Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


П Позиция в конкуренции



2015-11-27 570 Обсуждений (0)
П Позиция в конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




р

иСильная Средняя Слабая

в10

л

еВысокая

К р

а ы 10

т н 7

Е к

л а Средняя

ь

н 4

о

сНизкая

т

ь

 

10 7 4 1

 

высокий приоритет инвестиций

 

средний приоритет инвестиций

 

низкий приоритет инвестиций

 

 

Рисунок 5 - Матрица Мак-Кинси

 

Все множество показателей, характеризующих привлекательность рынка, разделено на четыре группы:

1. Размер и темп роста рынка.

2. Качество рынка.

3. Конкурентная ситуация.

4. Влияние внешней среды.

В таблице 2 приложения 1 представлены полученные экспертным путем веса и балльные оценки перечисленных групп показателей для каждого СХП, на основании которых студенты должны рассчитать суммарную взвешенную оценку привлекательности рынка. Полученная оценка определяет положение СХП в матрице по вертикали.

Все показатели, характеризующие позицию СХП в конкурентной борьбе, также объединены в четыре группы:

1. Относительная позиция на рынке.

2. Относительный потенциал производства.

3. Относительный потенциал НИОКР.

4. Относительный потенциал персонала.

Полученные экспертным путем веса и балльные оценки вышеуказанных групп показателей для каждого СХП приведены в таблице 3 приложения 1. Студенты должны рассчитать суммарную взвешенную оценку конкурентной позиции СХП, которая определяет положение СХП в матрице по горизонтали.

Каждое СХП в матрице Мак-Кинси представляется в виде окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, а затененный сектор внутри окружности отражает долю рынка данного СХП.

Пример. На рис.6 изображено СХП, имеющее следующие характеристики: суммарная взвешенная оценка привлекательности рынка - 5,5 балла, суммарная взвешенная оценка позиции в конкуренции - 2,5 балла, емкость рынка - 10000 тыс. ед., доля на рынке - 25%.

 

Привлека-

10 тельность

рынка

7

 

 

10 7 4 1

 
 


Позиция в конкуренции

Рисунок 6 - Позиционирование СХП на матрице Мак-Кинси

 

Матрица Мак-Кинси дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого СХП в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.

Все СХП в соответствии с их положением в матрице Мак-Кинси можно объединить в три группы по принципу приоритетности инвестиций: СХП, имеющие высокий, средний и низкий приоритет инвестиций (см.рис.5). Рекомендуемые стратегии:

для СХП с высоким приоритетом инвестиций - стратегия роста/ инвестирования;

для СХП с низким приоритетом инвестиций - стратегии «сбора урожая» или сокращения, т.е. продолжение деятельности без инвестиций или дезинвестирование; в особых случаях, когда существует хорошая возможность восстановления позиций СХП, могут быть использованы разновидности стратегии разворота;

для СХП со средним приоритетом инвестиций стратегические решения принимаются в зависимости от характера ситуации (селективное инвестирование). Выбор осуществляется из широкого спектра возможных стратегий: рост/ инвестирование, сохранение и защита достигнутых позиций/ реинвестирование, сокращение и ликвидация/ дезинвестирование.

При разработке рекомендуемых вариантов стратегий для отдельных СХП студенты должны исходить не только из оценки положения СХП в построенных матрицах, но и из соотношения различных СХП в портфеле организации. Для оценки стратегической привлекательности портфеля организации необходимо проанализировать следующие показатели:

- доля в портфеле / количество СХП, действующих на очень привлекательных рынках;

- доля в портфеле / количество СХП, имеющих слабую конкурентную позицию;

- соотношение СХП, находящихся на стадиях зарождения и роста, и СХП - на стадиях зрелости и спада;

- соотношение СХП, генерирующих денежную наличность, и СХП, потребляющих денежную наличность, и др.

В процессе выполнения данного контрольного задания студентам необходимо самостоятельно рассмотреть предпосылки использования матрицы БКГ и матрицы Мак-Кинси, их преимущества и недостатки, возможные области применения.

 


Приложение 1


Приложение 2



2015-11-27 570 Обсуждений (0)
П Позиция в конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: П Позиция в конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)