Для самостоятельной работы
1. Развитие способности к наглядному моделированию в дошкольном детстве. 2. Своеобразие конструирования как вида деятельности, его моделирующий характер. 3. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с различными отклонениями в развитии. 4. Коррекционная направленность занятий конструированием в ДОУ компенсирующего вида. 5. Виды конструирования детей дошкольного возраста. 6. Основные задачи обучения конструированию воспитанников ДОУ компенсирующего вида. 7. Организация обучения конструированию воспитанников ДОУ компенсирующего вида. 8. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии младшего дошкольного возраста. 9. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии среднего дошкольного возраста. 10. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии старшего дошкольного возраста. 11. Приемы формирования у детей с отклонениями в развитии интереса к процессу и результатам (продуктам) конструктивной деятельности. 12. Приемы организации ориентировочной фазы конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии. 13. Приемы формирования у детей с отклонениями в развитии пространственных представлений и ориентировок на занятиях конструированием. 14. Методы и приемы расширения сенсорного опыта детей с отклонениями в развитии на занятиях конструированием. 15. Методы и приемы формирования обобщенных представлений о конструируемых объектах у детей с отклонениями в развитии. 16. Приемы активизации речевого общения и обогащения словарного запаса детей в процессе конструирования. 17. Приемы формирования у воспитанников ДОУ компенсирующего вида умений строить и играть коллективно. 18. Методы и приемы обогащения тематики детского конструирования. 19. Приемы организации анализа и оценки детьми конструктивных построек. 20. Условия развития конструктивного творчества дошкольников с отклонениями в развитии. 21. Методы и приемы руководства конструктивной деятельностью детей с отклонениями в развитии вне занятий. 22. Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе обучения конструированию. 23. Развитие наглядного моделирования у детей с отклонениями в развитии в процессе обучения конструированию.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Схема наблюдения за ребенком в процессе спонтанной Конструктивно-игровой деятельности Имя, фамилия ребенка ___________ Возраст ребенка и психолого-педагогическое заключение (диагноз) ________ Посещаемое учреждение _________
Наличие интереса, включение ребенка в деятельность Активно, с желанием приступил к деятельности; выразил отказ; проявлял нерешительность, не знал, с чего начать. Преобладающая мотивация: стремление заслужить внимание, похвалу взрослого; привлекательность для ребенка самого процесса деятельности; желание получить реальный результат. Устойчивость или ситуативность интереса (отмечается «погружение» в деятельность, увлеченность или наоборот –отвлекается, проявляет безразличие, желает переключиться на другое занятие). Содержание и характер конструктивной деятельности Наличие целеполагания, стремления к достижению результата, направленность на отображение определенных объектов; неспецифические манипуляции, неадекватные действия со строительным материалом; процессуальные действия, не направленные на результат. Способность к сотрудничеству, взаимодействию Играет один (обособленно); играет вместе с другими детьми; проявляет навыки сотрудничества, кооперации; мешает другим детям, не способен к позитивному взаимодействию. Использование речи Строит молча; сопровождает речью свои действия; имеются проявления не только сопровождающей, но также фиксирующей, планирующей речи; активно пользуется речью при общении с другими детьми. Поведение в конце конструктивно-игровой деятельности Смог организовать коллективную игру с постройкой; организовал самостоятельную игру; играть с постройкой не стал; разрушил полученную постройку. Эмоциональное состояние ребенка в процессе деятельности Ребенок испытывает оживленность, радость, увлеченность, удовольствие; проявляет вялость, заторможенность; безразличен к деятельности, не выражает никаких эмоций и пр. Характер игровой деятельности с полученной постройкой Манипулятивный, процессуальный, с элементами сюжета, сюжетный. Состояние моторики, зрительно-моторной координации Умеет ли удерживать деталь щепотью; какие трудности при соединении и разъединении деталей испытывает; наличие сопутствующих движений; скординированность работы рук, ведущая рука. Особенности полученной постройки Наличие предметной отнесенности постройки, наличие в ней признаков сходства с внешним видом, структурой объекта; отражение признаков функциональности, а также передача пространственных свойств и отношений.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |