Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 1 страница



2015-11-27 408 Обсуждений (0)
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

 

1. Непосредственный объект данного преступления - отношения, связанные с государственным регулированием предпринимательской деятельности (органами исполнительной - государственной и муниципальной власти). Дополнительным объектом выступает право граждан на занятие законной предпринимательской деятельностью.

2. Индивидуальным предпринимателем признается гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в этом качестве (ч. 1 ст. 23 ГК РФ). Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также должна иметь самостоятельный баланс или смету (ч. 1 ст. 48 ГК РФ).

3. Объективную сторону рассматриваемого преступления образуют действия, перечисленные в диспозиции ч. 1 комментируемой статьи, совершенные с использованием должностным лицом своего служебного положения.

4. Отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица неправомерен, если представленные заявителем документы отвечают предусмотренным законом или иным нормативным актом требованиям. Регистрация индивидуальных предпринимателей или юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями).

5. Отдельными видами деятельности, определенными законами, предприниматели (как индивидуальные, так и юридические лица) могут заниматься только на основании специального разрешения - лицензии (ст. 49 ГК РФ). Основным нормативным актом, регламентирующим перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и порядок лицензирования, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

К таким видам деятельности относятся, например, следующие: разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники; предоставление услуг в области шифрования информации; разработка, производство, ремонт, утилизация вооружения и военной техники и торговля ими; эксплуатация взрывоопасных, пожароопасных, химически опасных производственных объектов; производство, хранение, применение взрывных материалов промышленного назначения; деятельность по эксплуатации газовых сетей; фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; производство медицинской техники; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и др.

Основанием отказа в предоставлении лицензии являются а) наличие в документах, предъявленных соискателями лицензии, недостоверной или искаженной информации, б) несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензированным требованиям и условиям. Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

6. Уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица - более скрытая, чем отказ в регистрации, форма воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, но также свидетельствующая о стремлении не допустить регистрацию индивидуального предпринимателя или юридического лица. Это, например, искусственное затягивание процесса регистрации, заведомо приводящее к тому, что она не будет осуществлена в установленные законом сроки (допустим, мнимая ссылка на отсутствие достаточного числа сотрудников регистрируемого органа или их занятость).

Государственная регистрация согласно ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

7. Неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности означает отказ в таком разрешении при отсутствии к тому законных оснований. Для отказа в выдаче лицензии основаниями являются: а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, б) экспертное заключение в несоответствии осуществления соответствующего вида заявленной деятельности необходимым для этого условиям и безопасности. Отказ по иным основаниям неправомерен.

8. Уклонение от выдачи специального разрешения (лицензии) - невыполнение по неуважительным причинам в установленный срок обязанности по выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

9. Ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности может выражаться, например, в создании при регистрации или выдаче специального разрешения (лицензии) препятствий к производственной или организационно-управленческой деятельности, принуждению к назначению определенных лиц на различные должности в организации, являющейся юридическим лицом, незаконном воздействии на заключение с определенными индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами невыгодных договоров на реализацию товаров либо на выполнение работ, возмездное оказание услуг, навязывание дополнительных условий при заключении договора, ставящих данное лицо в заведомо неравное положение.

10. Незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица может выражаться в самых разнообразных действиях, например в установлении должностным лицом контроля в незаконных формах за деятельностью индивидуального предпринимателя или юридического лица, в силу чего правоспособность последних существенно ограничивается, установлении для них необходимости неправомерного согласования принимаемых ими решений и т.д.

11. Иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица выражается в неправомерном воздействии на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, ограничивающем возможности осуществления принадлежащих им прав (например, незаконное проведение собраний акционеров, незаконное изъятие документов, создание препятствий в эксплуатации помещений или земельных участков и т.д.).

12. Использование служебного положения должностным лицом означает совершение этим лицом действий, хотя и входящих в его компетенцию, но осуществляемым вопреки интересам личности, общества и государства, т.е. вопреки интересам службы.

13. Субъектом преступления является только должностное лицо, т.е. в соответствии с примечанием 1 к ст. 285 лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях. Обычно это должностное лицо органа исполнительной власти или регистрационной палаты, осуществляющее регистрацию субъектов предпринимательской деятельности.

14. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осуществляет общественно опасные и противоправные по своему характеру деяния, воспрепятствующие законной предпринимательской деятельности, и желает их совершить. Вина должностного лица по отношению к причиненному его действиями (бездействием) крупному ущербу (ч. 2 ст. 169 УК РФ) может проявляться как в виде прямого, так и косвенного умысла.

15. В ч. 2 ст. 169 сформулирована повышенная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, если это совершено в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившего крупный ущерб.

16. Вступившим в законную силу судебным актом является решение суда о признании недействительным акта органа исполнительной власти, нарушившего права индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо о признании незаконным отказа в государственной регистрации или уклонении от регистрации. Совершение любого из перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи УК деяний после вступления в силу указанного судебного решения квалифицируется по ч. 2 ст. 169.

17. Под крупным ущербом от действия (бездействия) должностного лица следует понимать наступление как реального материального ущерба, так и упущенную выгоду, т.е. получение доходов, которые индивидуальный предприниматель или юридическое лицо получили бы, если бы не были нарушены их права. Уголовный закон не дает критериев для определения такого вреда, оставляя это на усмотрение правоприменителя. Учитываются конкретные обстоятельства дела и, в частности, финансовое положение индивидуального предпринимателя или юридического лица.

В соответствии с примечанием к ст. 169 под крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере в статьях гл. 22 "Преступления в сфере экономической деятельности" УК РФ, за исключением ст. 174, 174.1, 178, 185.1, 185, 193, 194, 198, 199 и 199.1, признается ущерб (стоимость, доход либо задолженность) в сумме, превышающей 250 тыс. руб., под особо крупным - 1 млн. руб.

 

Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей

 

1. Непосредственный объект данного преступления - отношения, связанные с государственной регистрацией сделок с землей.

2. Объективная сторона характеризуется совершением следующих действий: а) регистрация незаконных сделок с землей, б) искажение учетных данных государственного земельного кадастра, в) занижение размеров платежей на землю.

3. Регистрация незаконных сделок с землей. Сделки с землей, в результате которых возникает право собственности на землю (ст. 9 Конституции Российской Федерации), право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 265 ГК РФ), право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 268 ГК), право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 274 ГК), являются разновидностью сделок, регулируемых нормами гражданского законодательства о договорах купли-продажи (ст. 454 ГК), ренты (ст. 583, 586, 587 ГК), мены (ст. 567-571 ГК), дарения (ст. 572-581 ГК), пожертвования (ст. 582 ГК), аренды (ст. 606-609 ГК), безвозмездного пользования (ст. 689 ГК), доверительного управления имуществом (ст. 1012-1013 ГК), имущественного страхования (ст. 929-930 ГК), залога и ипотеки (ст. 334-355 ГК), а также нормами земельного законодательства (в первую очередь, Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 131 и 551 ГК РФ сделки с землей, как и любые сделки с недвижимостью, в результате которых происходит переход права собственности на недвижимость или изменение других вещных прав на недвижимость, подлежат государственной регистрации в едином Государственном реестре учреждениями юстиции. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделки либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации. Порядок регистрации сделок, связанных с возникновением права собственности на землю, права землевладения, землепользования (в том числе временно) и договором на аренду земельных участков, регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При осуществлении регистрации работники учреждений юстиции обязаны проверить законность регистрируемой сделки с землей.

Сделки с землей являются разновидностью гражданско-правовых сделок, каковыми в соответствии со ст. 152 ГК РФ признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Статья 170 УК РФ имеет в виду незаконную сделку. Незаконной сделка с землей является в том случае, когда она совершена в нарушение общих положений гражданского законодательства либо специальных норм земельного законодательства. В соответствии с нормами гражданского законодательства недействительными являются ничтожные и оспоримые сделки. Ничтожными признаются следующие сделки: не соответствующие требованиям закона или иных правовых актов (ст. 168 ГК РФ); совершенные с целью, противной основам правопорядка и нравственности (ст. 169 ГК); мнимые сделки, т.е. совершенные лишь для вида, без намерения создать соответствующие им правовые последствия, и притворные, совершенные с целью прикрыть другую сделку (ст. 170 ГК); сделки, совершенные гражданином, признанным недееспособным (ст. 171 ГК); несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (ст. 172 ГК); сделки юридического лица, выходящие за пределы его правоспособности (ст. 173 ГК); совершенные гражданином, ограниченным судом в дееспособности (ст. 176 ГК), гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими (ст. 177 ГК); совершенные под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК). Ничтожные сделки являются недействительными независимо от признания их таковыми судом. В отличие от них оспоримые сделки являются недействительными в силу признания их таковыми судом (ст. 166 ГК). Оспоримой является сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств (ст. 179 ГК).

Как уже отмечалось, незаконными также являются сделки с землей, нарушающие нормативные акты земельного права и Земельный кодекс Российской Федерации.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель в Российской Федерации, сведения о наличии земель, распределении их по категориям, угодьям, собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам об экономической оценке (стоимости) земли. Под искажением учетных данных Государственного земельного кадастра следует понимать включение в него ложных сведений (из числа указанных выше) либо внесение в него исправлений, не отвечающих действительности.

Занижение размеров платежей за землю представляет собой уменьшение платежей за землю, их несоответствие ставкам, утвержденным законодательством или иными нормативными актами (в первую очередь, это ежегодный земельный налог, взимаемый с собственников земли, землевладельцев и землепользователей, а также нормативная цена земли, установленная для покупки и для получения банковского кредита под залог земельного участка).

4. С объективной стороны состав рассматриваемого преступления формальный, и преступление считается оконченным с момента совершения любого из трех деяний, указанных в диспозиции ст. 170 УК РФ.

5. Субъект преступления - должностное лицо (о понятии должностного лица см. примечание 1 к ст. 285). Им может быть должностное лицо учреждения юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или должностное лицо предприятия, учреждения или организации, на котором лежит обязанность представления в налоговые органы расчета налога за земельные участки, должностное лицо государственной налоговой службы, осуществляющее начисление земельного налога на граждан.

6. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает заведомую незаконность регистрируемых сделок с землей и желает совершения таких действий. Обязательным признаком субъективной стороны данного преступления является корыстная или иная личная заинтересованность должностного лица.

 

Статья 171. Незаконное предпринимательство

 

О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 171 УК РФ, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. N 23.

1. Объектом данного преступления является нормальный порядок осуществления законной предпринимательской деятельности.

Смысл установления уголовной ответственности за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности заключается в том, что от такого нарушения, во-первых, страдают финансовые интересы государства (оно не получает пошлину, положенную к уплате при регистрации, регистрационный сбор, плату за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии, затрудняется получение налогов, подлежащих взысканию с индивидуальных предпринимателей, фактически не получаются налоги с юридических лиц); во-вторых, незаконное предпринимательство способно причинить ущерб гражданам и организациям (например, здоровью граждан, интересам общественной нравственности).

Обычно необходимость криминализации незаконной предпринимательской деятельности мотивируется тем, что ее регистрация установлена в гражданском законодательстве, целесообразностью предупреждения "фактического перехода предпринимательской деятельности в сферу незаконной, или "теневой" экономики, и соответственно ее выхода из сферы контроля государства, что, как правило, влечет невыполнение законных обязательств предпринимателя перед государством и гражданином" (Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть/Под ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1997. С. 167). В ч. 1 ст. 2 ГК РФ действительно говорится: "Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (выделено мною. - А.Н.). Статья 51 ГК устанавливает обязанность государственной регистрации юридических лиц, в том числе коммерческих организаций, а ст. 49 ГК - лицензирование отдельных видов деятельности.

Однако, по нашему мнению, из этих гражданско-правовых установлений вовсе не вытекает, что их нарушение должно подкрепляться уголовно-правовым запретом. И смысл указанной нормы гражданского права, и правовые санкции за ее нарушение совсем иные, достаточно четко определяемые в самом гражданском законодательстве. Так, в ч. 4 ст. 23 ГК РФ указывается, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением правил регистрации предпринимательской деятельности, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем, и что суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В ч. 3 ст. 401 ГК последнее положение конкретизировано следующим образом: "Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны конкурентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств".

На наш взгляд, в этой норме гражданского права раскрывается весь смысл необходимости регистрации предпринимательской деятельности, не имеющей ничего общего с обоснованием уголовной ответственности за нарушение правил регистрации. Новый Гражданский кодекс Российской Федерации - это кодекс рыночной экономики, стимулирующий любую законную предпринимательскую деятельность. Государственная регистрация такой деятельности означает, что государство осуществляет правовую защиту этой деятельности и лицо (как физическое, так и юридическое) пользуется всеми правами и преимуществами, предусмотренными гражданским законодательством. Напротив, лицо, не выполнившее такое условие (государственная регистрация), не обладает этими правами и преимуществами. Даже если незарегистрированного предпринимателя обманет его конкурент, то в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) первым своих обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности потерпевший не может рассчитывать на правовую защиту государства. Она существует только для законного предпринимателя. Если кто-то не хочет действовать по правилам, установленным государством, он должен полагаться только на самого себя.

В этом же ключе следует толковать и требования ч. 1 ст. 23 ГК РФ о том, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Да, Гражданский кодекс признает такую деятельность незаконной, но в этом не содержится и намека на необходимость уголовно-правового регулирования рассматриваемых специфических гражданско-правовых отношений. Гражданское законодательство запрещает такую деятельность, так как она вносит неразбериху в гражданско-правовые отношения в сфере предпринимательства, но это вовсе не причина для объявления указанных отношений (интересов) сферой уголовного права. Учебники по Особенной части уголовного права и комментарии к УК РФ при обосновании криминализации в Уголовном кодексе РФ незаконного предпринимательства делают упор на то, что уголовный закон (ч. 1 ст. 171 УК РФ) связывает при этом ответственность с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо с извлечением дохода в крупном размере. Однако как возмещение ущерба, так и противодействие неосновательному обогащению вполне вписывается в рамки гражданско-правовых отношений.

2. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ, характеризуется действиями, последствиями и причинной связью между ними. В качестве альтернативных действий уголовный закон называет: а) осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, б) осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, в) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования. В качестве последствия диспозиция ч. 1 ст. 171 называет: а) причинение деянием крупного ущерба гражданам, организациям или государству и б) извлечение дохода в крупном размере.

3. Понятие регистрации и лицензирования (разрешения) предпринимательской деятельности, а также нарушение условий лицензирования были даны при характеристике состава воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, предусмотренной ст. 169 УК РФ.

Основные вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензирование) обязательно, раскрываются в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" (БВС РФ. 2005. N 1. С. 2-6). Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации будет иметь место лишь в тех случаях, когда в едином государственном реестре для юридических лиц и данном государственном реестре для индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации следует понимать ведение такой деятельности субъектом предпринимательства, которому заведомо было известно, что при регистрации допущены нарушения, дающие основания для признания регистрации недействительной (например, не представлены в полном объеме документы, а также данные или иные сведения, необходимые для регистрации, либо она была произведена вопреки имеющимся запретам).

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, судам следует исходить из того, что отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если не предусмотрено иное, а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии) (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Действия лица, занимающегося частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без соответствующего специального разрешения (лицензии), если они повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека, надлежит квалифицировать по соответствующей части ст. 235 УК РФ.

В том случае, когда осуществление частной медицинской практики или частной фармацевтической деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии) не повлекло последствий, указанных в ст. 235, но при этом был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо извлечен доход в крупном размере или в особо крупном размере, действия лица следует квалифицировать по соответствующей части ст. 171 УК.

Если юридическое лицо, имеющее специальную правоспособность для осуществления лишь определенных видов деятельности (например, банковской, страховой, аудиторской), занимается также иными видами деятельности. которыми оно в соответствии с учредительными документами и имеющейся лицензией заниматься не вправе, то такие действия, сопряженные с неправомерным осуществлением иных видов деятельности, должны рассматриваться как незаконная предпринимательская деятельность без регистрации либо незаконная предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно.

Если при занятии незаконной предпринимательской деятельностью лицо незаконно использует чужой товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходные с ними обозначения для однородных товаров и при наличии иных признаков преступления, предусмотренного ст. 180 УК, содеянное им надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 171 и 180 УК.

Если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляются производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном или особо крупном размере, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 171 и 171.1 УК.

В тех случаях, когда незаконная предпринимательская деятельность была связана с производством, хранением или перевозкой в целях сбыта либо сбытом товаров и продукции, выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающими требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 171 и 238 УК.

Если незаконная предпринимательская деятельность сопряжена с несанкционированными изготовлением, сбытом или использованием, а равно подделкой государственного пробирного клейма, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений: по ст. 171 УК, а также по ст. 181 УК как совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.



2015-11-27 408 Обсуждений (0)
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)