Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 11. КАЧЕСВО ПРОДУКЦИИ (КП), РАБОТ



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
ТЕМА 11. КАЧЕСВО ПРОДУКЦИИ (КП), РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (КС).

2. КАЧЕСТВО ПРДУКЦИИ (КП). СИСТЕМА КАЧЕСВА.

3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА.

4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.

 

1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.

 

Наличие конкуренции – важное условие функционирования любого рынка. Это экономическое соперничество за предпочтение с целью получения максимальной прибыли. Различают конкуренции:

1. Свободную.

2. Олигополистическую.

3. Ценовую.

4. Неценовую.

1. Возникает тогда, когда на рынке действует много продавцов и потребителей товаров. И не один из конкурентов не в состоянии оказать существенного влияния на рынке, т.к. много покупателей и широкий выбор товаров.

2. Это конкуренция между крупными предприятиями, которые контролируют часть рынка.

3. Когда прибыль воздействует на спрос путем повышения или понижения цены товара.

4. Предприятия воздействуют на спрос путем изменения качества, вида, упаковки, сервисного доведения до потребителя.

Т.о. в условиях конкуренции важным условием привлечения потребителей является обеспечение конкурентоспособности продукции – это способность товара удовлетворять конкретные потребности. Она повышается под воздействием: новизны, дизайна, надежности в эксплуатации, упаковки, послепродажное обслуживание и наличие дополнительных психологических преимуществ.

Однако значение перечисленных факторов не является определяющим в конкурентоспособности продукции. Потребитель отдает предпочтение потребительским свойствам, качественным параметрам продукции.

На конкурентоспособность оказывает влияние и цена продукции. Конкурентоспособность продукции следует отличать от конкурентоспособности предприятия, которая характеризуется техническим, экономическим, организационным преимуществом данного предприятия перед конкурентом.

Между конкурентоспособностью продукции и конкурентоспособностью предприятия существует связь. Т.о. конкурентоспособность предприятия позволяет повышать качество, снижать себестоимость, расширять производство., значит и занимать определенную долю рынка.

 

2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. СИСТЕМА КАЧЕСТВА.

 

С повышением уровня потребности возрастает необходимость повышения качества продукции. Согласно ГОСТу качество (К) – совокупность признаков и свойств изделия, которые обуславливают его пригодность и удовлетворяют определенные потребности в совокупности с назначением. Свойство продукции – это объективная особенность товара, которая может проявляться при создании эксплуатации или потреблении. Термин «качесво» был уточнен Международной организацией по стандартизации (был исключен термин «свойства»). Согласно Международному стандарту ISO «качество» - совокупность характеристик. Качество, как комплексная характеристика результативности изготовления определяет степень изделия для желания потребителей. Уровень качества призван формировать потребности и их стимулировать.

Политика предприятия в области качества формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив на решение поставленный целей.

Система качества (СК) – совокупность организационной структуры, методик, ресурсов и процессов, необходимых для общего руководства качеством.

Модель обеспечения качества – стандартизированный или избранный набор требований СК. С целью разработки единого подхода к вопросам качества, Международная организация по стандартизации (ISO) разработала серии стандартов, применяемых в настоящее время в управлении качеством продукции.

СК предполагает:

1. Обеспечение качества – все осуществляемые виды деятельности в рамках СК, необходимые для создания уверенности в том, что изделие будет соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству.

2. Управление качеством – виды деятельности оперативного характера для выполнения требований по качеству.

3. Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности с целью получения выгоды как для предприятия, так и для потребителя.

 

СК разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае СК должна охватывать все стадии «петли» качества – модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях (от определения потребностей до оценки их удовлетворения):

1. Маркетинг. Поиски и изучение рынка.

2. Проектирование (разработка технических требований).

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль, л/б анализ, испытание.

7. Хранение, упаковка.

8. Реализация и распределение продукции.

Т.о. по характеру воздействия на «петли» качества в системе качества выделяют три основных направления:

1. Обеспечение качества

2. Управление качеством

3. Улучшение качества

 

3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА.

 

Для оценки качества продукции важно определить уровень качества, который определяется двумя путями:

1. По отношению к лучшим отечественным и зарубежным образцам.

2. Как степень удовлетворения потребителей.

В зависимости от роли, выполняемой при оценке качества, различают показатели качества (ПК):

1. Классификационные ПК – характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют:

а) назначение

б) виды, размеры, сорта

в) область применения

г) условия использования

Вся промышленная и с/х продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и включена в общереспубликанский классификатор продукции. Классификационные ПК используют на начальном этапе оценки качества, для формирования групп аналогов оцениваемой продукции.

2. Оценочные ПК – качественно характеризуют те характеристики, которые образуют качество продукции как объекта производства, потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверке качества при контроле и сертификации. Оценочные ПК разделяют на:

А) функциональные – характеризуют свойства продукции, определяющие функциональную пригодность удовлетворять заданные потребности. К ним относят показатели:

а)функциональной пригодности (характеризуют техническую сущность продукции, ее способность выполнять свои функции – грузоподъемность, вместимость, калорийность).

б)надежности (безотказность, ремонтпригодность, долговечность, восстанавливаемость).

в)эргономичности продукции – характеризуют удобство и комфорт потребления продукции производственных и бытовых процессов системы «человек – предмет – среда». В их систему входят гигиенические (вентилируемость, температура, запыленность, уровень шума), антропометрические (показатели качества и элементов конструкции, которые обеспечивают рациональную рабочую позу, правильную осанку путем учета размера, формы и массы человеческого тела), психологические и психофизичекие показатели.

г) эстетичности продукции – характеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности.

 

Б) ресурсосберегающие – характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее изготовлении и применении. К ним относят:

а) технологичность – характеризует особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда.

б) ресурсопотребление – характеризуют затраты ресурсов при непосредственном использовании продукции по назначению.

 

В) природоохранные – характеризуют свойства продукции, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. К ним относят две группы показателей:

а) безопасность

б) экологичность.

Каждое предприятие рассчитывает такие показатели как:

1. Удельный вес продукции, соответствующий мировому уровню.

2. Объем и удельный вес сертифицированной продукции (предприятия, где имеет место внешнеэкономическая деятельность).

3. Объем и удельный вес продукции, поставляемой на экспорт.

 

Единичные показатели характеризуют одно какое-либо свойство продукции. Эти показатели отражают особенности отдельных видов продукции. Сложность оценки качества состоит в том, что ее нельзя дать на основе одного свойства. Комплексные ПК объединяют несколько важных характеристик продукции. Разработка комплексных ПК - сложная экономическая задача. Есть несколько способов определения комплексных ПК. Наибольшее распространение в пищевой и химической промышленности получил метод балловых оценок:каждый качественный признак оценивается в баллах экспертами-специалистами; каждому свойству присваивается определенный коэффициент весомости (Кв), баллы умножают на Кв, затем суммируют и по количеству баллов дается оценка качества.

В некоторых отраслях пищевой промышленности показателем качества служит сортность изделия. Отнесение к тому или иному сорту производится по значению ряда важных качественных параметров.

 

4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.

Важная роль в обеспечении и регулировании качества продукции относится к стандартизации (Ст). Основным нормативно-техническим документом является стандарт (Ст) (образец, норма). В нем усматривается комплекс норм. Правила требований к объекту стандартизации. Закрепление в стандарте ПК устанавливают, исходя из последних достижений науки, техники и спроса потребителей. (Например. ПК нормируемые стандарты на продовольственные товары гарантируют потребителю пищевую ценность, вкусовые достоинства, свежесть, безвредность …).

Стандарт является правовым документом, выполнение требований которого строго обязательно.

Выпущенная продукция, не соответствующая требованиям стандарта, не защитывается в план реализации. Таким образом, предусматривается имущественная ответственность предприятия недоброкачественной продукции.

Стандартизация (Ст)– деятельность по установлению норм. Правил и характеристик в целях обеспечения:

1) безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, здоровья, жизни и имущества.

2) Технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции.

3) Качества продукции в соответствии с уровнем развития науки, техники.

4) Экономии всех видов ресурсов.

5) Безопасности субъектов хозяйствования с учетом риска возникновения природных и технических катастроф и др. чрезвычайных ситуаций.

 

Закон РБ «о стандартизации» устанавливает основные положения, принципы порядок организации работ в области стандартизации, которым является единым и обязательным для всех субъектов независимо от форм собственности.

Формы взаимодействия предприятий, предпринимателей друг с другом, с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации (ГСС).

К нормативным документам по стандартизации в РБ относится :

1) Государственные стандарты РБ.

2) Применяемые в установленном порядке международные стандарты.

3) Стандарты отраслей.

4) Стандарты предприятий.

5) Стандарты научно-технических, инженерных обществ.

6) Нормы и правила по стандартизации.

В зависимости от специфики объекта стандарты и содержания, устанавливаемых к ним требований разрабатываются стандарты следующих видов:

1. стандарты основополагаюшие

2. стандарты на продукцию

3. стандарты на работы, процессы

4. стандарты на методы контроля (анализа, измерений, испытаний).

 

Сертификация (Сф) – процедура, посредством которой третья уполномоченная сторона дает письменную гарантию, что продукция, работа или услуга соответствует заданным требованиям. Сертификация может быть добровольнойи обязательной.



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
ТЕМА 11. КАЧЕСВО ПРОДУКЦИИ (КП), РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 11. КАЧЕСВО ПРОДУКЦИИ (КП), РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)