Конкуренция и её разновидности
Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку. Величина спроса — это объем (количество) товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар. Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса (D), то есть ее перемещением на плоскости (см. график 1). Каждая данная кривая спроса строится для неизменных факторов спроса => изменение спроса происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов спроса. Изменение величины спроса есть движение вдоль кривой спроса (D) при неизменности факторов спроса (см. график 2). Взаимосвязь между изменением спроса и величины спроса проявляется в следующем: когда спрос увеличивается, повышаются объемы спроса при всех ценах, и наоборот.
Цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена спроса — максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени. Закон спроса: повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. Неценовые факторы спроса: Цены на сопряжённые товары (субституты — взаимозаменяемые товары, повышение цены на один из которых ведет к повышению спроса на другой, и наоборот; комплементарные товары —взаимодополняемые товары, повышение цены на один из которых ведет к уменьшению спроса на другой, и наоборот); Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Величина предложения — это объем (количество) товара определенного вида (в натуральном измерении), который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар. Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), то есть ее перемещением на плоскости (см. график 3). Каждая данная кривая предложения строится для неизменных факторов предложения => изменение предложения происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов предложения. Изменение величины предложения есть движение вдоль кривой предложения (S) при неизменности факторов предложения (см. график 4). Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объёмы предложения при всех ценах, и наоборот.
Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени. Закон предложения: повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению. Неценовые факторы предложения: цены на ресурсы; технология производства; число продавцов на рынке; ожидания изменения цен; цены на другие товары; налоги и дотации.
Предпринимательство — это определённый способ хозяйствования, утвердившийся в экономике развитых стран в результате многовековой эволюции. Черты предпринимательской деятельности, или принципы предпринимательства: — предприниматель всегда выступает как независимый, самостоятельно хозяйствующий субъект; — предприниматель несёт материальную ответственность за своё дело; — предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. вероятность возникновения убытков, недополучения предпринимателем дохода или даже его разорение; — целью предпринимательской деятельности всегда является получение прибыли.
Различают предпринимательство индивидуальное и коллективное. Индивидуальное предпринимательство — это любая созидательная деятельность одного человека и его семьи. Коллективное предпринимательство — это любая созидательная деятельность коллектива людей. Виды предпринимательства: 1) Производственное предпринимательство — осуществляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое. 2) Коммерческое предпринимательство — состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретённых им у других людей. 3) Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит. 4) Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик за определённую плату гарантирует страхователю компенсацию ущерба имуществу, причинения вреда здоровью и даже потери жизни в результате непредвиденного (страхового) случая. 5) Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцом покупателя, и наоборот, и заключению между ними сделки купли-продажи. Функции предпринимательства: — ресурсная— для любой хозяйственной деятельности необходимо объединение экономических ресурсов: естественных, инвестиционных, трудовых; — организационная—предприниматель использует свои способности, чтобы обеспечить такое соединение факторов производства, которое будет способствовать достижению поставленной цели — получению высокой прибыли; — творческая— связана с новаторством в предпринимательской деятельности; — венчурная—связана с внедрением в производство новых образцов техники и новейших технологий.
По признаку объектов различают следующие формы предпринимательства: малый, средний и крупный бизнес.
Формы предпринимательства:
Информация к размышлению: извлечения из Гражданского кодекса РФ, касающиеся правового статуса предприятий различных видов:
Статья87.1. Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. <…> Статья90.1. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников… Статья91.1. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создает исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников… Статья92.1. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. 2. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив. <…> Статья94. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества. <…> Статья96. 1. Акционерным обществом признаётся общество, уставный капитал которого разделен на определённое число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. <…> Статья102.1. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать двадцати пяти процентов. 2. Акционерное общество вправе выпускать облигации только после полной оплаты уставного капитала… Статья103.1. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. 2. В обществе с числом акционеров более пятидесяти создаётся совет директоров (наблюдательный совет). Статья104.1. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. 2. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, а также в некоммерческую организацию в соответствии с законом. <…> Статья107.1. Производственным кооперативом (артелью) признаётся добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности…, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов… 2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность… Статья108.1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов. 3. Число членов кооператив не должно быть менее пяти. Статья109.1. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. 3. Кооператив вправе выпускать акции. 4. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива. Статья 110.1. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Статья 112.1. Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован или ликвидирован по решению общего собрания его членов. 2. Производственный кооператив по единогласному решению его членов может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество.
Источники финансирования бизнеса– это функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых средств, а также список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые средства. Основа стратегии финансирования бизнеса заключается в разработке схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей бизнеса и влияющих на него факторов.
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта.
Собственность (от древнерусского «собность» — владение вещью или кем-либо как личным достоянием) — принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности. Собственность как присвоение людьми материальных благ в процессе их производства, обмена, распределения и потребления представляет собой единство юридического и экономического содержания. В реальной жизни они неразрывны: экономическое содержание охраняется правом, юридическое содержание собственности получает экономическую форму реализации. Субъекты и объекты собственности:
Юридическое содержание собственности Юридическое содержание собственности реализуется через совокупность правомочий её субъектов: владение, пользование, распоряжение. Владение — фактическое обладание данным имуществом, закреплённое юридически. Пользование — процесс извлечения полезных свойств из данного имущества и получение плодов и доходов. Распоряжение — возможность изменить состояние, назначение, принадлежность имущества (продавать его, дарить, менять, передавать по наследству, сдавать в аренду, залог и т. п.). Также внутри правомочий пользования различают еще два содержания: Аренда — право пользоваться имуществом, не имея права распоряжаться. Траст (от англ. trust — доверие) —право собственника передавать право управления своим имуществом другому лицу без права вмешательства в его действия. Эти права тесно взаимосвязаны и только в комплексе составляют юридическое содержание собственности. Экономическое содержание собственности раскрывается через её функциональные характеристики: владение, управление и контроль. Причем главным является контроль над производственно-финансовой деятельностью субъекта собственности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |