Право и организация социального обеспечения
Негосударственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза» (НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»)
ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Дисциплина Основы философии
Специальность Право и организация социального обеспечения
Тюмень 2013
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения составлены в соответствии с учебной программой дисциплины Основы философии, соответствует государственному образовательному стандарту, требованиям к выпускнику образовательного учреждения среднего профессионального образования в области общих гуманитарных дисциплин.
Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза», Н.А. Бурашникова
Рецензенты: Аристархов А.С. - преподаватель НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по учебной работе __________________ И.В. Молодкина «___» _________________ 2013 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина «Основы философии» изучается студентами-заочниками по специальностям 030912 Право и организация социального обеспечения. Менеджмент. Согласно учебным планам по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу. Задачи изучения дисциплины «основы философии» вытекают из государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Требования к минимуму содержания профессиональной программы по основам философии: Предмет философии, основные вехи мировой философической мысли, природа человека и смысл его существования, человек и бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем. Контрольная работа составлена в 100 вариантах, каждый из которых состоит из двух теоретических вопросов и одной задачи. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра номера личного дела. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера личного дела студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы. Например, шифр студента-заочника 4-Б-25-03. Число 03 означает год зачисления в учебное заведение - 2003. Последние две цифры номера личного дела - 25 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 2-й строки по вертикали и 5-ого столбца по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов и задач. В данном примере это клетка с номерами 11, 27, 36. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие отрицательную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются. Контрольная работа выполняется в ученической тетради, страницы которой нумеруются. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем. На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены). На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, который высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант, адрес, место работы, занимаемая должность. Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества контрольного задания. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Произвольное сокращение слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется. На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал. Студент выполняет работу повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку. Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.
Примерный тематически план. Тема 1. Предмет и источники философского знания Тема 2. Философское понятие бытия и его содержание Тема 3. Сознание, познание и деятельность Тема 4. Природа человека в зеркале философии Тема 5. Человек и религия Тема 6. Человек и Космос Тема 7. Цивилизация и культура Тема 8. Человек, общество, наука Тема 9. Будущее человечества Тема 10. Краткая история философской науки (исторические типы и формы)
Литература
Варианты контрольной работы
Вопросы контрольной работы.
1. Предназначение и смысл философии. 2. Предмет философии, ее основные функции. 3. Мифология и философия. 4. Философия и религия. 5. Философия и искусство 6. Аристотель о мире и душе человека 7. Этика И. Канта. 8. Социология Т. Гоббса. 9. Мировоззрение Р. Декарта. 10. Взлет и трагедия марксизма 11. Проблемы человека в философии. 12. Проблема смысла жизни человека. 13. Человек как личность. Социальная роль личности. 14. Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности. 15. Проблема бытия в философии. Материальное и духовное бытие: проблема соотношения. 16. Единство и многообразие мира. 17. Понятие картины мира. Научная и религиозная картины мира. 18. Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании. 19. Сознание и язык. Проблема происхождения. Основные функции языка. 20. Сознание и творчество. 21. Сознание и самосознание. 22. Общество как социум. Понятие, основные черты. 23. Общественное бытие: понятие и структура. 24. Социальные отношения и их значение в жизни общества. 25. Деятельность как специфический способ существования человека. 26. Понятие культуры. Типология культур. 27. Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики. 28. Общество и глобальные проблемы современности. 29. Понятие генезиса 30. Какие концепции смысла жизни для Вас приемлемы? Объясните почему? 31. Что такое «биосфера» и «ноосфера»? Как Вы думаете, зависит ли наша жизнь от явлений природы? Ответ поясните. 32. Нужно ли человеку осваивать космическое пространство и выходить в Космос? Какие проблемы могут возникнуть при этом? Можно ли их разрешить? 33. Какие праздники русской православной церкви Вы знаете? Какие из них Вы отмечаете? 34. В чем влияние религии на нравственное и психическое здоровье человека? 35. Охарактеризуйте исторически сложившиеся ценностные ориентации. 36. Какие мировые религии Вам известны? Если в религиозных взглядах на человека отрицательные моменты? В ответе используйте примеры. 37. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир ». О какой «красоте» идет речь? Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ поясните. 38. Каких русских философов Вы знаете? Почему большинство русских мыслителей в своих трудах обращаются к религии? 39. Какие мировые религии Вам известны? Как они освещают вопрос о месте и роли человека? Согласны ли Вы с такими объяснениями? В ответе используйте примеры. 40. В чем заключается смысл жизни человека?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |