Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 7 страница



2015-11-27 457 Обсуждений (0)
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




26. Контрабанду без отягчающих обстоятельств, т.е. предусмотренную ч. 1 ст. 188 УК РФ, следует отличать от административных правонарушений, также заключающихся в незаконном перемещении товаров и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации. Это, например, незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ). Основное отличие - в размере незаконно перемещаемых товаров или транспортных средств. Как уже отмечалось, состав уголовно наказуемой контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК, налицо в случае перемещения через таможенную границу указанных товаров и иных предметов лишь в случае, если это связано с их перемещением в крупном размере. Если же это происходит в меньших размерах, содеянное образует указанные составы административных правонарушений.

 

Статья 189. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники

 

1. Объект рассматриваемого преступления - порядок осуществления экспорта технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании вооружения и военной техники. Это преступление представляет опасность для обороноспособности государства, ввиду чего помещение данной уголовно-правовой нормы в число норм об экономических преступлениях, на наш взгляд, достаточно спорно. Экономическим оно является в связи с тем, что незаконный экспорт некоторых из указанных предметов причиняет ущерб бюджету, а значит, и экономике страны. Однако в числе предметов преступления закон перечисляет материалы и оборудование, используемые при создании вооружения и военной техники, в отношении которых установлен экспортный контроль в силу принятых Российской Федерацией международных обязательств. Следовательно, в этих случаях не может идти речь о причинении вреда в сфере экономики.

2. Предметом преступления являются сырье, материалы, оборудование, технологии, научно-техническая информация, услуги, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых устанавливается экспортный контроль.

3. Под технологиями (в рассматриваемом аспекте) понимаются технологическая документация и оборудование, позволяющие воспроизводить технологический цикл, включающие программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства; инструкции и методики; схемы и их описание; другая эксплуатационная и сопроводительная документация и иные последствия технологического процесса.

4. К научно-технической информации относятся сведения в области науки и техники о предметах, фактах, событиях, технических решениях, явлениях и процессах, зафиксированные на материальном носителе (в том числе на ЭВМ, аудио- и видеокассетах, компакт-дисках, бумажных носителях информации и др.). Под услугами понимается предоставление заинтересованным зарубежным партнерам возможностей организационного, научно-технического, производственно-технического и иного характера, в том числе оказание им помощи в проведении соответствующих исследований и работ, подготовка зарубежных специалистов, их консультирование.

5. Понятие сырья, материалов и оборудования было рассмотрено при характеристике состава контрабанды.

6. Объективная сторона преступления заключается в незаконном экспорте, т.е. вывозе в зарубежное государство (государства) перечисленных в ст. 189 предметов. Незаконным признается экспорт указанных предметов, осуществляемый с нарушением Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и других федеральных законов.

7. Субъектом преступления выступают руководители государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих военно-техническое сотрудничество с зарубежными партнерами, а также физические лица, оказывающие соответствующие услуги или незаконно перемещающие за границу указанные в ст. 189 предметы.

8. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет незаконный (вопреки установленным правилам) экспорт указанных в ст. 189 УК предметов, и желает этого.

9. Часть 2 ст. 189 предусматривает ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1 данной статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору.

10. Часть 3 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 189, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль. В соответствии с примечанием к ст. 189 под лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, понимаются руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющего постоянное место нахождения на территории Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

 

1. Объектом рассматриваемого преступления является установленный порядок вывоза из Российской Федерации и возвращения на ее территорию предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.

2. Под предметом преступления следует понимать предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенные за ее пределы. Эти предметы являются специфической разновидностью культурных ценностей, определяемых Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в котором дается определение исторических, археологических и художественных ценностей. Их содержание было рассмотрено при анализе состава преступления, предусмотренного ст. 164 УК (см. комментарий к этой статье).

3. Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется бездействием - невозвращением в установленный срок на территорию Российской Федерации вывезенных ранее предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в отношении которых имеется обязательство (договор) их возвращения.

4. Порядок временного вывоза указанных предметов определяется названным Законом Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

5. Субъект преступления - лицо, обязанное в силу договора или выполняемых функций (собственник вывезенных ценностей, должностное лицо или иной сотрудник организации, осуществляющий вывоз указанных предметов) возвратить в определенный срок на территорию Российской Федерации предметы, являющиеся художественным, историческим или археологическим достоянием.

6. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что не возвращает в установленный срок на территорию Российской Федерации предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, и желает этого.

 

Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга

 

1. Объектом рассматриваемого преступления является порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга. Этот порядок взят государством под строгий контроль, так как его нарушение может серьезно влиять на состояние финансовой системы и валютного рынка, а следовательно, как рыночной экономики, так и экономики государства в целом. В советские времена рассматриваемый уголовно-правовой запрет формулировался как нарушение правил о валютных операциях (см. например, ст. 88 УК РСФСР 1960 г.). Он относился к государственным преступлениям и охватывал не только нарушение правил оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, но и спекуляцию ими, и, в первую очередь, нарушение правил обращения (незаконный оборот) иностранной валюты. Плановая социалистическая экономика исключала возможность легальной купли-продажи иностранной валюты, и уголовное право устанавливало за нарушение правил о валютных операциях строжайшие меры уголовного наказания, в том числе смертную казнь. Переход к рыночной экономике потребовал легализации оборота иностранной валюты, однако лишь УК РФ 1996 г. декриминализировал незаконный оборот иностранной валюты и в качестве предмета преступления оставил только драгоценные металлы, драгоценные камни.

2. Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней дается в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина, радий, рутений и осмий. Этот перечень может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном (подвергшиеся специальной обработке) виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. Драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. В порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, к драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования. Данный перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

Не является предметом данного преступления и, следовательно, уголовно наказуемым незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга, если они представляют собой составную часть ювелирных и бытовых изделий, не наказуем в уголовном порядке и незаконный оборот лома таких изделий (это специально оговаривается в диспозиции ч. 1 ст. 191 УК РФ).

4. Объективная сторона преступления характеризуется следующими действиями: а) совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации; б) незаконное хранение; в) незаконная перевозка; г) незаконная пересылка указанных предметов.

5. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями или жемчугом, может осуществляться в различных формах. Это и их покупка, и продажа, и обмен, и использование в качестве средства платежа, залога, дарения, и другие формы, если они противоречат порядку совершения таких сделок, установленному федеральным законодательством или Правительством Российской Федерации.

6. Хранение указанных предметов предполагает их нахождение у лица (как в его жилище, так и в специально оборудованном тайнике или другом месте, например в камере хранения).

7. Перевозка означает перемещение этих предметов лицом с одного места на другое.

8. Под пересылкой имеется в виду перемещение таких предметов с использованием средств связи.

9. Порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга (как и порядок заключения сделки с указанными предметами) регламентируется специальными нормативными актами.

10. Субъектом преступления могут выступать как частное лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), так и работники организаций или предприятий (юридического лица), незаконно занимающиеся оборотом указанных предметов или нарушающие установленные правила такого оборота.

11. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает действия по незаконному обороту драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, и желает этого.

12. Часть 2 ст. 191 устанавливает повышенную ответственность за те же деяния, совершенные: а) в крупном размере, б) организованной группой либо группой лиц по предварительному сговору.

13. Крупный размер незаконного оборота определен в примечании к ст. 169: деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость указанных предметов превышает 250 тыс. руб. Понятие организованной группы определяется с учетом требований ч. 3 ст. 35 УК РФ.

 

Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней

 

1. Объект рассматриваемого преступления - установленный порядок сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Предмет преступления совпадает с предметом преступления, предусмотренного ст. 191 УК, - драгоценные металлы и драгоценные камни, включая природный жемчуг. В отличие от ст. 191 диспозиция рассматриваемой статьи конкретизирует указанные предметы в зависимости от способа их получения. К ним относятся, во-первых, законно добытые драгоценные металлы и камни (имеется в виду полученная юридическими лицами лицензия на подобную деятельность); во-вторых, драгоценные металлы и камни, полученные из вторичного сырья (т.е. из лома указанных предметов и отходов переработки соответствующих руд, камней и других полезных ископаемых, содержащих драгоценные металлы и камни); в-третьих, поднятые и найденные драгоценные металлы и камни, т.е. добытые без разработки недр.

3. Объективная сторона характеризуется бездействием: а) уклонением от обязательной сдачи на аффинаж добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов и б) уклонением от обязательной продажи государству указанных предметов. Оба вида уклонения уголовно наказуемы, если они совершаются в крупном размере.

4. Уклонение предполагает нарушение субъектом преступления своей обязанности по сдаче на аффинаж и от обязательной продажи государству предметов преступления, установленных федеральным законодательством и иными нормативными актами (например, Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"). В соответствии с этим Законом под аффинажем драгоценных металлов имеются в виду процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам. Добытые и произведенные драгоценные металлы (за исключением самородков драгоценных металлов) после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на эти предметы после их аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок.

5. Уклонение от обязательной продажи государству указанных предметов заключается: а) в нарушении правил приоритетной продажи специально уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и б) в нарушении правил обязательной их продажи, установленных специальными нормативными актами.

6. В соответствии с примечанием к ст. 169 нарушение правил сдачи или продажи государству драгоценных металлов и драгоценных камней признается совершенным в крупном размере, если стоимость этих предметов, не сданных или не проданных государству, превышает 250 тыс. руб.

7. Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста, нарушающее установленную нормативными актами обязанность по сдаче или продаже государству добытых из недр либо полученных из вторичного сырья, поднятых или найденных драгоценных металлов либо драгоценных камней (в том числе руководители организаций и предприятий, осуществляющих добычу или производство драгоценных металлов или драгоценных камней на законном основании).

8. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что нарушает правила сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней, и желает этого.

 

Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте

 

1. Объект рассматриваемого преступления - установленный порядок обязательного возвращения из-за границы средств в иностранной валюте.

2. Предмет преступления - средства в иностранной валюте. В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к иностранной валюте относятся:

- денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;

- средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

К средствам в иностранной валюте относятся также ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и т.д.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

3. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием - невозвращением в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счет в уполномоченный банк Российской Федерации. В соответствии с законодательством юридические лица, а также предприятия и организации, не являющиеся таковыми (находящиеся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами), могут иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных банках (порядок их открытия определяется Центральным банком Российской Федерации). Иностранная валюта, получаемая ими, подлежит обязательному зачислению на эти счета. Все эти субъекты (предприятия и организации независимо от формы собственности) должны осуществлять обязательную продажу определенного (установленного нормативными актами) процента валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке России через уполномоченные банки Российской Федерации по рыночному курсу рубля (например, в 2001 г. обязательная продажа составляла 75% валютной выручки).

4. Невозвращение средств в иностранной валюте - это невыполнение обязанности субъекта перевести средства в иностранной валюте в уполномоченный банк. Способы такого невозвращения могут быть самыми разнообразными - простое фактическое бездействие, невыдача распоряжения о перевозке, отказ от подписи соответствующих банковских документов, действия по укрывательству полученной иностранной валюты и т.п.

5. Согласно примечанию к ст. 193 запрещенное ею деяние признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает 5 млн. руб.

6. Субъект рассматриваемого преступления - руководитель организации (независимо от формы собственности и организационно-правовой формы), не выполняющий обязанность перечисления средств в иностранной валюте в уполномоченный банк Российской Федерации.

7. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что не возвращает в крупном размере средства в иностранной валюте, подлежащие обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, и желает этого.

 

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

 

1. Объектом рассматриваемого преступления являются отношения по поводу уплаты таможенных платежей.

2. Предмет преступления - обязательные к уплате таможенные платежи. В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации к ним относятся: а) таможенные пошлины (ввозная и вывозная), б) налог на добавленную стоимость, в) акцизы, г) таможенные сборы.

3. Под таможенной пошлиной понимается платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с нормами гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, а акцизы - согласно нормам гл. 22 Налогового кодекса. Остальные виды таможенных платежей исчисляются нормами Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. "О таможенном тарифе", постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами Федеральной таможенной службы.

4. Согласно примечанию к ст. 194 уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1 млн. руб.

5. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием - уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

Способы такого уклонения могут быть различными. Так, в уголовно-правовой литературе выделяются следующие виды уклонения:

- неуплата таможенных платежей таможенному органу в порядке, размерах и в сроки, определяемые законодательством Российской Федерации или таможенными органами России в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, если такая неуплата произошла без уважительной причины;

- заявление в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров и транспортных средств или заявление иных недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера;

- предоставление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, дающие право на возврат уплаченных таможенных платежей. Получение выплат и иных возмещений или их невыполнение либо возвращение не в полном объеме без надлежащих оснований;

- предоставление таможенным органам подложных финансовых документов, подтверждающих факт уплаты либо являющихся обеспечением уплаты таможенных платежей;

- заявление таможенным органам иных ложных сведений, повлекших за собой неуплату таможенных платежей (см.: Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. СПб., 1999. С. 111).

6. Субъект преступления - достигший 16-летнего возраста декларант или иное лицо, в соответствии с Таможенным кодексом обязанное уплатить таможенные платежи. Декларантом называют лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, а также таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которое возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

7. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что оно тем или иным способом уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

8. Часть 2 ст. 194 предусматривает повышенную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо в особо крупном размере.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб., а в особо крупном размере - один 1 млн. 500 тыс. руб.

9. Судебная практика нередко испытывает затруднения в разграничении составов неуплаты таможенных платежей и контрабанды в связи с тем, что в обоих случаях соответствующие товары и иные предметы перемещаются через таможенную границу Российской Федерации.

Так, К., Ш. и Ф. были признаны районным судом виновными и осуждены за пособничество в контрабанде, выразившееся в перемещении в крупных размерах через таможенную границу Российской Федерации товаров помимо таможенного контроля с обманным использованием документов, сопряженное с недекларированием, совершенное организованной группой, а также в подделке выдаваемого организацией документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа другим лицом. Осужденные вступили в преступный сговор, объединившись в устойчивую преступную группу с целью нарушения таможенного законодательства Российской Федерации с обманным использованием документов. Для реализации преступного умысла К. приобрел оттиски круглой печати и штампы Московской автогрузовой таможни и передал их Ш. для изготовления поддельных печати и штампов.

Не установленное следствием лицо изготовило поддельные штампы и печать, после чего К., Ш. и Ф. хранили и использовали их с целью нарушения таможенного законодательства, пока они не были изъяты у К. в его служебном кабинете. В частности, Ш. получил в АО "Лотос" товарно-транспортную накладную на груз телеаппаратуры из Австрии и привез ее вместе с другими документами К. по месту его работы в Московскую железнодорожную таможню, а затем на таможенный пост Московской железной дороги. Ф., поставив на них оттиски поддельных печати и штампов, распорядился, чтобы Ш. расписался в графе "инспектор" и указал дату. В тот же день Ш., вернувшись в АО "Лотос", возвратил документы с поддельными реквизитами руководителям фирмы. Водитель Д., доставивший груз, взял документы и выехал с территории АО, однако был задержан, и документы у него были изъяты.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации приговор и последующие судебные решения изменила, указав следующее. Статья Уголовного кодекса об ответственности за контрабанду предполагает незаконное перемещение в крупных размерах через таможенную границу Российской Федерации товаров (за исключением предметов, выделенных из простого состава контрабанды), совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием. Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации, перемещение через таможенную границу Российской Федерации - это совершение действий по ввозу или вывозу на таможенную территорию Российской Федерации товаров и транспортных средств и фактическое пересечение таможенной границы.

При ввозе товаров на таможенную территорию перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы Российской Федерации, после чего он обязан доставить товары без какого-либо изменения их упаковки по установленным маршрутам в определенное таможенным органом место и находиться в этом месте после прибытия. Порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения является процедурой внутреннего таможенного транзита. При неподтверждении в установленные сроки таможней назначения надлежащего окончания перевозки о процедуре внутреннего таможенного транзита таможня отправления взыскивает с отправителя товара в бесспорном порядке подлежащие уплате таможенные платежи и возбуждает дело о нарушении перевозчиком таможенных правил. Согласно Таможенному кодексу РФ, под недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, понимается незаявление по установленной форме достоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Недекларирование товаров, подлежащих декларированию, либо заявление в декларации о товарах недостоверных сведений, которые не влияли или не могли влиять на принятие таможенным органом решения об их пропуске через таможенную границу, состава уголовно наказуемой контрабанды не образует. Таким образом, умышленное недекларирование или недостоверное декларирование во внутренних таможнях должностными лицами или иными работниками юридических лиц ввезенных ими ранее в Россию товаров, предъявленных в установленном порядке при перемещении их через таможенную границу пограничной таможне для таможенного контроля, т.е. перемещенных через таможенную границу Российской Федерации с соблюдением таможенных правил, не образует состава уголовно наказуемой контрабанды.

Как видно из материалов дела, груз, предназначенный для АО "Лотос", пересек таможенную границу в установленном порядке и находился под таможенным контролем, о чем свидетельствует отметка Смоленской таможни в товарно-транспортной накладной о том, что товар следует под таможенным контролем и должен быть доставлен в Московскую автогрузовую таможню.

Перевозчик, обойдя внутреннюю таможню, где должно было произойти окончательное освобождение от таможенного контроля груза, уклонился от уплаты таможенных платежей. Квалифицируя действия осужденных как пособничество в контрабанде, суд указал, что, согласно Таможенному кодексу Российской Федерации, перемещение товаров через таможенную границу производится в соответствии с таможенным режимом, который предусматривает уплату таможенных пошлин и иных платежей, что выполнено не было. Однако данное утверждение суда нельзя признать правильным, поскольку таможенный режим как таковой сам по себе не влияет на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. О нем должно быть заявлено на момент декларирования, и сам по себе он влияет лишь на размер взимаемых таможенных платежей.



2015-11-27 457 Обсуждений (0)
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)