшего – лучшее доказательство этих слов, что подтверждается и прямыми свидетельствами большинства людей, которых спрашивали об этом сразу после смерти.

Непосредственно в момент смерти, даже если смерть наступила внезапно, человек видит всю свою прежнюю жизнь, которая разворачивается перед ним в мельчайших подробностях. В один миг он видит всю череду причин, которая действовала на протяжении его жизни; он видит и осознает себя именно таким, каков он в действительности, без прикрас и самообмана. Он обозревает свою жизнь, как зритель, который смотрит с возвышенности на арену, которую он только что покинул.

Сразу же после смерти физическое сознание, как правило, переходит в сновидческое и пребывает в состоянии умиротворения. Правда, случается и период полной бессознательности, который в одних случаях может длиться лишь мгновение, в других – несколько часов, а в третьих – несколько дней и даже недель.

Естественное притяжение, существующее между астральным двойником и физическим телом, по природе таково, что после смерти астральный двойник, чисто в силу привычки, сохраняет привычную для себя форму. Принимая во внимание тот факт, что мысль очень быстро формирует астральную материю, неудивительно, что человек после смерти меняет свою внешность на более моложавую, поскольку обычно представляет себя более молодым, нежели был в момент смерти.

В большинстве случаев после смерти в структуре астрального тела очень быстро происходят важные изменения, вызванные элементалом желания. Большая часть материи астрального тела состоит из элементальной эссенции, которая представляет собой живую субстанцию, лишенную, однако, разума. В одно мгновение эта эссенция отрывается об общей массы астральной субстанции, а затем слепо и инстинктивно начинает стремиться к своей цели, выказывая немалые хитрость и сноровку в достижении своих желаний ради того, чтобы ускорить свою эволюцию.



2015-11-27 420 Обсуждений (0)
Глава 8. Физическая жизнь 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 8. Физическая жизнь 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)