Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение в подбор оборотов



2015-11-27 449 Обсуждений (0)
Введение в подбор оборотов 0.00 из 5.00 0 оценок




Подбор оборотов должен стать вашим рефлексом, если хотите быть быстрыми на треке. Когда он используется? При понижении передачи для обеспечения плавного и быстрого переключения в машинах, где КПП оборудована синхронизаторами. Почти все современные машины оборудованы КПП с синхронизаторами. Если синхронизаторов нет, то необходимо использовать двойной выжим сцепления.

Что происходит при правильном подборе оборотов:

o Снижение нагрузки на трансмиссию

o Предотвращение смещения веса вперед при понижении

o Снижение уровня торможения двигателем и вероятности блокировки ведущих колес

Важно: на гоночной трассе пользуйтесь тормозами для остановки, а двигателем — для разгона. Торможение двигателем недостаточно эффективно для того, чтобы замедлить вас достаточно быстро в условиях трека. Если у вас есть время на торможение двигателем, значит вы едете не так быстро, как могли бы.

 

Как подобрать обороты для понижения передачи:

1. Подбор оборотов чаще всего используется при понижении передач на подходе к повороту. На рисунке ниже показано, как водитель разгоняется на третьей передаче, приближаясь к верхней границе диапазона мощности.

Изображение 4: разгон по прямой на третьей передаче

2. Приближаясь к повороту, тормозите, пока не сбросите скорости, на которой можно безопасно его пройти. Обороты снизятся по мере торможения. На рисунке 5 водитель все еще едет на третьей передаче, но собирается переключиться на вторую. Обороты двигателя сейчас упали до уровня, где можно включить вторую передачу.

Изображение 5: торможение перед поворотом

3. Находясь еще на прямой, выжмите сцепление чтобы переключить передачу. Этим вы разъедините двигатель и колеса, от чего обороты начнут падать. Нужно включить вторую передачу, но на рисунке 6 видно, что на текущей скорости движения машины нужно больше оборотов, чтобы машина плавнее среагировала на переключение, после того, как вы отпустите сцепление.

Изображение 6: выжим сцепления на подходе к повороту

4. Выберите передачу, которая позволит ускориться максимально эффективно на выходе из поворота. На рисунке 7 водитель выбрал вторую передачу. Одновременно с этим нажмите на газ, чтобы увеличить обороты, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости движения машины.

Изображение 7: выжим сцепления, и включение пониженной передачи

5. Отпустите сцепление плавным и прогрессирующим движением и начинайте ускоряться. Если вы все сделаете правильно, то не почувствуете толчка, когда отпустите сцепление.

Изображение 8: вторая передача включена, обороты соответствуют скорости движения и сцепление отпускается

Не нужно быть 100% точным при подборе оборотов — практикуйте, и все придет с опытом.

 

Хороший старт — половина гонки. Стартовав первым, вы сразу же получаете серьезные преимущества над соперниками — возможность защиать позицию и выбирать идеальную тракеторию. Для этого нужно…

Учитывaть особенности дорожного покрытия.
Если есть возможность выбрать положение машины на старте, то для асфальтового покрытия очень важно наличие слоя резины от ранее проезжавших в этом месте машин. Его так же называют накатом. В сухую погоду лучше всего становиться ведущими колесами именно на этот слой, это обеспечит больший уровень сцепления с трассой. Если же трасса влажная, то все наоборот, поскольку между колесами и покрытием образуется водяная пленка. Когда под этой пленкой находится чистый асфальт, то сцеление будет выше, а когда резина — ниже. Другими словами — лучшее сцепление в сухую погоду будет при взаимодействии резина-резина-асфальт, а в мокрую — резина-вода-асфальт.

 

Ставьте машину на старте так, чтобы при разгоне передние колеса смотрели прямо, это позволит передать трассе от двигателя максимально возможную мощность.

 

На машине с механической КПП:

 



2015-11-27 449 Обсуждений (0)
Введение в подбор оборотов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение в подбор оборотов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)