Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-27 295 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

Кафедра социально-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Директор Алтайского института экономики

 

________________Невинская Н.А.

«____»________________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины Правоведение

Для специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
III
Общая трудоёмкость дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
Отчетность экзамен экзамен

 

Барнаул

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):

 

_________________/______________/

(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-правовых дисциплин

«___»________20__г., протокол №___.

 

Заведующий кафедрой_____Невинский В.В.___________/_______________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

Рабочая учебная программа одобрена методическим советом института_______________________________«___»__________20__г., протокол №___.

 

Председатель методического совета ____Тютькина Н.Е._______/_________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой ____менеджмента, финансов и бухгалтерского учета

(наименование кафедры)

___Шевелев С. Ю.____________/_______________/ «___»________20__г.

(инициалы и фамилия) (подпись

 

Начальник учебно-методического отдела__Малкова Ю.А.____/__________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

«___»________20__г.

Декан факультета __Гриценко Г.М._______________/___________________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

«___»________20__г.

 

 

I.Целевая установка

и организационно-методические указания

 

1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса «Правоведение» – дать студентам знания об основных понятиях и категориях права и государства, основных положениях отраслей российского права, привить умение ориентироваться в законодательстве Российской Федерации, соотносить реальные жизненные события (юридические факты) с нормами права.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

- изучить содержание права и механизм государства;

- ознакомиться с основными правовыми системами современности;

- изучить содержание основных положений отраслей российского права и институтов российского государства;

- уметь правильно ориентироваться в законодательстве и давать правовую оценку событиям , имеющим юридическое значение.

В результате изучения курса студенты должны ЗНАТЬ:

- основные правовые понятия и категории;

- методы государственного управления;

- правовые знания, полученные в процессе изучения основных отраслей российского права;

- правовой статус физических и юридических лиц;

- УМЕТЬ использовать в практической деятельности положения законодательства;

- соотносить конкретные жизненные обстоятельства, события с нормами права;

- - составлять юридически значимые правовые акты управления.

 

1.2. Организационно-методические указания

 

Дисциплина «Правоведение» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Курс дисциплины «Правоведение» тесно взаимосвязан со всем блоком гуманитарных и точных дисциплин, изучаемых в вузе. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Философии», «Логика», «Культурология» и др. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Этика и эстетика», «Политология» и других дисциплин.

Изучение дисциплины «Правоведение» в академии осуществляется с использованием основных видов учебных занятий: лекций, семинаров, самостоятельной работы.

Лекция является ведущим видом учебных занятий. Она отличается монологичностью, в ней активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы лекции.

Работа студента на лекции предполагает, в первую очередь, не столько умение записывать все то, о чем говорит преподаватель, а способность обобщать сказанное в краткие тезисы, выделять главное, отыскивать логические и смысловые связи в учебном материале, отмечать непонятные места с тем, чтобы позднее задать вопросы лектору или обсудить проблемы в ходе семинарского занятия. Умение эффективно и плодотворно работать на лекции является признаком высокой учебной культуры студента и во многом определяет успешное освоение учебного курса философии в целом.

Лекция, несмотря на ее важность, еще не решает задач, которые ставятся в процессе обучения. Эти цели достигаются в ходе групповых занятий, основным видом которых при изучении философии является семинар.

На семинарских занятиях обсуждается наиболее актуальные вопросы дисциплины с использованием методик дискуссии, «мозгового штурма», обсуждения подготовленных докладов, научных сообщений, рефератов.

Подготовка к семинарскому занятию предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов.

Cтудент должен знать основные критерии оценки его учебной работы по дисциплине. Основные из них заключаются в следующем:

1. Знание учебного материала в соответствии с учебной программой дисциплины (степень освоения имеющейся литературы по теме, учебному вопросу); способность дать оценку существующим точкам зрения по раскрываемой проблеме; творческое владение понятийным аппаратом философии).

2. Степень проявления творчества и самостоятельности при раскрытии обсуждаемого вопроса (умение выделять главные аспекты проблемы, нестандартно, оригинально мыслить; способность отстаивать свою позицию, опираясь на знание теории вопроса; умение формулировать актуальные вопросы общественной жизни, развития военной теории и практики).

3. Доказательность и убедительность выступления (положения, приводимые в выступлении, должны содержать определенную систему аргументов, раскрывающую позицию курсанта по данной проблеме, убеждать в правильности этой позиции).

4. Наличие конспекта лекций и его отработка во время самостоятельной работы.

5. Знание рекомендованной литературы.

6. Активность на занятии (выступления на семинарских занятиях; умение и стремление задавать вопросы, участие в дискуссии, подготовка научных сообщений и рефератов).

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль, рубежный и промежуточную аттестацию

Текущий контроль качества подготовки студентов осуществляется в ходе семинарских занятий. Рубежный контроль проводится в виде тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

 

 

II. Содержание тем дисциплины

Тема 1. Понятие права

Государство и право, их роль в жизни общества. Методы исследования происхождения, сущности и содержания права. Предмет теории права и государства Теории происхождения права и их характеристика. Естественно-правовая школа. Историческая школа права. Рационалистическая теория. Психологическая теория. Нормативистская теория права. Социологическая концепция права. Понятие, сущность и содержание права. Признаки и функции права. Связь права и государства. Принципы права. Формы реализации права. Система права и систематизация законодательства. Предмет и методы правового регулирования. Отрасли права. Правовые системы современности.

Тема 2. Нормы права

Понятие нормы права и ее содержание. Признаки нормы права. Структура нормы права. Классификация норм права по основаниям: по функциям права, по предмету регулирования, по методу правового регулирования, по форме выражения предписания, по сфере действия, по действию во времени, в пространстве и по кругу лиц. Способы изложения правовых норм. Источники российского права. Нормативно-правовые акты. Закон и подзаконные акты.



2015-11-27 295 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)