Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ



2015-11-27 742 Обсуждений (0)
Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование налога Его сущность
Налог на добав­ленную стоимость (НДС) Является косвенным налогом. Форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создавае­мой на всех стадиях производства. Определяется как разница между стоимостью реализованных то­варов (работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
Налог на прибыль предприятий и организаций Является прямым налогом, т. е. его сумма цели­ком зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль (убыток) от реализации продукции (ра­бот, услуг) определяется как разница между вы­ручкой от реализованной продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость про­дукции (работ, услуг).
Налог на имущество предприятий Является региональным налогом. Сумма налога определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия.
Налоги в дорожные фонды Являются источником образования и пополнения дорожных фондов.

Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.

Обмен является промежуточным звеном, связываю­щим собственно производство и потребление: прежде чем товар будет потреблён, он должен пройти через рынок — сферу обмена. Следовательно, обмен — обязательное звено, без которого в рыночной системе нет потребле­ния.

Обмен обусловливается общественным разделением труда, при котором происходит специализация произво­дителей на изготовлении конкретной продукции, и выте­кает из него.

Общественное разделение труда — обособление раз­личных видов трудовой деятельности.

Специализация (от лат. specialis — особенный, осо­бый) — приобретение специальных знаний, навыков в какой-либо области; сосредоточение деятельности на каком-либо занятии; разделение труда на отдельные операции и элементы.

Общественное разделение труда неотделимо от специ­ализации производителей, поскольку каждый из участ­ников общественного труда, обособляясь от других, вы­нужден специализироваться на выпуске одного какого-то конкретного товара, например, на изготовлении гвоз­дей, обуви, мыла. Специализация еще больше углубляет общественное разделение труда.

В результате общественного разделения труда по­является необходимость в обмене результатами труда. Это вытекает из естественного природного свойства человека — склонности обмениваться продуктами своего тру­да для получения других необходимых ему товаров или услуг.

Специализация позволяет производителю изготавли­вать определённый товар лучше других. Поэтому произ­водителю выгодно только этим и заниматься. Все осталь­ные необходимые товары он может получить с помощью обмена.

Если разделение труда развито слабо, то производи­тель всё делает сам и все потребляет сам, здесь нет места обмену. При развитом разделении труда производитель должен сделать что-то такое, что было бы нужно другим людям, затем он должен найти того, кто делает то, что ему нужно, и уже потом обменяться продуктами труда. Производитель заинтересован удовлетворить чью-то по­требность в обмен на нужный ему товар. Таким образом, часть произведённого продукта (выполняемых работ и услуг) потребитель получает в результате обмена.

Для осуществления обмена нужно, чтобы товары оце­нивались его участниками неодинаково. Только наличие у обменивающихся сторон различных целей и предпочте­ний создает основу для обмена. В любом обмене каждый из партнеров отказывается от того, что он ценит меньше, в пользу того, что он ценит больше. Это зависит от вкусов, традиций, моды и т. д.

Во время обмена вещь переходит от того, кто ценит её меньше, к тому, кто ценит её больше: это означает, что при добровольном обмене выигрывают обе стороны либо, по крайней мере, кто-то выигрывает, в то время как дру­гой не проигрывает.

 

Существуют две разновидности обмена.

1. Бартер (от англ. barter — менять, обменивать) (натуральный обмен) — обмен одного товара на другой товар без посред­ства денег.

2. Торговля (товарно-денежный обмен) — обмен одного товара на другой товар посредст­вом денег.

 

Преимущества торговли:

1) позволяет более точно измерить стоимость товара;

2) позволяет сократить время обмена;

3) позволяет сократить издержки при обмене.

 

 

Потребитель это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для лич­ных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

В качестве потребителей в экономике могут высту­пать следующие субъекты:

1) индивиды и домохозяйства — личное потребление;

2) фирмы (производители) — производственное потребление;

3) государство — общественное потребление.

 

Потребление это процесс удовлетворения по­требностей (запросов, нужд, желаний и вкусов).

В мире рыночных отношений потребители, привык­шие ценить деньги и время, стремятся к рациональному поведению, которое сводится к решению проблемы выбо­ра. Выбор потребителя заключается в получении макси­мальной полезности от потребления товаров и услуг.

Рациональное поведение потребителя основано на компромиссе (от лат. compromissum— соглашение, до­стигнутое путём взаимных уступок) потребления альтер­нативных товаров при ограниченности денежных ресур­сов. Главным фактором потребительского выбора явля­ется полезность товара.



2015-11-27 742 Обсуждений (0)
Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.065 сек.)