Тема 2.4. Геометрическое нивелирование
Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования. Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем (основное геометрическое условие). ГОСТ на нивелиры. Устройство нивелира типа Н3. Нивелирный комплект. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором (типа НЗК, Н10КЛ). Поверки нивелиров. Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции. Состав нивелирных работ по передаче высот: технология полевых работ по проложению хода технического нивелирования; вычислительная обработка результатов нивелирования. Лабораторное занятие №4.Изучение нивелира. Получение первичных навыков работы с нивелиром. Определение превышений на станции по программе технического нивелирования.
Тема 2.5. Гидростатическое нивелирование
Сущность гидростатического нивелирования и область применения. Применяемые приборы, диапазоны измеряемых превышений. Методика определения превышений. В результате изучения раздела студент должен: иметь представление о сущности и видах измерений, погрешностях результатов измерений; типах и устройстве приборов, используемых при измерении длин линий, горизонтальных и вертикальных углов, превышений; факторах, влияющих на точность измерений; з н а т ь порядок измерений длин линий мерной лентой (рулеткой), вертикального угла, горизонтального угла полным приемом, определения превышения на станции геометрического нивелирования; методику определения превышений методом гидростатического нивелирования; у м е т ь использовать мерную ленту( рулетку) для измерения длин линий, теодолит для измерения горизонтальных и вертикальных углов, нивелир для измерения превышений; контролировать полевые измерения.
Раздел 3. ПОНЯТИЕ О ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЪЕМКАХ Тема 3.1. Общие сведения Назначение и виды геодезических съемок. Геодезические сети как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Трактовка задачи по съемки как определения планового и высотного положения точки относительно исходных, тем или иным способом. Основные сведения о государственных плановых и высотных геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Простейшие схемы построения сетей сгущения.
Тема 3.2. Назначение, виды теодолитных ходов. Состав полевых и Камеральных работ при проложении теодолитных ходов Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Замкнутый и разомкнутый виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитных ходов к пунктам геодезической сети. Состав полевых работ по проложению теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерения длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала полевых измерений. Исполнительная схема теодолитного хода. Состав камеральных работ: контроль угловых измерений в теодолитных ходах, уравнивание углов, контроль линейных измерений в теодолитных ходах, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода; алгоритмы вычислительной обработки ведомость вычисления координат точек теодолитного хода; нанесение точек теодолитного хода по координатам на план.
Тема 3.3. Понятие о тахеометрической съемке. Сущность и приборы, применяемые при съемке. Формулы тригонометрического нивелирования. Планово-высотное обоснование при тахеометрической съемке. ГОСТ на тахеометры. Технические требования по съемке, объекты и методы съемки контуров ситуации, методика составления абриса. Последовательность полевых работ. Состав камеральных работ: обработка журнала тахеометрической съемки, порядок составления плана по результатам тахеометрической съемки. Методы интерполирования горизонталей.
В результате изучения раздела студент должен: и м е т ь п р е д с т а в л е н и е о назначении и видах геодезических съемок, опорных геодезических сетей; методах закрепления пунктов геодезических сетей; о составе полевых и камеральных работ при проложении теодолитных ходов; о сущности тахеометрической съемки; з н а т ь последовательность измерений при проложении теодолитного ход, суть контроля угловых и линейных измерений в теодолитных ходах, алгоритм вычислительной обработки; у м е т ь используя справочный материал выполнить простейшие вычисления для получения координат точек теодолитного хода.
Раздел 4. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ Тема 4.1. Содержание и методы разбивочных работ Формулировка задачи по выносу проектных элементов в натуру. Плановая и высотная разбивочные сети на объекте. Техническая документация по выносу проекта в натуру. Элементы геодезических построений: построение осевых точек, линейных отрезков заданной проектном длины и уклона., точек с заданными проектными высотами. Способы построения на местности проектных точек. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру: методика получения данных, необходимых для выноса в натуру; составление разбивочного чертежа. Полевые работы. Контроль выполнения разбивочных работ. Выполнение расчетов по подготовке данных для выноса в натуру осевых точек, центров фундаментов, возводимых под монтаж оборудования. Подготовка разбивочного чертежа. Подготовка разбивочного чертежа и выполнение расчетов для выноса в натуру проектной высоты точки.
Тема 4.2. Проверка планового и высотного положения возведенного фундамента методом нивелирования поверхности по квадратам Разбивочный чертеж фундамента. Формулировка задачи по контролю планового и высотного положения возведенного фундамента при приемке под монтаж оборудования методом нивелирования поверхности. Методика разбивки сетки квадратов и закрепления вершин квадратов. Составление полевой схемы. Нивелирование вершин квадратов. Содержание камеральных работ: вычисление горизонта нивелира; вычисление высот вершин квадратов; вычисление рабочих отметок, характеризующих толщину слоя подливки бетона. Практическое занятие №5. Обработка материалов нивелирования поверхности по квадратам. Вычисление высот вершин квадратов и рабочих отметок.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |