Цели и задачи семинарских занятий
Философия в современном мире
Методическое пособие для семинарских занятий студентов дневного отделения всех специальностей БГУИР
Под редакцией зав. кафедрой Г. И. Малыхиной
Минск БГУИР 2010 УДК 1(076) ББК 87я73 Ф56
А в т о р ы – с о с т а в и т е л и : Малыхина Г. И., Габрусь И. Ф., Александрова Л. Н., Ермолович Д. В., Миськевич В. И., Дисько-Шуман М. Р., Фрищина Н. Н., Борушко Н. В., Лагунов А. В., Солодкая Е. А.
Р е ц е н з е н т : Заведующий кафедрой философских наук Академии управления при Президенте Республики Беларусь, доктор философских наук, профессор В. И. Чуешов
Философия в современном мире. Метод. пособие для семинарских занятий студ. дневного отделения всех спец. БГУИР / Г. И. Малыхина [и др.], под ред. зав. кафедрой философии Г. И. Малыхиной. – Минск : БГУИР, 2010. – 138 с.
ISBN 978-985-488-564-3
Методическое пособие подготовлено на основе типовой учебной программы по курсу философии для вузов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15 апреля 2008 г., регистрационный № ТД–СГ.010/тип. Работа представляет собой инновационный практикум по философии на основе компетентностной модели обучения. Имеет оригинальную, единую для всех семинарских занятий структуру, включающую тему семинара, ключевые понятия и их определения, тематику рефератов, методические указания, учебные материалы, тесты для самоконтроля, литературу и др. В данном пособии рассматриваются проблемы философии, образующие структуру современного философского знания – проблемы онтологии, гносеологии, аксиологии и праксеологии. Предназначено для студентов дневного отделения всех специальностей БГУИР, а также может быть рекомендовано студентам заочного и дистанционного обучения.
УДК 1(076) ББК 87я73
Содержание
Введение. 4 1. Цели и задачи учебной дисциплины «Философия». 4 2. Цели и задачи семинарских занятий.. 4 3. Тематика семинарских занятий по курсу «Философия». 5 Содержание учебной дисциплины.. 7 Раздел III. Философия бытия. 7 Тема №9. Метафизика и онтология. Проблемы бытия. 7 Тема №10. Диалектика как философская теория развития. Философия природы.. 18 Раздел IV. Философская антропология. 32 Тема №11. Проблема человека в философии и науке. 32 Тема №12. Сознание человека как предмет философского анализа. 43 Раздел V. Теория познания и философия науки. 58 Тема №13. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа 58 Тема №14. Наука и ее социальный статус в динамике культуры.. 75 Раздел VI. Социальная философия. 89 Тема №15. Социальная философия и ее предмет. Общество как система. 89 Тема №16. Философские проблемы социальной динамики. 104 Тема №17. Философия техники и ее проблемы.. 118 Примерные вопросы к экзамену по курсу «Философия». 131 Учебная, методическая и справочная литература курсу «Философия» 134
Введение
Философия представляет собой целостную теоретическую и обобщенную систему знаний о мире, человеке в их взаимосвязях. Являясь особым типом рационально-критического мировоззрения и формой духовной культуры, философия как учебная дисциплина занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента, поскольку вносит весомый вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению его активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценивать фундаментальные особенности развития современной культуры и цивилизации. Изучение философии ориентировано на освоение студентами наследия мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, понимание актуальных проблем современной философии, развитие навыков самостоятельного философского мышления. В этой связи особой задачей курса «Философия» является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, во взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, а также философским осмыслением современных социокультурных реалий. Овладение содержанием философии ориентировано на более глубокое понимание студентом глобализирующегося мира в целом и современной науки и техники в частности, а также на осмысление собственной жизненной позиции. Цели и задачи учебной дисциплины «Философия» Изучение курса «Философия» в вузе имеет целью формирование у учащихся социально-личностных компетенций на основе гуманистического мировоззрения и современной философской культуры, развитие творческого мышления студентов, понимания философских основ исследовательской деятельности в сфере науки и техники. Данная цель достигается в результате решения следующих задач: 1) усвоения философской терминологии; 2) понимания структуры философского знания и его проблематики; 3) освоения богатства историко-философского наследия; 4) изучения современных тенденций в развитии философии; 5) применения философских знаний к решению задач в различных областях общественной и профессиональной деятельности и др.
Цели и задачи семинарских занятий
Семинарские занятия призваны способствовать решению общих задач курса «Философия» и формированию базовых философских компетенций: – знания проблем, идей и персоналий мировой и отечественной философии, содержания основных разделов философского знания; – умения мыслить критически, аргументировано отстаивать свои убеждения; – применения философских знаний в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; – определения социальной и гуманистической значимости своей профессиональной и общественной деятельности. 3. Тематика семинарских занятий по курсу «Философия»[1]
Содержание учебной дисциплины
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |