ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ Кафедра социально-правовых дисциплин УТВЕРЖДАЮ Директор Алтайского института экономики
________________Невинская Н.А. «____»________________20 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Правоведение Для специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Барнаул ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):
_________________/______________/ (инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-правовых дисциплин «___»________20__г., протокол №___.
Заведующий кафедрой_____Невинский В.В.___________/_______________/ (инициалы и фамилия) (подпись) Рабочая учебная программа одобрена методическим советом института_______________________________«___»__________20__г., протокол №___.
Председатель методического совета ____Тютькина Н.Е._______/_________/ (инициалы и фамилия) (подпись) СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой ____менеджмента, финансов и бухгалтерского учета (наименование кафедры) ___Шевелев С. Ю.____________/_______________/ «___»________20__г. (инициалы и фамилия) (подпись
Начальник учебно-методического отдела__Малкова Ю.А.____/__________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «___»________20__г.
Декан факультета __Гриценко Г.М._______________/___________________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «___»________20__г.
I.Целевая установка и организационно-методические указания
1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса «Правоведение» – дать студентам знания об основных понятиях и категориях права и государства, основных положениях отраслей российского права, привить умение ориентироваться в законодательстве Российской Федерации, соотносить реальные жизненные события (юридические факты) с нормами права. ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: - изучить содержание права и механизм государства; - ознакомиться с основными правовыми системами современности; - изучить содержание основных положений отраслей российского права и институтов российского государства; - уметь правильно ориентироваться в законодательстве и давать правовую оценку событиям , имеющим юридическое значение. В результате изучения курса студенты должны ЗНАТЬ: - основные правовые понятия и категории; - методы государственного управления; - правовые знания, полученные в процессе изучения основных отраслей российского права; - правовой статус физических и юридических лиц; - УМЕТЬ использовать в практической деятельности положения законодательства; - соотносить конкретные жизненные обстоятельства, события с нормами права; - - составлять юридически значимые правовые акты управления.
1.2. Организационно-методические указания
Дисциплина «Правоведение» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Курс дисциплины «Правоведение» тесно взаимосвязан со всем блоком гуманитарных и точных дисциплин, изучаемых в вузе. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Философии», «Логика», «Культурология» и др. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Этика и эстетика», «Политология» и других дисциплин. Изучение дисциплины «Правоведение» в академии осуществляется с использованием основных видов учебных занятий: лекций, семинаров, самостоятельной работы. Лекция является ведущим видом учебных занятий. Она отличается монологичностью, в ней активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы лекции. Работа студента на лекции предполагает, в первую очередь, не столько умение записывать все то, о чем говорит преподаватель, а способность обобщать сказанное в краткие тезисы, выделять главное, отыскивать логические и смысловые связи в учебном материале, отмечать непонятные места с тем, чтобы позднее задать вопросы лектору или обсудить проблемы в ходе семинарского занятия. Умение эффективно и плодотворно работать на лекции является признаком высокой учебной культуры студента и во многом определяет успешное освоение учебного курса философии в целом. Лекция, несмотря на ее важность, еще не решает задач, которые ставятся в процессе обучения. Эти цели достигаются в ходе групповых занятий, основным видом которых при изучении философии является семинар. На семинарских занятиях обсуждается наиболее актуальные вопросы дисциплины с использованием методик дискуссии, «мозгового штурма», обсуждения подготовленных докладов, научных сообщений, рефератов. Подготовка к семинарскому занятию предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов. Cтудент должен знать основные критерии оценки его учебной работы по дисциплине. Основные из них заключаются в следующем: 1. Знание учебного материала в соответствии с учебной программой дисциплины (степень освоения имеющейся литературы по теме, учебному вопросу); способность дать оценку существующим точкам зрения по раскрываемой проблеме; творческое владение понятийным аппаратом философии). 2. Степень проявления творчества и самостоятельности при раскрытии обсуждаемого вопроса (умение выделять главные аспекты проблемы, нестандартно, оригинально мыслить; способность отстаивать свою позицию, опираясь на знание теории вопроса; умение формулировать актуальные вопросы общественной жизни, развития военной теории и практики). 3. Доказательность и убедительность выступления (положения, приводимые в выступлении, должны содержать определенную систему аргументов, раскрывающую позицию курсанта по данной проблеме, убеждать в правильности этой позиции). 4. Наличие конспекта лекций и его отработка во время самостоятельной работы. 5. Знание рекомендованной литературы. 6. Активность на занятии (выступления на семинарских занятиях; умение и стремление задавать вопросы, участие в дискуссии, подготовка научных сообщений и рефератов). Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль, рубежный и промежуточную аттестацию Текущий контроль качества подготовки студентов осуществляется в ходе семинарских занятий. Рубежный контроль проводится в виде тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
II. Содержание тем дисциплины Тема 1. Понятие права Государство и право, их роль в жизни общества. Методы исследования происхождения, сущности и содержания права. Предмет теории права и государства Теории происхождения права и их характеристика. Естественно-правовая школа. Историческая школа права. Рационалистическая теория. Психологическая теория. Нормативистская теория права. Социологическая концепция права. Понятие, сущность и содержание права. Признаки и функции права. Связь права и государства. Принципы права. Формы реализации права. Система права и систематизация законодательства. Предмет и методы правового регулирования. Отрасли права. Правовые системы современности. Тема 2. Нормы права Понятие нормы права и ее содержание. Признаки нормы права. Структура нормы права. Классификация норм права по основаниям: по функциям права, по предмету регулирования, по методу правового регулирования, по форме выражения предписания, по сфере действия, по действию во времени, в пространстве и по кругу лиц. Способы изложения правовых норм. Источники российского права. Нормативно-правовые акты. Закон и подзаконные акты.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |