Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ



2015-11-27 415 Обсуждений (0)
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственный экзамен по «Теории государства и права» проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта вы­сше­го про­фес­си­она­ль­но­го об­ра­зо­ва­ния по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция и включает в себя теоретические вопросы по учебной дисциплине «Теория государства и права».

Целью государственного экзамена яв­ляется: установить уровень подготовки выпускника образовательного учреждения к выполнению профессиональных задач, проверить и оценить соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стан­дарта, решить вопрос о присвоении вы­пускнику квалификации по полученной специальности.

В соответствии с общепринятыми требованиями к проведению государственного экзамена, он должен проводиться торжественно, в обстановке доброжелательности к выпускникам. Соответствующим образом должно быть подготовлено помещение, а экзаменатор обязан внимательно, заинтересованно отнестись к каждому отвечающему, независимо от того, как он отвечает на вопросы. В силу определённого психологического напряжения слушателей, преподавателю целесообразно помочь экзаменуемому правильно уяснить вопросы, поставленные в экзаменационном билете. Основные правила и порядок проведения экзамена доводятся до студентов заблаговременно в ходе консультаций.

Прием государственного экзамена по «Теории государства и права» осуществляется по утвержденным билетам. Каждый билет включает по два теоретических вопроса. Количество билетов должно быть на 15 % больше числа экзаменующихся в учебной группе. До сведения аттестуемых содержание экзаменационных билетов предварительно не доводится, повторное использование билетов не допускается.

На подготовку к ответу представляется не более 45 минут, для приема государственного экзамена отводится до 30 минут. В аудитории, где проводится государственный экзамен, могут одновременно находиться не более пяти экзаменующихся. Выпускник до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы экзаменатору.

Экзаменуемый отвечает на все вопросы билета. Прерывать и задавать дополнительные вопросы до окончания ответа не рекомендуется, однако если выпускник отвечает не по существу вопроса, ему следует указать на это. Убедившись в отличных знаниях экзаменуемого по одному вопросу, можно прервать его ответ и попросить перейти к следующему.

Дополнительные вопросы должны, как правило, быть связаны с основными вопросами. Постановка других вопросов нежелательна, так как экзаменуемый всё своё внимание сосредоточивает на вопросах экзаменационного билета и переход к другим проблемам может оказаться для него в силу его психологического состояния затруднительным.

Все записи во время экзамена студент обязан вести на листах бумаги со штампом учебного заведения.

При оценке знаний, особенно когда речь идёт о высокой оценке, желательно проверить знания не только теоретических положений, но и знание существующей нормативной базы, относящейся к данным вопросам.

Результаты сдачи государственного экзамена по «Теории государства и права» определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 

Основные критерии при выставлении оценки:

Оценка «отлично» выставляется выпускнику, глубоко и прочно усвоившему учебный материал, последовательно и логически стройно его излагающему ответ на вопросы билета, тесно увязывающему теорию с практикой государственно-правового развития. При этом выпускник свободно владеет понятийным аппаратом юриспруденции, справляется с задачами и другими видами применения знаний, правильно обосновывает принятые решения, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий.

Оценка «хорошо» выставляется выпускнику, твердо знающему учебный материал, грамотно и по существу излагающему его. При этом выпускник не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач. Знание учебного материала хорошее, но при ответе упущены отдельные второстепенные факты.

Оценка «удовлетворительно» выставляется выпускнику, который усвоил только основной учебный материал, допускает неточ­ности в формулировке отдельных положений, нарушения логической последовательности изложения учебного материала и испытывает зат­руднения при выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику, который не знает значительной части учебного материала, неес­тественно медленно либо неадекватно реагирует на вопросы экзамена­тора, в изложении учебного материала допускает грубые ошибки, ко­торые не замечает и не исправляет.

Обсуждение результатов государственного экзамена в отношении каждого выпускника производится на закрытом заседании подкомиссии. Решение об оценке принимается открытым голосованием, в котором принимает участие только состав данной подкомиссии, простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя подкомиссии является решающим.

Результаты сдачи экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, которая утверждается председателем Государственной аттестационной комиссии в день сдачи государственного экзамена. Итоги сдачи государственного экзамена объявляются выпускникам в день утверждения экзаменационной ведомости.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ЭКЗАМЕН

 

Раздел I. Введение



2015-11-27 415 Обсуждений (0)
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)