Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ
Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. Обмен является промежуточным звеном, связывающим собственно производство и потребление: прежде чем товар будет потреблён, он должен пройти через рынок — сферу обмена. Следовательно, обмен — обязательное звено, без которого в рыночной системе нет потребления. Обмен обусловливается общественным разделением труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции, и вытекает из него. Общественное разделение труда — обособление различных видов трудовой деятельности. Специализация (от лат. specialis — особенный, особый) — приобретение специальных знаний, навыков в какой-либо области; сосредоточение деятельности на каком-либо занятии; разделение труда на отдельные операции и элементы. Общественное разделение труда неотделимо от специализации производителей, поскольку каждый из участников общественного труда, обособляясь от других, вынужден специализироваться на выпуске одного какого-то конкретного товара, например, на изготовлении гвоздей, обуви, мыла. Специализация еще больше углубляет общественное разделение труда. В результате общественного разделения труда появляется необходимость в обмене результатами труда. Это вытекает из естественного природного свойства человека — склонности обмениваться продуктами своего труда для получения других необходимых ему товаров или услуг. Специализация позволяет производителю изготавливать определённый товар лучше других. Поэтому производителю выгодно только этим и заниматься. Все остальные необходимые товары он может получить с помощью обмена. Если разделение труда развито слабо, то производитель всё делает сам и все потребляет сам, здесь нет места обмену. При развитом разделении труда производитель должен сделать что-то такое, что было бы нужно другим людям, затем он должен найти того, кто делает то, что ему нужно, и уже потом обменяться продуктами труда. Производитель заинтересован удовлетворить чью-то потребность в обмен на нужный ему товар. Таким образом, часть произведённого продукта (выполняемых работ и услуг) потребитель получает в результате обмена. Для осуществления обмена нужно, чтобы товары оценивались его участниками неодинаково. Только наличие у обменивающихся сторон различных целей и предпочтений создает основу для обмена. В любом обмене каждый из партнеров отказывается от того, что он ценит меньше, в пользу того, что он ценит больше. Это зависит от вкусов, традиций, моды и т. д. Во время обмена вещь переходит от того, кто ценит её меньше, к тому, кто ценит её больше: это означает, что при добровольном обмене выигрывают обе стороны либо, по крайней мере, кто-то выигрывает, в то время как другой не проигрывает.
Существуют две разновидности обмена. 1. Бартер (от англ. barter — менять, обменивать) (натуральный обмен) — обмен одного товара на другой товар без посредства денег. 2. Торговля (товарно-денежный обмен) — обмен одного товара на другой товар посредством денег.
Преимущества торговли: 1) позволяет более точно измерить стоимость товара; 2) позволяет сократить время обмена; 3) позволяет сократить издержки при обмене.
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. В качестве потребителей в экономике могут выступать следующие субъекты: 1) индивиды и домохозяйства — личное потребление; 2) фирмы (производители) — производственное потребление; 3) государство — общественное потребление.
Потребление — это процесс удовлетворения потребностей (запросов, нужд, желаний и вкусов). В мире рыночных отношений потребители, привыкшие ценить деньги и время, стремятся к рациональному поведению, которое сводится к решению проблемы выбора. Выбор потребителя заключается в получении максимальной полезности от потребления товаров и услуг. Рациональное поведение потребителя основано на компромиссе (от лат. compromissum— соглашение, достигнутое путём взаимных уступок) потребления альтернативных товаров при ограниченности денежных ресурсов. Главным фактором потребительского выбора является полезность товара.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |